Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ НА ОСНОВЕ ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Работа №147470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО 2
ВОПРОСУ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПОРТИВНЫХ ВИДОВ БОРЬБЫ 4
1.1. История появления дзюдо 5
1.2. История появления греко-римской борьбы 11
1.3. История появления вольной борьбы 14
1.4. История появления самбо 16
1.5. Появление видов борьбы в России 20
1.6. Пути распространения дзюдо в мире 25
1.7. Выдающиеся спортсмены и их технические действия 32
1.8. Появление видов борьбы в Красноярске (основоположники) 36
Заключение по первой главе 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы исследования 42
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО
ПРОЦЕССА ДЗЮДОИСТОВ ПО СРЕДСТВАМ ВНЕДРЕНИЯ ЗАБЫТЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ
45
3.1 Выявление осведомленности спортсменов об истории их вида борьбы 45
3.2 Выявление технико-тактического арсенала дзюдоистов Японии, России и Красноярского края 60
3.3 Адаптация технических приемов древности к современным правилам борьбы и условиям тренировочного процесса 84
3.4 Внедрение забытых приемов в современный учебно-­тренировочный процесс дзюдоистов 97
Заключение по третьей главе 103
ВЫВОДЫ 106
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 109


Борьба Дзюдо - это вид единоборства, зародившийся в Японии. Возраст вида спорта составляет более ста лет и, дойдя до наших дней, он претерпел множество изменений. В последнее время все чаще меняются правила соревнований по дзюдо: многие приемы запрещены, перечень используемых приемов становится все уже, борцы все чаще используют классические приемы дзюдо. Есть предположение, что данные правила диктуют представители страны-родоначальницы борьбы дзюдо - японцы, которые не хотят терять лидирующих позиций и предпочитают «загнать» весь мир в рамки определенных приемов.
Опираясь на данное мнение, мы предположили, что незаслуженно забыты некоторые традиционные, классические приемы дзюдо, которые не противоречат современным правилам борьбы. В связи с этим была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование спортивной борьбы на основе ее исторического развития».
Объект исследования: Спортсмены, занимающиеся дзюдо в возрасте 16-25 лет.
Предмет исследования: Технико-тактическая подготовленность
дзюдоистов.
Цель исследования: Разработать и экспериментально проверить эффективность внедрения забытых приемов дзюдо в современный учебно­тренировочный процесс дзюдоистов.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по совершенствованию спортивной борьбы на основе ее исторического развития.
2. Выявить знания спортсменов об истории своего вида спорта с акцентом на техническую составляющую вида борьбы.
3. Определить основные технико-тактические действия лучших Российских и Японских спортсменов и сравнить их с победными технико­тактическими приемами ведущих Красноярских спортсменов.
4. Внедрить в учебно-тренировочный процесс забытые приемы дзюдо.
Гипотеза исследования: мы предполагаем что приемы, которые не выполняются в наше время могут быть победными, поскольку им присущ момент неожиданности, ставя соперника в замешательство. Эффективное выполнение приема может быть оценено судьями на высокую оценку.
Научная новизна: заключается в том, что нами был разработан учебно-тренировочный план с акцентом на забытые приемы дзюдо для совершенствования технико-тактической подготовленности спортсменов.
Практическая значимость: Экспериментально доказано, что
разработанная нами методика способствует повышению технико­тактической и физической подготовленности спортсменов. И может использоваться в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Борьба дзюдо берет свое начало из китайского вида единоборств джиу-джитсу. Основателем борьбы Дзюдо стал Дзигоро Кано, в последствии он открыл школу Кодокан. Последние годы XIX дзюдо, стало неотъемлемым элементом культуры Страны восходящего солнца. Борьба дзюдо берет свое начало из китайского вида единоборств джиу-джитсу. Основателем борьбы Дзюдо стал Дзигоро Кано, в последствии он открыл школу Кодокан. Последние годы XIX дзюдо, стало неотъемлемым элементом культуры Страны восходящего солнца. Подлинного развития борьба достигла в древней Греции.
2. Особый, исключительный вклад в становление системы дзюдо внес заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер Советского Союза Анатолий Аркадьевич Харлампиев. Один из способнейших учеников Д. Кано в 1903 году был послан в Америку и открыл там школу, завоевавшую за короткий срок огромную популярность.
3. Д. Кано стал членом Олимпийского комитета и оставался им вплоть до самой смерти. Европейский вояж Кано Дзигоро принес свои плоды. Начался обмен преподавателями и спортсменами, стали открываться филиалы Кодокана за рубежом и школы дзюдо в странах Старого Света, а позднее и в США. Уже после окончания Второй мировой войны дзюдо Занимались в 120 странах мира. В 1938 году в Каире состоялся конгресс по подготовке к очередным Олимпийским играм. Заслугой доктора Кано можно считать то, что следующие Олимпийские игры проводились в стране восходящего солнца.
4. Дзюдоисты Японии и России выполняют такие приемы как переворот ключом захватом пояса и захвата руки из-под плеча, удушение спереди скрещивая руки (одна ладонь в верх, другая вниз), боковая подножка на пятке (седом), подхват бедром в падении захватом руки под плечо, подсечка в колено под отставленную ногу, бросок через грудь вращением обхватом туловища сзади, бросок через бедро с захватом отворота, бросок через грудь вращением обхватом туловища сзади, бросок через бедро подбивом.
5. Проанализировав редчайшее видео Кюдзо Мифуне (ученика Дзигоро Кано), мы сделали вывод, что в тренировке прошлых лет есть забытые приемы, которые в наше время, могут быть актуальными и не противоречат современным правилам. Для внедрения в современный учебно­тренировочный процесс мы выбрали такие броски как: бросок выведением руками через колено (укиотоси), передняя подножка (таиотоси) захват за пояс спереди (корпусные броски).
6. Внедрение в учебно-тренировочный процесс забытых приемов дзюдо позволяет обучать борцов более вариативным стилем борьбы, умению быстро принимать решения в постоянно изменяющихся ситуаций в схватке и повысить уровень физического развития дзюдоистов.
7. В контрольной группе прирост результатов во всех контрольных испытаниях не достоверен. В экспериментальной группе прирост результатов достоверен во всех контрольных испытаниях. Полученные результаты говорят об эффективности, разработанной нами методики, которая повышает у борцов дзюдо уровень развития физической и технико-тактической подготовленности....


1. Шулика, Ю.А. Дзюдо система и борьба. / Ю.А. Шулика. - Ростов н /Д: Феникс, 2006. - 800 с.
2. Миндиашвили,Д.Г., Подливаев,Б.А Вольная борьба: история, события, люди: монография / Д.Г. Миндиашвили, Б.А. Подливаев ; Федерация спортивной борьбы России ; ГНУ «Сибирский научный центр Российской академии оброзования».-М.: Советский спорт, 2007.-360 с.: ил.
3. Агофонов, Э.В. Один на один: Справочное пособие. / Э.В. Агофонов. - Красноярск: Краевая федерация борьбы Самбо, 1999 - 164с.
4. Козлов, Г.А., Трутнев, П.В. Основы теоретической подготовки дзюдоиста: Учебное пособие. / Г.А.Козлов., П.В. Трутнев.- Красноярск: ИЦ «Платина», 2004 - 240с.
5. Шулики, В.А., Иванов, И.И., Кузнецов, А.С., Самургашев, Р.В., Шулика, Ю.А. Греко-римская борьба: Учебник для СДЮШОР, спортивных факультетов пед. инст-тов,техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва. / В.А. Шулики., И.И. Иванов., А.С. Кузнецов., Р.В. Самургашев., Ю.А Шулика. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004 - 800с.
6. Миндиашвили, Д.Г., Ринкевич, Г., Нелбин, В., Подливаев, Б., Савчук,А., Владимерова, И., Кудрякова, Н. Антология вольной борьбы. Даты, события, имена. Вып.2 / авт.; науч.рук. Д.Г. Миндиашвили; Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева./ Д.Г. Миндиашвили., Г. Ринкевич., В. Нелбин., Б. Подливаев., А. Савчук., И. Владимерова., Н. Кудрякова. - Красноярск,2010.- 368с.
7. Миндиашвили, Д.Г., Завьялов, А.И., Ринкевич, Г.А. Вольная борьба в Красноярском крае (справочник). / Д.Г .Миндиашвили, А.И. Завьялов,. Г.А Ринкевич. - Красноярск: Институт спортивных единоборств имени И.Ярыгина КГПУ, 1998 - 180 с.
8. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем /Философские аспекты теории функциональных систем: Избранные труды. - М.: Наука, 1978. - 27-48 с.
9. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
10. Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. - 1996., № 1. - 3-53 с.
11. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт,
1991. - 287 с.
12. Болтиков Ю. В. Повышение мотивационных факторов в целях обеспечения массовости и результативности учебно-тренировочной работы в секциях спортивной борьбы: Автореф. дис. канд. пед наук. - М.: МОГИФК, 2002. - 23 с.
13. Бриль М.С., Прозоров В.Н. Прибор для исследования психомоторных особенностей футболистов//Теория и практика ФК. - 1987, № 9. - 53-54 с.
14. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. - М.: Теор. и пр. ФК. 1997, № 2. - 21-26 с., 39-42 с.
15. Военно-спортивная классификация и правила соревнований по армейскому рукопашному бою. - М.: Принт Центр, 1997. - 28 с....76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ