Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание занятий по физической культуре с детьми 5-7 лет с использованием подвижных игр в условиях крайнего севера

Работа №147447

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ
УПРАЖНЕНИЯМИ 9
1.1. История развития подвижных игр 10
1.2. Методические аспекты проведения занятий физическими упражнениями
с воспитанниками 14
2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР 21
2.1. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития
воспитанников 25
2.2. Влияние подвижных игр на психическое развитие воспитанников 30
2.3. Организация и методика проведения подвижных игр с детьми старшего
дошкольного возраста 33
2.3.1 Подвижные игры и упражнения весенне-осеннего периода 35
2.3.2 Подвижные игры и упражнения зимнего периода 41
2.3.3. Подвижные игры и упражнения летнего периода 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность темы исследования. Заключается в том, что в условиях Крайнего Севера жизненная потребность в движениях вступает в противоречие с возможностью её проявления, а длительное пребывание в закрытых помещениях создают проблему “моторного голода”, способствуют наступлению общего утомления, что отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
Ни в одном другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как впервые шесть лет. В период дошкольного детства (от рождения до шести лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму дошкольника накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным гражданином своей страны.
Правильно организованное физическое воспитание
способствует формированию хорошего телосложения,
профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, коньках, ходьба на лыжах и т.д.).
Подвижные игры - наиболее характерная деятельность детей дошкольного возраста. Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворно влияет на повышение жизненного тонуса у детей. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Рекомендованные игры помогают развивать ребят физически и духовно. Но сами по себе игры не могут успешно содействовать этому. Более того, плохо организованные подвижные игры, при проведении которых нарушаются требования гигиены, допускаются перегрузка и перевозбуждение участников, могут не только вредить здоровью детей, но и побуждать их к дурным поступкам. Подвижные игры должны проводиться под руководством, а под час и с непосредственной помощью взрослых.
Подвижная игра - это своего рода соревнование, в котором заложен олимпийский девиз: « Быстрее, выше, сильнее».
Игровое начало позволяет значительные физические нагрузки выполнять без перенапряжения. Нагружая, игра
разгружает, разгружая - нагружает. Игра создает желаемый эмоциональный фон на занятиях, воспитывает физические способности, комплексно воздействует на интеллект, формирует коллективистские отношения еще в дошкольном возрасте.
Такая важная роль подвижных игр требует тщательного анализа их тематики, содержания и в соответствии с этим отбора для детей.
Цель исследования - изучение и разработка теоретических основ совершенствования учебно - воспитательного процесса по физическому воспитанию детей 5-7 лет в системе дошкольных образовательных учреждений.
Задачи исследования:
1. Изучить физическую подготовленность и возрастные особенности детей 5-7 лет.
2. Выявить наиболее интересные игры по направленности, определить рациональную систему применения подвижных игр в структуре занятий физическими упражнениями с детьми 5 - 7 лет.
3. Разработать методику применения подвижных игр и апробировать в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проводимое нами, показало, что именно подвижные игры, элементы подвижных игр во время выполнения физических упражнений, функционально нагружая организм, формируют его и способствуют его физическому и
психологическому совершенствованию. Зрение у ребенка острее, выносливость бесконечна, разум более гибок. У ребенка наступает полная раскованность, предполагающая возможность «выложиться до конца». Каждый ребенок жаждет соревноваться со сверстниками, стремится одолевать других, проявлять и утверждать себя. В дошкольном возрасте к игре толкает естественная потребность в движении, потребность испытать свои силы, удовольствие от борьбы.
Подтверждением этого служат данные, полученные нами и характеризующие изменения функциональных показателей физического развития и уровня физической подготовленности испытуемых за время эксперимента.


1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 2003.
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: КН. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2000.-128 с.
4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М.: Физкультура и спорт, 1994.-80 с.
5. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2004. - 128 с.
6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Просвещение, 2008 . -192 с.
7. Геллер Е.М. Знание. М.: 2002.
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: 1992
9. Горький А.М. Собрание сочинений. Т-1 - М.: 1978, С-36.
10. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: (Из опыта работы). Пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.
11. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. - М.: Педагогика, 1999. - 168 с.
12. Детские подвижные игры. - М.: 2011
13. Дошкольник: обучение и развитие. - Ярославль, 1992.
14. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 256 с.
15. Иванова О.А., Матов В.В., Матова М.А., Шаробарова И.Н. Ритмические игры для дошкольников. - М.: 1997....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ