Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности

Работа №147353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Общая характеристика координационных способностей 6
1.2. Классификация координационных способностей 7
1.3. Возрастная динамика естественного развития координационных
способностей у детей школьного возраста 12
1.4. Средства и методы развития координационных способностей 14
1.5. Критерии и методы оценки координационных способностей 21
II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
III. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ
КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
3.1. Средства и методы для развития координационных способностей у
обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности 33
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

В настоящее время в образовании уделяется недостаточное внимание физическому воспитанию школьников. В школьном возрасте формируются основы здорового образа жизни, да и физическое здоровье детей вызывает тревогу. Кроме того, широко распространена проблема избыточного веса. В России по данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 2008 года почти 60% взрослого населения (старше 20 лет) имели избыточный вес и 27% страдали ожирением. Необходимо отметить, что Распространенность избыточной массы тела была ниже среди мужчин (56,2%) по сравнению с женщинами (62,8%). Доля мужчин и женщин, которые страдали ожирением, составила 18,6% и 32,9%, соответственно [4,44].
У 60% взрослых людей, страдающих ожирением, набор избыточной массы тела начинается в детском возрасте и сопровождается более выраженной прибавкой в весе и большей частотой сопутствующих заболеваний, чем при ожирении, дебютировавшем во взрослом периоде.
Рост случаев избыточного веса связан с рядом причин: увеличивающийся дисбаланс между потребленными и потраченными калориями исследователи связывают с высококалорийным питанием, нарушением пищевого поведения, увеличением размеров порций, сидячим образом жизни, низкой физической активностью [46].
Как видно, одной из основных причин является низкая физическая активность. Проблемы ожирения часто возникают именно в детском возрасте. Поэтому важно заниматься физической культурой с детства [46].
Так, в условиях научно-технической революции возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды; вестибулярная устойчивость [24].
Таким образом, развитие координационных способностей является одним из ключевых факторов здоровья, а также соответствия высоким требованиям быстроменяющегося современного мира.
Для развития координационных школьников способностей широко используются спортивные игры. Одним из наиболее востребованных средств физического воспитания является баскетбол. Он широко используется для совершенствования физических способностей, помогает решать воспитательные задачи. Важной особенностью современного баскетбола является то, что смена приемов и действий происходит в зависимости от ситуаций [3,5].
Поскольку проявление отдельных двигательных качеств очень разнообразно, то и совершенствование каждого физического качества требует дифференцированного подхода. Так, в процессе совершенствования скоростных способностей баскетболистов возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных возможностей при выполнении отдельных технических приемов игры, быстроты ориентации, принятия решений, выполнения различных передвижений, атакующих и защитных действий, сложных групповых взаимодействий с партнерами в условиях острого дефицита времени. В процессе развития различных физических качеств, следует также учитывать, что спортсмен должен проявлять силу, быстроту, гибкость и выносливость в сочетании с координацией и точностью движений в условиях различного состояния организма [15].
Одновременно с быстрой ориентацией и решением тактических задач, с умением сочетать максимальную скорость передвижения с высокой скоростью и точностью выполнения приемов, а также с быстротой и точностью смены выполнения одних приемов другими в соответствии с игровой обстановкой спортсмен проявляет высокие координационные способности, т.е. - ловкость движений [3].
Изучению и рассмотрению вопросов развития координационных способностей у обучающихся во внеучебной деятельности посвящается данная работа. Тема исследования сформулирована следующим образом: «Средства и методы развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведении педагогического исследования мы пришли к следующим выводам:
1. По результатам теоретического анализа литературы, определено, что проблема развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет недостаточно изучена и требует дальнейшего обоснования.
2. В ходе исследования с опорой на методику Кожевниковой З.Я., в экспериментальной группе были выделены и применены специальные средства и методы, включающие упражнения динамического характера (неоднократные прыжки через вращающуюся скакалку с выполнением различных переводов, а также передачи одного или двух мячей поочередно; ходьба на руках с качением мяча перед собой, партнер поддерживает ноги; выполнение упражнения бросок с двух шагов после быстрого ведения и двух оборотов мячом вокруг корпуса).
3. В результате применения специальных средств и методов отмечен прирост показателей уровня развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет в экспериментальной группе, что выразилось в следующих результатах: в челночном беге на начало эксперимента результат определился в 8,85 секунд, в конце эксперимента 7,71 секунд (что составило прирост показателе на 12,68 %); три кувырка вперед - на начало эксперимента 5,61, в конце - 4,72 секунд (прирост на 15,71 %); в ведении мяча рукой в беге с изменением направления движения - на начало эксперимента - 15,62, в конце эксперимента - 11,54 (прирост на 26,07 %). В контрольной группе произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но не достигнуто статистически значимое их улучшение.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в исследовании, подтвердилась.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт,1978. - 223 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
3. Баскетбол: Учебник для вузов физ. культуры/ Под общ. Ред. Ю.М.Портнова. - М.,1997. - 200с.
4. Бальсевич В.К. Онтокинезия человека. - М.: Теория и практика физической культуры. - 2000. - 275с.
5. Булкин В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №6. - С. 44-46.
6. Ворсина Е. Н. Физическое воспитание. - М.: Асар, 1995. - 365 с.
7. Гомельский А.Я. Библия баскетбола 1000 баскетбольных упражнений. - М.: Имидж, 1994. - 215 с.
8. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. - М., 1997 - 156с.
9. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. - М.: Фаир- Пресс, 2002. - 398с.
10. Григорьев О.А. Для развития координационных способностей. // Физическая культура в школе. - 2001. - № 6. - С. 46 - 48.
11. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: - Физкультура и спорт, 1988 . - 186 с.
12.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 145с.
13. Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов / С. Кераминас, Т. Зельдович. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - С.18-20.
14. Кожевникова З.Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста специальные упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 94 с.
15. Колос В.М. Баскетбол: теория, практика. - Минск, 1988. - 241с....46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ