Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательного интереса обучающихся 8 классов при эколого-географической оценке агрофитоценозов степи Алтайского края (на примере села Подсосново Кулундинского района)

Работа №14748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экология и природопользование

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Состояние изученности вопроса 6
Глава II. Физико-географическая характеристика Кулундинского района Алтайского края 11
2.1. Рельеф и почвенный покров 11
2.2. Климат 12
Глава Ш.Сорные растения в структуре агрофитоценозов окрестностей села Подсосново 14
3.1. Структурные особенности и флористический состав агрофитоценозов 14
3.2. Основные сорные растения, на полях сельскохозяйственных культур 18
3.3. Взаимоотношения растений в агрофитоценозах 19
3.4. Использование природных закономерностей агрофитоценозов в целях
увеличения их продуктивности и охраны окружающей среды 20
Глава IV . Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьном курсе 23
4.1. Опытно - экспериментальная работа по выявлению знаний о сорных
растениях в структуре агрофитоценозов Алтайского края 23
4.2. Выявление уровня сформированности знаний по классификации и систематике сорных растениях в структуре агрофитоценозов Алтайского края 24
4.3. Реализация комплекса мероприятий по формированию знаний
культурных растений на уроках географии 27
4.4. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы 30
4.5. Разработка элективного курса «Степной агрофитоценоз» 32
Заключение 46
Список литературы 47
Приложение 49


Длительное время естественные фитоценозы, подобные ныне сохранившимся, покрывало всю планету, не испытывая вмешательства человека. Ничтожно время, отделяющее нас от того момента, когда возникший из животного мира человека, впервые расчистил почву от окружающего леса и степи для того, чтобы вырастить на этом месте нужные ему растения.
Примерно 10 - 15 тысячелетий назад появились первые растительные сообщества, созданные человеком, - посевы культурных растений или культурфитоценозы, фитоценозы возникали естественным путем без участия человека назвали натурфитоценозами. Наряду с возделываемыми растениями посевах сохранились некоторые многоклетники, присущие естественной растительности, а также посеялись другие виды растений, хорошо приспособившиеся к жизни среди сельскохозяйственных культур, выработавшие устойчивость противодействию со стороны земледельцев и ставшие сорными растениями агрофитоценозов [6].
Науку о агрофитоценозов называют агрофитоценологией. Ее основные эмпирические положения формировались с начала эпохи земледелия, но как теоретическая база растениеводства агрофитоценология складывается в XX веке. Лидирующее положение в развитии этой науки занимали и продолжают занимать российские аграрий. Занимательный вклад внесли такие отечественные ученные, как М. В. Марков, А. А. Часовенная, П.С. Камышев, Б.М. Миркин, Ю.А. Злобин, В.В. Туганаев и другие.
Таким образом, актуальность выпускной квалификационной работы определяется необходимостью формирования познавательного интереса обучающихся на основе изучения степных агрофитоценозов региона.
Целью выпускной квалификационной работы являлось развить познавательный интерес у обучающихся 8 классов при оценке степных агрофитоценозов Кулундинсого района на примере села Подсосново.
Для достижения цели исследования в данной работе последовательно решаются следующие задачи:
1. Изучить физико-географическую характеристику села Подсосново Кулундинского района Алтайского края;
2. Исследовать структуру агрофитоценозов окрестностей села Подсосново;
3. Определить флористический состав агрофитоценозов их
количественными соотношениями между компонентами;
4. Разработать элективный курс для 8 класса «Степной агрофитоценоз» в общеобразовательных учрежденьях;
Объект исследования: развитие познавательного интереса обучающихся 8 классов при эколого-географической оценке агрофитоценозов степи Алтайского края (на примере села Подсосново Кулундинского района)
Предмет данной работы является формирование у обучающихся 8 классов познавательных интересов при работе и изучении разделов в эллективном курсе «Степной агрофитоценоз».
Территориальные рамки исследования село Подсосново Кулундинского района Алтайского края.
Гипотеза: изучение родной местности на уроках географии способствует развитию познавательной деятельности и заинтересованности.
В работе использовались следующие методы:
- анализ педагогической, естественно - научной и специальной литературы по выбранной тематике;
- статистическая обработка и представление данных;
- опытно-экспериментальная работа.
Практические работы выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования позволяют:
- сформировать эколого - географической оценке агрофитоценозов степи Алтайского края (на примере села Подсосново Кулундинского района);
- использовать полученные данные в образовательном учреждении.
Новизна исследования заключается в том, что мало работ, специально посвящённой эколого - географической оценке агрофитоценозов степи одного из регионов Алтайского края - Кулундинского района.
Практическая значимость: использование выпускной квалификационной работы в общеобразовательных учреждениях в качестве элективных курсов, внеурочной деятельности.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы, степень ее разработанности, сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена его практическая значимость.
В первой главе рассматривается состояние изученности вопроса.
Во второй главе изучается физико-географическая характеристика района исследования.
В третьей главе изучаются сорные растения в структуре агрофитоценозов окрестностей села Подсосново. Основные сорные растения на полях сельскохозяйственных культур. Взаимоотношения растений в агрофитоценозах. Использование природных закономерностей агрофитоценозов в целях увеличения из продуктивности и охраны окружающей среды.
В четвертой главе мы использование материалы выпускной квалификационной работы в школьном курсе. Выполняем опытно - экспериментальную работу по выявлению знаний о сорных растениях в структуре агрофитоценозов Алтайского края. Выявляется уровнь сформированности знаний по классификации и систематике сорных растениях в структуре агрофитоценозов Алтайского края. Реализуется комплексы мероприятий по формированию знаний культурных растений на уроках географии. Разрабатываться элективный курс «Степной агрофитоценоз».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Физико - географические условия района исследования благоприятны для произрастания и развития разнообразной растительности;
2. Ведущими семействами по количеству видов можно считать
Asteraceae, Polygonaceae, Poaceae.
3. Анализ флоры сорных растений по биологическим группам показывает, что по видовому составу почти всех представителей биогрупп в посевах много, но по обилию растений абсолютное первенство занимают яровые однолетники (90%), второе место - зимующие сорные растения, третье - корнеотпрысковые многолетники. Именно с этими биогруппами и должна вестись борьба в первую очередь.
4. Сезонная изменчивость обилия сорных растений в агрофитоценозах характеризуется быстрым увеличением количества растений на единицу площади и достигает максимума в районе села в июне. Погодная и разногодичная динамика связана с климатическими условиями в разные
годы.
5. При анализе ареала распространения видов сорных растений на территории Алтайского края установлено, что большинство видов имеют евразийский ареал, азиатско - американский и галарктический ареалы, а также встречаются виды космополиты. Все виды флоры распространены в западной и в восточной частях Алтайского края.
6. Материал дипломной работы можно использовать в школе на уроках географии и биологии в следующих темах: «Растения и окружающая среда» (6-8 классы), «Агрофитоценозы и животный мир» - краеведение 9 класс.
Полученный материал можно использовать для подготовки проведения экскурсии и выполнения практических работ, а также для дальнейшего, более углубленного изучения сорных растений района.
При организации внеурочной работы данный материал можно использовать при проведении кружка «Юный агроном». Для разработки эллективного курса.



1. Бурлакова Л.М. Татарницева Л.М. Почвы Алтайского края. - Барнаул, 1988 - 72 - с.
2. Васильченко Г.В. Азбука садовода. Изд.-2 - е, доп. Барнаул, Алт.книж. изд-во,1985, 116 с.
3. Возделывание многолетних трав на юге Западной Сбири/ Г.Н. Калюк - Новосибирск: РОССА, 1994 - 234 с.
4. Воробьев С.А. Земледелие - М.: Агропромиздат. 1991 - 527 с.
5. Воробьев Н.Е. Вредность сорных растений и Конкурентоспособность сельскохозяйственных культур - М. Агропромиздат. 1988.-199 с.
6. Воробьев Н.Е. Основы агрофитоценологии. Лекция - К., изд.-во.отдел УСХА, 1982 - 33 с.
7. Гродзинский А.М. Перспективы функциональной агрофитоценологии // Методологические проблемы аллелопатии. - Киев, 1989. - с 15 - 28.
8. Долгачева А.В. Растениводство - М.: Академия, 1999. - 327 с.
9. Злобин Ю.А. Агрофитоценология: учебное пособ. Хараковский ин. - т.- Харьков, 1986. - 74 с.
10. Камышев Н.С.Пашенные сочетания как фитоценозы // Тип. Воронежского ун-та - 1939. - Т. 11 - Вып.2 - с.33-62.
11. Камышев Н.С. Некоторые основные проблемы агрофитоценологии. «Бюлл. МОИП», отд. биол., 1971, Т.76 №2.
12. Комаров Н.Ф. Улучшение и использование сенокосов и пастбищ. Гл. I - II Сельхозиздат, 1949.
13. Камбалов Н. Природа и природные багатства Алтайского края. - Барнаул: Алт. Книжное изд.-во, 1955 - 176 с.
14. Миркин Б.М. Что такое агрофитоценоз. // Знание - сила. 1985 №4. с.14-16.
15. Марков М. В. Общая геоботаника. Гл. I, III. М.: 1962.
16. Определитель растений Алтайского края - И.М. Краснобородов и др. - Новосибирск: Изд. СОРАН, филиал «Гео», 2003 - 634 с. - 48 ил.
17. Проект внутрихозяйственного землеустройства племзавода колхоза им. Кирова Немецкого района, Алтайского края - г. Баранул - 2001.
18. Раменский Л.Г. Введение в почвенно - геоботаническое исследование земель. Гл. 3 Сельхозгиз., 1938.
19. Работнов Г.А. Фитоценология. 2 - е изд. - М: Изд-во МГУ, 1983. - 296 стр.
20. Романов Г.В. Классификация и диагностика почв Западной Сибири - Новосибирск - 1979 - 52 с.
21. Рычан Ю.В. Сорные растения. Определитель М.: Учпедгиз. 1952. - 273с.
22. Седоренко М.Н. География Алтайского края: Учеб. пособ. - Барнаул: Алт. книж. Изд - во, 1972. - 96 с.
23. Справочник агронома Сибири. Под ред.Н.И. Синягина и А.И. Тютюнникова - М.:, Колос - 1978.
24. Терехина Т.А. Агрофитоценология. Учеб. пособ. Барнаул: изд - во. Алт. ун-та, 1992. - 93 с.
25. Фисюнов.А. В. Справочник по борьбе с сорняками. 2 - е изд., перераб.
И доп.- М.: Колос, 1984 - 255 с.
26. Часовенная А.А. Основы агрофитоценологии. Л., 1975.
27. Шумилова. Л.В. Ботаническая география Сибири: Учеб. пособ./ Под ред. Л.П. Сергиевской. - Томск - 1965. - 400 с.
28. Энциклопедия Алтайского края в двух томах. - Барнаул: Алт. книж. изд-во, - 1995 - Т. 1 - 2 - 268 с.
29. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя в двух частях. - М.: Просвещение: АО «Учебн. лит. - ра», 1996. -224 с., ил.
30. Яршенко П.Д. Геоботаника - М.: 1961. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ