ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 14 - 15 ЛЕТ 5
1.1. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности
организма девушек 5
1.2. Координационные способности и их составные части.
Психофизиологические факторы развития координационных способностей 8
1.3. Особенности двигательной деятельности при выполнении упражнений на
развитие координационных способностей 26
1.4. Методика развития координационных способностей 33
1.4.1. Методы исследования уровня координационных способностей и
тренированности 41
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Методы исследования 46
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 14-15 ЛЕТ 50
3. 1. Обоснование разработанных средств для развития координационных способностей 50
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 55
ВЫВОДЫ 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 59
На уроках физического воспитания приходится решать конкретные двигательные задачи: прыгнуть как можно дальше, поймать мяч, пройти по гимнастическому бревну, выполнить кувырок. Сложность двигательной задачи определяется многими причинами, в частности требованиями к согласованности одновременно и последовательно выполняемых движений (требование к координации движений).
Координации движений является самой важной двигательной способностью, без которой нельзя выполнить ни одно двигательное действие.
Способность согласовать двигательные действия в единое целое при выполнении сложных элементов упражнения, удерживать равновесие во время их выполнения, быстро реагировать на внешние раздражители посредством выбора различных технических элементов согласно условиям, в которых выполняется конкретное двигательное действие - все это относится к составным частям координационных способностей.
На уроках физической культуры особое внимание следует уделять развитию координационных способностей, особенно у девушек, так как их движения должны быть плавными, координированными - все это дает им возможность быть женственными и грациозными.
К сожалению, у девушек наблюдается низкий уровень координационных способностей, об этом свидетельствуют результаты тестирования.
Существует много средств, с помощью которых можно развивать координационные способности, но отличаются они друг от друга эффективность. Эффективными считаются упражнения с ограниченной и подвижной опорой. Наиболее эффективным средством для развития координационных способностей является «диск здоровья». Это вращающийся тренажер круглой формы, на котором можно выполнять вращение на двух ногах или на одной, в зависимости от поставленных задач.
Актуальность обусловлена применением «диска здоровья» для развития координационных способностей у девушек.
Объект исследования: Учебно - воспитательный процесс на уроках физической культуры с девушками 14 - 15лет.
Предмет исследования: Упражнения на «диске здоровья», применяемые на уроках физической культуры для развития координационных способностей у девушек 14 - 15 лет.
Цель исследования: Обоснование и разработка упражнений на «диске здоровья» для развития координационных способностей у девушек 14 - 15 лет.
Гипотеза: Мы предположили, что применение упражнений на «диске здоровья» позволит повысить уровень координационных способностей у девушек 14 - 15лет на уроках физической культуры, если будут учитываться:
• возрастные особенности;
• уровень сложности упражнений на «диске здоровья;
• порядок выполнения упражнений различной сложности.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние имеющихся методик по развитию координационных способностей.
2. Разработать упражнения на «диске здоровья» для развития координационных способностей у девушек 14 - 15лет.
3. Применить эти упражнения на практике, выявить их эффективность.
1. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что у девушек 14 - 15 лет нужно развивать координационные способности, так как этому уделяют мало времени на уроках физической культуры.
2. Мы разработали упражнения на «диске здоровья» для девушек 14 - 15 лет.
3. В результате математической обработки данных было выявлено, что применение упражнений на «диске здоровья» позволило повысить уровень развития координационных способностей у девушек 14 - 15 лет.
В экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой результаты существенно повысились во всех тестах, имеют достоверное отличие: «челночный бег» в контрольной группе 10.2 , в экспериментальной 9.5; «проба Ромберга» в контрольной группе 7.8 , в экспериментальной 10.9; «лягушка» в контрольной группе 9.8, в экспериментальной 9.