Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и методика физической культуры и спорта Спорт как феномен культуры его социальное и педагогическое значение в обществе

Работа №147372

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Задание на курсовую работу 3
Введение 6
Раздел 1. Теоретическая часть.
§ 1.1 Определение понятия
«спорт» 9
§ 1.2 Массовый спорт. Цель и зада­чи 10
§ 1.3 Спорт высших достижений 11
§ 1.4 Спортивное воспитание 12
§ 1.5 Цель и задачи спортивного воспитания 13
§ 1.6 Спорт - явление культурной жизни 16
§ 1.7 Социальные функции спорта 19
§ 1.8 Концепция развития физической культуры и спорта в Рос­сии 21
§ 1.9 Цели и задачи концепции 22
Раздел 2. Практическая часть.
§ 2.1 Доступность спорта в России в наше время 25
§ 2.2 Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта с ука­занием основных показателей социально-экономического развития Краснояр­ского
края 27
Заключение 31
Список используемых источников 32
Приложения
Приложение «А» 33
Приложение «Б» 38

С недавних пор спорту уделяется особое внимание: по случаю праздников проводятся спортивные мероприятия, например, массовые забеги, соревнования по уличному баскетболу и т.д. Спорт присутствует в общественной жизни и иг­рает важную роль. На сегодняшний день большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной техники, методов преподавания, но и как социальное явление. С осознанием этого появ­ляется множество вопросов: как спорт влияет на социализацию личности, какую социальную функцию выполняет. На эти и другие вопросы хотелось бы отве­тить в Данной работе.
Сегодня невозможно не найти ни одной сферы человеческой деятельно­сти, не связанной с физической культурой и спортом. Интенсивно развиваются процессы интеграции физической культуры и спорта в экономику, культуру, здравоохранение, религию, экологию и другие виды социальной жизни. От осмысления социальных аспектов проблемы соотнесения социальной практики, спорта и образа жизни людей зависит многое в общественной жизни.
Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни совре­менного общества и оказывает широкое воздействие на основные сферы жизне­деятельности социума. Он оказывает влияние на национальные отношения, де­ловую жизнь, общественное положение, формирует моду, образ жизни людей, этические ценности и т.д.
Феномен спорта обладает довольно мощной социализирующей силой для людей. Политики давно рассматривают спорт не только как национальное увле­чение, способное сплотить социум единой национальной идеей, но и наполне­ние его своеобразной идеологией.
Спорт изучается разными отраслями научного знания, каждая из которых создает свое представление о нем, как предмете исследования. Однако социоло­гическое изучение спорта, в частности социальные процессы управления спорта, остается недостаточно исследованным. Интерес к ее решению определяется многими обстоятельствами, в том числе и тем, что спорт оценивается как неис­сякаемый источник общественных нововведений. Отсюда становится понятным стремление современных исследователей выявить потенциал спорта как соци­ального института, найти его внутренние резервы и новые возможности управ­ления им.
Современный спорт, выполняя многочисленные социальные функции, становится многофункциональным и полимерным. Ему по силам решение ши­рокого круга задач, начиная с рекреационных, направленных на оздоровление социума, отвлечения молодежи от пагубного влияния улицы, удовлетворения спроса на зрелищные услуги, экономических стимулов, защиты чести страны, формирования патриотизма и т.д.
В Данной работе спорт рассматривается как социально-педагогический феномен, оказывающий влияние на многие сферы общественной жизни, кроме того рассматривается аспект роста физической культуры и спорта как вида дея­тельности государства и гражданина, в частности. На примере спортивных до­стижений наших соотечественников, а кроме того демократизации спорта в раз­личных регионах страны, в частности, Красноярского края в работе рассмотрена статистика популяризации видов спорта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сейчас отношение к физической культуре начинает приобретать философ­ский смысл и значение. Это и понятно: то, как человек наладит отношения, како­вым будет его физическая культура, зависит его будущее, а, значит, и будущее всего человечества.
Содержания ценностей физической культуры и спорта во многом совпада­ют. Тем не менее, следует учитывать их функциональные различия. Физическая культура возникает и развивается как один из первых и наиболее существенных способов социализации, а спорт - как средство и форма выявления социального признания высших способностей человека.
Важнейшая задача совершенствования системы управления физической культурой и спортом - формирование оптимальной отраслевой модели управле­ния, в которой будут четко распределены и согласованы компетенция и полномо­чия, функции и ответственность всех субъектов физкультурно-спортивной дея­тельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Фе­дерации и местных органов власти.
Данная тема является достаточно обширной и, несомненно, заслуживает дальнейшей разработки. В частности, было бы интересно:
• почему социологию спорта не преподают в России на социологических факультетах.
• попытаться выяснить, почему профессиональные социологи не интересу­ются Данной областью социологии, и останавливаются на определении спорта как социального института, не проводя его дальнейшего изучения.
• каким будет спорт к середине XXI века.
• какие социальные отношения между спортсменами и судьями и др.


1. Ариарский М.А. Досуговедение в системе человекознания. -Л.: ЛГИК, 1990.
2. Ахиезер А. Социально-культурные проблемы развития России: Фило­софский аспект. - М., 1992 .
3. Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте» - долгую жизнь // Теория и практическая деятельность физической культуры, 1993, №8
4. Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.
5. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 1990.
6. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. ЬМосква.,1992.
7. Ссылка на ресурс: Информационно-справочный портал для инвалидов: URL:
https://www.invalid24.ru: 1113/information/index.php?SECTION ID=2012& ELEMENT ID=47517 (Дата обращения 15.12.2018
8. Кулинко Н.Ф. История и организация физической культуры. -- М.: Про­свещение. 1982.
9. Электронный ресурс: Красноярский краевой институт повышения ква­лификации работников физической культуры и спорта 2002-2018 URL: http://sportrezerv24.ru/municipality/all/2017/sportBuildings (Дата обраще­ния: 15.12.2018)
10. Смирнов Н.Г. Физическая культура как фактор социального развития личности в современном российском обществе: Автореф. канд. дис., СПб., 1995.
11.Черноусов О. Г. «Физическая культура и здоровый образ жизни»: Учеб­ное пособие. В 2-х разделах. -Томск: 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ