Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития силовых способностей у девушек 15 - 16 лет на третьем уроке физической культуры

Работа №147429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕВУШЕК 15-16 ЛЕТ 6
1.1. Общая характеристика силовых способностей и двигательного аппарата как рабочего
механизма 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности физического развития девушек 13
1.3 Основные аспекты развития силы 18
1.4 Методы развития силы 23
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 38
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА
ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 15-16 ЛЕТ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
3.1. Комплекс физических упражнений для развития силовых 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 45
ВЫВОДЫ 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Какая девушка сегодня не хочет быть сильной, уверенной в себе, которая сможет дать отпор любому парню и постоять за себя!
Сила - одна из важнейших двигательных способностей. Поэтому ее развитию должны уделять особое внимание на уроках физической культуры в школе.
При оценке силы применяют термины «абсолютная» (предельное максимальное усилие в динамическом или статическом режиме), «относительная» абсолютная сила, деленная на вес человека) и силовая выносливость - способность длительно и многократно проявлять оптимальные усилия.
Систематические упражнения ациклического характера, которым обучают на уроке физической культуры предъявляют организму определенные требования. Основными двигательными способностями являются силовые.
Силовая выносливость проявляется более ярко в циклических упражнениях, например таких, как бег, гребля, плавание, езда на велосипеде. Понятие силовой выносливости в этом случае в значительной степени совпадает с представлением о выносливости.
При выполнении упражнений силовые качества проявляются в комплексе с другими физическими качествами. Например, в спринтерском беге на 60-100 м проявляется, особенно на старте, абсолютная сила, быстрота, ловкость, а на 200 м добавляется выносливость и т.д.
Сила с возрастом увеличивается и к 17-19 годам достигает уровня взрослых, то есть к этому времени она может достигать высокого уровня и естественно это возможно только при развитой системе мышц [8].
Поэтому развитие силы в возрастном аспекте школьников должно является одним из главных разделов физического воспитания в школе.
Физическое воспитание в школе предусматривает не только практическую, но и теоретическую работу учителя по физическому воспитанию как составной части культуры человечества и, в частности, физической культуры. Поэтому учителя по физическому воспитанию необходимо вооружить понятиями предмета физической культуры с тем, чтобы он мог грамотно владеть теоретическим материалом и, опираясь на современную методологию, иметь возможность совершенствовать учебный процесс с целью воспитания здорового поколения.
Поэтому в нашей работе мы, не претендуя на полный охват проблемы физического воспитания школьников, хотели бы заострить внимание на апробации упражнений для развития силовых способностей с применением суперсерий при сравнении их с традиционными упражнениями.
Суперсерии заключаются в том, что в каждой суперсерии выполняются два разных упражнения, но предназначенные для развития одних и те же мышечных групп (мышц плечевого пояса, мышц нижних конечностей, тудовища). Такие упражнения создают дополнительную нагрузку на мышечные волокна и позволяет их развивать в большей мере, чем другие упражнения.
Цель исследования: разработка и обоснование средств и методов для развития силовых способностей у девушек 15 - 16 лет.
Объект исследования: учебно - воспитательный процесс с девушками 15-16 лет.
Предмет исследования: средства и методы для развития силовых способностей у девушек 15 - 16 лет.
Гипотеза исследования. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой мы предположили, что применение разработанных средств и методов на третьем уроке физической культуры позволит повысить уровень силовых способностей у девушек 15-16 лет, если будут:
- учитываться возрастные и индивидуальные особенности девушек;
- применяться суперсерии с различным числом повторений и интервалами отдыха.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что возраст 15 - 16 лет является сензитивным для развития силовых способностей, но развивая их у девушек, нужно учитывать их индивидуальные и половые особенности.
2. Мы разработали средства и методы с примением суперсерий, которые способствуют развитию силовых способностей у девушек.
3. В результате математической обработки были получены данные, которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. В обеих группах после проведения эксперимента наблюдается прирост результатов. В контрольной группе он составил: в становой динамометрии - 136,1, в кистевой динамометрии - 49,8, а в экспериментальной он составил: в становой динамометрии - 140,2, в кистевой динамометрии - 52. После проведения эксперимента, у занимающихся в экспериментальной группе уровень силовых способностей стал больше, чем у занимающихся в контрольной группе.
Это говорит о том, применение разработанных средств и методов благоприятно сказалось на развитии силовых способностей у девушек и позволило подтвердить выдвинутую гипотезу.


1. Анализ и планирование уроков физической культуры / под ред. И. П. Залетаева. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М., 2005.
2. Атлетическая гимнастика для начинающих: Методические указания / Мин - во образов. Рос. Федерации, Красноярский гос. технич. ун -т; сост. В.И. Грузенкин. - Красноярск: КГТУ, 2002. - 20,(1) с.
3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.
4. Барчуков И. С. Физическая культура: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ 0 ДАНА, 2003.
5. Вейдер Джо. Система строительства тела / Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, б/г. (2007), - 112 с.: ил. + прил. 4 отд. ил.
6. Дворкин Л.С. Силовые едноборства. Атлетизм, культуризм, паурлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона» . - Ростов н / Д: Феникс, 2001. - 384 с.
7. Дуркин П.К., Лебедева м.п. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - NQ 2. - С. 50-53.
8. Железняк Ю.Д и др. Педагогическое физкультурно - спортивное совершенство. - М.: Академия, 2002.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
10. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. СПб., 2000
11. Кислицын Ю. Л., Пилиповский А. З. Социально - биологические основы физической культуры. - М., 2003.
12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин; В.И. Попова. - М.: Советский спорт, 2007.- 272 с.
13. Курысь В. Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2004. - 264 с.: ил. Лях В. И. Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. - М., 2005.
14. Латыпов И. К. Теоретические основы и организационно - педагогические условия профильного обучения в области физической культуры / И. К. Латыпов. - М., 2009.
15. Лях В. И. Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. - М., 2005....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ