Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РОССИИ КАК СУБЪЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ МОЛОДЕЖИ: МЕТОДИЧЕСКИ! РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Работа №147461

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-8
Глава 1. Партия как политический институт
1.1 Понятие и структура политических партий 9-24
1.2 Функции политических партий в обществе 24-30
Глава 2. Политические партии России в структуре гражданского общества
2.1 Институт современных политических партий 31-42
2.2 Политические партии в формировании политической культуры молодежи: на примере анализа программных документов молодежных организаций партий ......... 42-55
2.3. Роль современных партий в политической социализации
молодежи (по материалам эмпирического исследования) . . 55-63
2.4. Модель внеклассного мероприятия по теме «Роль политических партий в формировании политической культуры молодежи в современной России» 63-69
Заключение 70-74
Список используемых источников и литературы 75-79
Приложение 80-81

Молодежь в каждой стране выполняет функцию социального воспроизводства и преемственности всех поколений развития. Формирование образа будущего также является прерогативой молодежи и, что особенно важно, она является потенциальным субъектом демократических преобразований и становление ее культуры зависит от того с какими политическими ценностями и ориентирами на смену нынешней власти придут новые политически силы. Политическая культура - это совокупность общепринятых ценностных ориентаций, убеждений и норм политической жизни общества. Молодые люди не только усваивают политическую культуру, но и становятся ее частью и активным носителем.
Одним из институтов, участвующих в политической социализации молодежи выступают политические партии. Партии являются одним из инструментов формирования политических взглядов молодежи.
Большинство общественно-политических организаций уделяют особое внимание молодежи в своих программных документах, в политическом процессе нашей страны существуют и действуют молодежные организации политических партий. Развиваются формы политического участия молодежных объединений: молодежные парламенты, правительства. Роль молодежных организаций в политическом участии со временем возрастает. Для этого требуется координация методов к осуществлению молодежной политики, создания и укрепления ее инфраструктуры, выстраивания механизмов реальной и прозрачной связи молодежных организаций с органами власти и управления, усиления влияния молодежи на принятие решений.
Система образования относится к числу основных неполитических агентов, оказывающих, тем не менее, существенное воздействие на формирование политической культуры молодежи. В процессе обучения дети, подростки и молодые люди в доступной форме усваивают не только научные знания, умения и навыки, но и политические представления, убеждения, ценностные ориентации и нормы. Следовательно, создавая соответствующие условия обучения, можно оказывать влияние на эффективность процесса политической социализации молодых людей, поэтому государство получает возможность направлять ход процесса формирования политической культуры молодого поколения с целью наиболее эффективной последующей интеграции молодежи в политическую систему общества.
Актуальность исследования заключается в поиске оптимальных форм политической социализации молодежи. Политические партии в данном случае, выступают как важные участники этого процесса, в целом способствующего формированию гражданского общества и
демократического государства.
Оценка проблем политической социализации молодежи, в том числе и политическими партиями, имеет большое значение для разработки рекомендаций преподавания обществознания в школе, которые могут быть направлены на социализацию учащихся.
Степень научной разработанности. Одним из первых в российском обществоведении ученых, исследовавшим роль и место партий во взаимоотношениях общества и государства, был М.Я. Острогорский, который в своем труде - «Демократия и политические партии»1 проанализировал связи масс, партий и государства, институализацию и формализацию этих связей в условиях демократического общества начала XX века.
Российский ученый Ю.С. Гамбаров определял политические партии как «свободные общественные группы, образующиеся внутри правового государства для совместного политического действия на почве общих всем индивидуумам интересов и идей»2.
Вклад в исследование происхождения и сущности политических партий, законов их развития и функционирования в рамках различных политических режимов и избирательных системах внес французский политолог Морис Дюверже.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской диссертации были выявлены и рассмотрены современные проблемы политической социализации молодежи политическими партиями. Исходя из цели исследования, нами были разработаны методические рекомендации преподавания, способствующие политической грамотности учащихся. Ключевым объектом исследования являлись формы политической социализации молодежи, применяемые политическими партиями.В ходе выполнения работы был рассмотрен институт политических партий,который в свою очередь носит неоднозначный характер в связи с быстрым развитием и изменениями общественных отношений.
Анализ характера политической партии показал, что они являются политическими институтами современного общества, посредством которых граждане реализуют политические права и свободы, общество заявляет о своих интересах, государство взаимодействует с социальными и гражданскими структурами.
В ходе проводимого исследования были рассмотрены политические партии в формировании политической культуры молодежи: на примере анализа программных документов молодежных организаций. Изучение этих процессов обуславливает развитие гражданского общества и формирование социально-политического вектора России. Молодёжные организации политических партий претерпевают этап преобразования и интеграции в политическую сферу общества. Однако, крупные проекты способны приводить в жизнь только представители действующих организаций, чьи партии представлены в парламенте. Молодежным организациям не удается заручиться поддержкой молодежных масс по причине того, что деятельность их организаций несут политическую и социальную значимость, однако, слабо влияют на реальное положение дел в государстве. Социализация молодежи политическими партиями носит непредсказуемый характер. Не наблюдается целенаправленного алгоритма, способного массово воздействовать на взгляды молодежи. Видоизменяющиеся общественные структуры, их движимые силы не воспринимают особенную роль, взгляды и позиции молодого поколения. Анализ указал на ослабление традиционных институтов социализации, оставлены на самотек старые механизмы формирования норм и ценностей. Последнее приводит к тому, что в каком - то плане, молодое поколение получило, чуть ли не полную возможность нести ответственность за предстоящее будущее с правом выбора пути, с другой стороны это способствует закрепощению молодежи, сказавшуюся в неспособности вступить в современные общественные отношения. Политические партии должны стать гарантом равноправия и единых возможностей в политическом мире.
Анализ оснований программных документов молодежных организаций, способствовал проведению исследования по мониторингу активности движения в интернете молодежных организаций политических партий и активности в данном пространстве молодежи. Изучение взаимодействия всех участников социализационного процесса, позволяет охарактеризовать факторы и условия вхождения в политический мир молодежи.
Анализ основных концепций молодежных организаций, их
деятельности, результатов работы, указал на причины, из-за которых роль политических партий должна возрастать. Партии должны быть заинтересованы во взаимодействии с институтом политической социализации - школой. Проведение вышеуказанных мероприятий должно способствовать пониманию, основанному на информированности, представлениях о политической системе, формированию доверия, повышению активного участия в политической жизни.
Исследование показало и позволило выявить особую роль школы, как в трансляции политических норм так и моделей поведения для учащихся направленных на совершенствование политической культуры.
Политическая социализация должна осуществляться через подход, как включение индивида в общество через оснащение его опытом предыдущих поколений, закрепленным в культуре. Политическая культура же есть условие и результат социализации.
Важность взаимодействия школы как института политической социализации с общественными объединениями, организациями политической направленности подтверждается тем, чточерез школу проходят подавляющее большинство населения страны, и так как именно в молодые годы должно закладываться политическое образование. Наиболее важным для формирования политических представлений, является период школьного обучения.Восприятию политики способствует возрастной период, в котором наиболее благоприятна познавательная деятельность.
Эмпирическое исследование, посвященное изучению роли партий в политической социализации молодежи, позволило сделать следующие выводы. На сегодняшний день политические партии не оказывают целостного формирования политических представлений у молодого поколения. Партии слабо взаимодействуют с образовательными
организациями.
За образовательными учреждениями признается одна из ведущих ролей в процессе политической социализации. С другой стороны,учителя как субъекты образовательного процессадолжны способствовать повышению социализации.Источником политических знаний, как для учителя, так и для учащихся в образовательном процессе может стать политическая организация, способствующая формированию представлений о политическом мире. Причем следует учитывать, что потенциал школы во взаимодействии с партиями включает не только систему образовательных мероприятий, а может способствовать общению учащихся с представителями власти о политической жизни.....


2. Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии. - Полис. Политические исследования. 1992. - 122с.
3. Анна Фрейд. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика 1993 - 144с.
4. Барабанов М.В. Партии и многопартийность в современной России; возникновение, основные тенденции развития. Учебное пособие. М: Издательство МГОУ, 2011. - 456с.
5. Бейме фон Клаус. Партии//Политология вчера и сегодня. 1992. - 64с.
6. Брайс Дж. Американская республика. Ч.2. М., 1980 - 267с.
7. Бучкова А.И. Сущность и особенности политической социализации молодежи в современной России. М., 2013. - 189 с.
8. Васильева Е.Н. Формирование социально-политической активности студенческой молодежи: социализирующие факторы и педагогические установки // Вестник евразийской науки №3. 2015 - 28с.
9. Вебер, М. Класс, статус и партия // Социальная стратификация. Вып . 1. — М., 1992 - 38с.
10. Вятр Е. Й. Социология политических отношений / Пер. В. Скляр, А. Николаев. — М.: Прогресс, 1979. — 464с.
11. Гараджа Н.В. Основы теории политических партий/Европа, 2008. - 396с.
12. Гамбаров Ю.С. Политические партии России в их прошлом и настоящем. СПб. 1904. - 48с.
13. Голосов Г.В. Происхождение современных российских политических партий, 1987-1993//Первый электоральный цикл в России (1993-1996). 2007 - 260с.
14. Дюверже М. Политические партии / Пер. с франц. - М.: Академический Проект, 2000. - 538с.
15. Заславский С.Е. Основы теории политических партий. М. 2006. - 78с....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ