Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий с использованием активных методов обучающихся химии 9
1.1. Понятие и классификация познавательных универсальных учебных действий 9
1.2. Понятие и характеристика активных методов обучающихся 15
1.3. Особенности использования активных методов обучения на уроках химии 23
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Изучение и развитие познавательных универсальных учебных действий посредством активных методов обучения у учащихся 8 класса на уроках химии 34
2.1. Изучение познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса 34
2.2. Описание комплекса активных методов обучения направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 8 класса на уроках химии 43
2.3. Оценка эффективности проведенной работы 47
Выводы по Главе 2 57
Заключение 59
Библиографический список 63
Приложение 1 69
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 84
Приложение 5 92
Приложение 6 96
Приложение 7 99
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий с использованием активных методов обучающихся химии 9
1.1. Понятие и классификация познавательных универсальных учебных действий 9
1.2. Понятие и характеристика активных методов обучающихся 15
1.3. Особенности использования активных методов обучения на уроках химии 23
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Изучение и развитие познавательных универсальных учебных действий посредством активных методов обучения у учащихся 8 класса на уроках химии 34
2.1. Изучение познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса 34
2.2. Описание комплекса активных методов обучения направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 8 класса на уроках химии 43
2.3. Оценка эффективности проведенной работы 47
Выводы по Главе 2 57
Заключение 59
Библиографический список 63
Приложение 1 69
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 84
Приложение 5 92
Приложение 6 96
Приложение 7 99
Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения особое внимание уделяется формированию у учащихся универсальных учебных действий. Выделяют следующие виды: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные . Федеральный государственный образовательный стандарт, на сегодняшний день, предполагает формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся.Познавательные универсальные учебные действия включают: поиск, получение и использование информации, чтение и слушание, извлечение нужной информации, соотношение ее с имеющимися знаниями, опытом, фиксирование информации разными способами, понимание информации представленной различными формами, изобразительной, схематичной, модельной, использование различных словарей, справочников, имеющихся в учебнике, нахождение в них нужных сведений, проведение анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения [40].
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся. Она призвана вооружить школьников основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного к ней отношения.
Теория формирования универсальных учебных действий, разработчиками которой являются А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др., определяет универсальные учебные действия как комплекс обобщенных действий ученика и связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, компетентностей, к сознательному и активному присвоению социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию . Познавательными универсальными учебными действиями называют систему способов познания окружающего мир, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Средствами формирования познавательных универсальных учебных действий являются система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников.
В основу выделения состава и функций универсальных учебных действий для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы универсальных учебных действий, факторы и условия их развития. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [38]. По химии разработаны авторские программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта для 8 класса.
Традиционные методы преподавания потеряли свою актуальность на современном этапе усовершенствования общества, на первый план выдвигаются активные методы обучения. Активными методами обучения называют такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Основная задача введения активных методов обучения - воспитание, самостоятельности в решении проблем, творческой личности, толкают обучающихся к активной мыслительной деятельности. Существенный вклад в развитие теории и практики активных методов обучения внесли: М.М. Бирштейн, Т.П. Тимофеевский, Р.Ф. Жуков, И.Г. Абрамова, Ю.С. Арутюнов, Б.Н. Герасимов, В.Ф. Комаров, А.Л. Лифшиц, А.П. Панфилова, В.Я. Платов, Ю.М.Порховник, В.И. Рыбальский, А.М. Смолкин, И.М.Сыроежкин, А.В. Хуторской [13]. Применение активных методов обучения как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса.
Достоинство активной проверки знаний на уроке химии высокий уровень самостоятельности, инициативности, развивается способность к добыче знаний и применение их на практике, способность анализировать литературу.
Контроль знаний, умений и навыков, учащихся представляет собой неотъемлемую часть процесса обучения и является показателем его качества.
Цель исследования: изучение и развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия у учащихся.
Предмет исследования: развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов.
Гипотеза: развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить познавательные универсальные учебные действия у учащихся 8 класса.
3. Составить и реализовать комплекс активных методов обучения химии у учащихся 8 класса.
4. Провести оценки эффективности работы, сформулировать выводы по работе.
Методы:
1. Теоретические (анализ литературы, обобщение).
2. Эмпирические (методика «Школьный тест умственного развития», тест на оценивание уровня усвоения учебного материала по разделу «Вещества и химические явления с позиции атомно-молекулярного учения», психолого-педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результата).
Практическая значимость. Практическая значимость состоит в том, что результаты могут быть использованы педагогами, так как подобран диагностический материал, разработан и систематизирован комплекс активных методов обучения для развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии.
База экспериментального исследования. Исследование проводилось на безе МБОУ «Гимназия № 11» города Бийска с сентября 2017 по апрель 2018 года.
Апробация исследования:
Работа прошла апробацию на предзащите выпускной квалификационной работе 21.03.2018 года и 16.05.2018 года. Выступление с докладом по теме исследования. По теме выпускной квалификационной работы написана статья «Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения» в сборник «Развитие личности в образовательном пространстве», который составлен по итогам 16-й Всероссийской научно¬практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (18 мая 2018 год).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введение сформирован методологический аппарат исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам развития познавательных универсальных учебных действий с использованием активных методов обучающихся химии. Вторая глава посвящена описанию экспериментального исследования. В заключении сформулированы основные выводы. Библиографический список включает 53 информационных источников. В приложение включены: комплекс конспектов уроков, тест «Вещества и химические явления с позиции атомно-молекулярного учения», методика «Школьный тест умственного развития», таблицы.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся. Она призвана вооружить школьников основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, а также способствовать развитию безопасного поведения в окружающей среде и бережного к ней отношения.
Теория формирования универсальных учебных действий, разработчиками которой являются А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др., определяет универсальные учебные действия как комплекс обобщенных действий ученика и связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, компетентностей, к сознательному и активному присвоению социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию . Познавательными универсальными учебными действиями называют систему способов познания окружающего мир, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Средствами формирования познавательных универсальных учебных действий являются система заданий, для выполнения которых необходимо найти и отобрать нужную информацию из различных источников.
В основу выделения состава и функций универсальных учебных действий для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы универсальных учебных действий, факторы и условия их развития. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова [38]. По химии разработаны авторские программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта для 8 класса.
Традиционные методы преподавания потеряли свою актуальность на современном этапе усовершенствования общества, на первый план выдвигаются активные методы обучения. Активными методами обучения называют такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Основная задача введения активных методов обучения - воспитание, самостоятельности в решении проблем, творческой личности, толкают обучающихся к активной мыслительной деятельности. Существенный вклад в развитие теории и практики активных методов обучения внесли: М.М. Бирштейн, Т.П. Тимофеевский, Р.Ф. Жуков, И.Г. Абрамова, Ю.С. Арутюнов, Б.Н. Герасимов, В.Ф. Комаров, А.Л. Лифшиц, А.П. Панфилова, В.Я. Платов, Ю.М.Порховник, В.И. Рыбальский, А.М. Смолкин, И.М.Сыроежкин, А.В. Хуторской [13]. Применение активных методов обучения как неотъемлемой и существенной составляющей современных образовательных технологий вызывает необходимость формирования специальных знаний и практических подходов у преподавателей и организаторов учебного процесса.
Достоинство активной проверки знаний на уроке химии высокий уровень самостоятельности, инициативности, развивается способность к добыче знаний и применение их на практике, способность анализировать литературу.
Контроль знаний, умений и навыков, учащихся представляет собой неотъемлемую часть процесса обучения и является показателем его качества.
Цель исследования: изучение и развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения.
Объект исследования: познавательные универсальные учебные действия у учащихся.
Предмет исследования: развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов.
Гипотеза: развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить познавательные универсальные учебные действия у учащихся 8 класса.
3. Составить и реализовать комплекс активных методов обучения химии у учащихся 8 класса.
4. Провести оценки эффективности работы, сформулировать выводы по работе.
Методы:
1. Теоретические (анализ литературы, обобщение).
2. Эмпирические (методика «Школьный тест умственного развития», тест на оценивание уровня усвоения учебного материала по разделу «Вещества и химические явления с позиции атомно-молекулярного учения», психолого-педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка результата).
Практическая значимость. Практическая значимость состоит в том, что результаты могут быть использованы педагогами, так как подобран диагностический материал, разработан и систематизирован комплекс активных методов обучения для развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии.
База экспериментального исследования. Исследование проводилось на безе МБОУ «Гимназия № 11» города Бийска с сентября 2017 по апрель 2018 года.
Апробация исследования:
Работа прошла апробацию на предзащите выпускной квалификационной работе 21.03.2018 года и 16.05.2018 года. Выступление с докладом по теме исследования. По теме выпускной квалификационной работы написана статья «Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения» в сборник «Развитие личности в образовательном пространстве», который составлен по итогам 16-й Всероссийской научно¬практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (18 мая 2018 год).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введение сформирован методологический аппарат исследования. Первая глава посвящена теоретическим основам развития познавательных универсальных учебных действий с использованием активных методов обучающихся химии. Вторая глава посвящена описанию экспериментального исследования. В заключении сформулированы основные выводы. Библиографический список включает 53 информационных источников. В приложение включены: комплекс конспектов уроков, тест «Вещества и химические явления с позиции атомно-молекулярного учения», методика «Школьный тест умственного развития», таблицы.
Федеральный государственный образовательный стандарт, на сегодняшний день, предполагает формирование познавательных универсальных учебных действий. Понятие и классификация познавательных универсальных учебных действий, понимается, как система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации обобщении и использовании информации. В состав познавательных универсальных учебных действий входят: общеучебные универсальные действия (формулирование цели, поиск информации, построение речевого высказывания), логические учебные действия (сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение, доказательство), а также постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения творческого или поискового характера решения). Следовательно, виды познавательных универсальных учебных действий позволяют выбирать наиболее оптимальную форму взаимодействия с учащимися. Системный многоуровневый подход к освоению учебных дисциплин позволит сформировать у обучающихся устойчивые навыки в работе с большими объемами информации.
Понятие и характеристика активных методов обучающихся трактуется о том, что активные методы обучения подходят для формирования общих компетенций и раскрывают индивидуальную способность обучающегося, развивают теоретическое мышление, посредством имитационных методов моделирующих профессиональную деятельность обучаемых и неиметационных методов, где обучение осуществляется за счет прямых и обратных связей между обучающими и обучаемыми. Имитационные занятия могут быть игровыми, к ним относятся: деловые игры (исследовательские и учебные игры), игровое проектирование, ролевые игры. К имитационным неигровым активным методам обучения относят: анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных проблем, имитационные упражнения, тренинги. Неимитационные активные методы обучения, к ним относятся: проблемные семинары, тематические дискуссии, круглые столы, эвристические методы обучения. Необходимо отметить, что активные методы обучения в значительной мере сокращают путь от приобретения теоретических знаний до их практического применения.
Особенности использования активных методов обучения на уроках химии расценивается так, что активные методы обучения могут использоваться на этапах учебного процесса. А именно на первичном овладении знаниями, это может быть проблемная лекция, на контроле знаний, например, проблемное обучение и на этапе формирования умений и навыков на основе полученных знаний, то есть использование игровых методов и неигровых, таких как решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций. Тем самым, активные методы обучения позволяют формировать у обучающихся самостоятельное приобретение знаний и умение пользоваться источниками знаний и выделять из нее главное. Делать обобщение выводы умение взаимодействовать с другими обучающимися и педагогом. Рассмотренные темы уроков, показывают разноуровневую подготовку и проведение уроков с использованием активных методов обучения в 8 классе.
При изучении познавательных универсальных учебных действий у учащихся восьмых классов, можно сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента, исходный уровень сформированности логических операций и умение работать с информацией, которую можно судить по формированию познавательных универсальных учебных действий является, в основном, низким. Результаты учащихся экспериментального класса и контрольного класса практически одинаковы.
На формирующем этапе эксперимента был разработан комплекс активных методов обучения, при изучении раздела «Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения», направленных на
развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса на уроках химии. Использовались активные методы обучения на различных этапах урока, такие как учебная дискуссия, дидактическая игра, исследовательская игра, решение ситуационных задач, проблемное обучение, эвристические задания, дидактические задания и ролевая игра. Применялись некоторые виды познавательных универсальных учебных действий для индивидуальных заданий: формулирование познавательной цели,
проблемный вопрос, сравнение, построение речевого высказывания, подготовить сообщение. У учащихся развивались, такие важнейшие в учебной деятельности потребности, как в развитии познавательной деятельности.
На контрольном этапе исследования оценка эффективности проведенной работы показывает, что при повторной диагностики познавательных универсальных учебных действий методики «Школьный тест умственного развития» и изучения уровня усвоения учебного материала изученного посредством активных методов обучения, у экспериментального класса результаты значительно повысились. Результаты исследования свидетельствуют о том, что гипотеза нашла подтверждение. А именно, что развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций. Таким образом, уроки химии могут стать основой формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Цель исследования по изучению и развитию познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения, достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций.
Понятие и характеристика активных методов обучающихся трактуется о том, что активные методы обучения подходят для формирования общих компетенций и раскрывают индивидуальную способность обучающегося, развивают теоретическое мышление, посредством имитационных методов моделирующих профессиональную деятельность обучаемых и неиметационных методов, где обучение осуществляется за счет прямых и обратных связей между обучающими и обучаемыми. Имитационные занятия могут быть игровыми, к ним относятся: деловые игры (исследовательские и учебные игры), игровое проектирование, ролевые игры. К имитационным неигровым активным методам обучения относят: анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных проблем, имитационные упражнения, тренинги. Неимитационные активные методы обучения, к ним относятся: проблемные семинары, тематические дискуссии, круглые столы, эвристические методы обучения. Необходимо отметить, что активные методы обучения в значительной мере сокращают путь от приобретения теоретических знаний до их практического применения.
Особенности использования активных методов обучения на уроках химии расценивается так, что активные методы обучения могут использоваться на этапах учебного процесса. А именно на первичном овладении знаниями, это может быть проблемная лекция, на контроле знаний, например, проблемное обучение и на этапе формирования умений и навыков на основе полученных знаний, то есть использование игровых методов и неигровых, таких как решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций. Тем самым, активные методы обучения позволяют формировать у обучающихся самостоятельное приобретение знаний и умение пользоваться источниками знаний и выделять из нее главное. Делать обобщение выводы умение взаимодействовать с другими обучающимися и педагогом. Рассмотренные темы уроков, показывают разноуровневую подготовку и проведение уроков с использованием активных методов обучения в 8 классе.
При изучении познавательных универсальных учебных действий у учащихся восьмых классов, можно сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента, исходный уровень сформированности логических операций и умение работать с информацией, которую можно судить по формированию познавательных универсальных учебных действий является, в основном, низким. Результаты учащихся экспериментального класса и контрольного класса практически одинаковы.
На формирующем этапе эксперимента был разработан комплекс активных методов обучения, при изучении раздела «Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения», направленных на
развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса на уроках химии. Использовались активные методы обучения на различных этапах урока, такие как учебная дискуссия, дидактическая игра, исследовательская игра, решение ситуационных задач, проблемное обучение, эвристические задания, дидактические задания и ролевая игра. Применялись некоторые виды познавательных универсальных учебных действий для индивидуальных заданий: формулирование познавательной цели,
проблемный вопрос, сравнение, построение речевого высказывания, подготовить сообщение. У учащихся развивались, такие важнейшие в учебной деятельности потребности, как в развитии познавательной деятельности.
На контрольном этапе исследования оценка эффективности проведенной работы показывает, что при повторной диагностики познавательных универсальных учебных действий методики «Школьный тест умственного развития» и изучения уровня усвоения учебного материала изученного посредством активных методов обучения, у экспериментального класса результаты значительно повысились. Результаты исследования свидетельствуют о том, что гипотеза нашла подтверждение. А именно, что развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций. Таким образом, уроки химии могут стать основой формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Цель исследования по изучению и развитию познавательных универсальных учебных действий у учащихся 8 класса на уроках химии посредством активных методов обучения, достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. Развитие познавательных универсальных учебных действий у учащихся на уроках химии возможно посредством активных методов обучения: дидактических игр, учебных дискуссий, анализа конкретных ситуаций, проблемных лекций.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся второго класса на материале предмета «Окружающий мир»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование универсальных учебных действий на уроках химии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Использование вариативных учебников биологии при формировании универсальных учебных действий обучающихся
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организационно-педагогические условия повышения готовности учителей к формированию у обучающихся основной школы познавательных универсальных учебных действий (на материале предметов естественнонаучного цикла)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Методические условия формирования понятийного ряда у обучающихся в школьном курсе химии
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000



