ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ
СЕМЬИ 6
1.1. Приемная семья как правовая форма воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей; понятие приёмной семьи, основные признаки 6
1.2. Понятие и содержание договора о передаче ребенка (детей) на
воспитание в приемную семью 10
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И
ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ 14
2.1. Правовое положение приемных родителей 14
2.2. Правовое положение приемного ребенка 17
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 21
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ
СЕМЬИ 6
1.1. Приемная семья как правовая форма воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей; понятие приёмной семьи, основные признаки 6
1.2. Понятие и содержание договора о передаче ребенка (детей) на
воспитание в приемную семью 10
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И
ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ 14
2.1. Правовое положение приемных родителей 14
2.2. Правовое положение приемного ребенка 17
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 21
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Тема дипломной работы очень актуальна, так как большое количество детей остается без родителей, и оно растет с каждым годом. Таким детям необходимы условия для полноценного развития. Семейное же законодательство и Конвенция о правах ребенка закрепляют право ребенка жить и воспитываться в семье3. Государство, защищая интересы детей, оставшихся без родителей, предлагает заключение договора о приемной семье, так как прежде всего в семье ребенок может получить заботу и воспитание, которые сформирует его как полноценного человека.
Под приемной семьей понимается опека (попечительство) над ребенком, осуществляемая по определенному договору о приемной семье, который заключается между приемными родителями и органом опеки и попечительства на срок, установленный в договоре. Такой договор порождает обязанности сторон, которые устанавливаются для обеспечения прав ребенка на образование, содержание и воспитание. По этому договору приемный родитель обязуется осуществлять воспитание, образование, защиту прав ребенка.
Объектом работы является совокупность семейных отношений, возникающих в процессе устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (приёмные семьи) на возмездной основе.
Предметом настоящей работы выступают нормы права, регулирующие возникновение приемной семьи и отношения в ней, а также практика их применения.
Цель работы - поиск направлений совершенствования норм законодательства и судебной практики по вопросам, связанным с приемной семьёй.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи:
• осветить историю института приемной семьи и дать его определение;
• рассмотреть порядок образования приемной семьи;
-раскрыть содержание договора как основания возникновения приемной семьи;
• проанализировать права и обязанности приемных родителей;
• определить основные права ребенка в приемной семье;
• выявить проблемы, возникающие в процессе правоприменительной практики и предложить пути их решения.
В работе были использованы труды таких ученых, как А.Н. Левушкин, Р.А. Шукуров, И.С. Данилова, В.А. Цветков, И. А. Банников, Ю. Л. Михеева, Фетисова О.В.
Методологическая основа исследования включает в себя общенаучные методы: диалектический, исторический, логический, функциональный и частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Нормативную основу исследования составили официальные документы и законодательные акты, действующие в Российской Федерации, регламентирующие вопросы правоотношений, возникающих в рамках приемной семьи, такие как Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации.
...
Под приемной семьей понимается опека (попечительство) над ребенком, осуществляемая по определенному договору о приемной семье, который заключается между приемными родителями и органом опеки и попечительства на срок, установленный в договоре. Такой договор порождает обязанности сторон, которые устанавливаются для обеспечения прав ребенка на образование, содержание и воспитание. По этому договору приемный родитель обязуется осуществлять воспитание, образование, защиту прав ребенка.
Объектом работы является совокупность семейных отношений, возникающих в процессе устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (приёмные семьи) на возмездной основе.
Предметом настоящей работы выступают нормы права, регулирующие возникновение приемной семьи и отношения в ней, а также практика их применения.
Цель работы - поиск направлений совершенствования норм законодательства и судебной практики по вопросам, связанным с приемной семьёй.
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи:
• осветить историю института приемной семьи и дать его определение;
• рассмотреть порядок образования приемной семьи;
-раскрыть содержание договора как основания возникновения приемной семьи;
• проанализировать права и обязанности приемных родителей;
• определить основные права ребенка в приемной семье;
• выявить проблемы, возникающие в процессе правоприменительной практики и предложить пути их решения.
В работе были использованы труды таких ученых, как А.Н. Левушкин, Р.А. Шукуров, И.С. Данилова, В.А. Цветков, И. А. Банников, Ю. Л. Михеева, Фетисова О.В.
Методологическая основа исследования включает в себя общенаучные методы: диалектический, исторический, логический, функциональный и частно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.
Нормативную основу исследования составили официальные документы и законодательные акты, действующие в Российской Федерации, регламентирующие вопросы правоотношений, возникающих в рамках приемной семьи, такие как Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации.
...
В России накоплен большой положительный опыт применения так называемых платных форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование современного института приёмной семьи - явление закономерное и необходимое. Его вклад в общее дело воспитания, образования, формирования личности детей, лишившихся собственной семьи и родителей, достаточно значителен и практически ощутим.
Ключевые нормы, регулирующие отношения в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены целым рядом федеральных законов и кодексов. Один из важнейших шагов по совершенствованию нормативно-правового регулирования был сделан с утверждением Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вступило в силу с 01.09.2015)1. Оно направлено на решение наболевших проблем в области организации работы учреждений в сфере сиротства и может потребовать от региональных властей существенных усилий.
На данном этапе представляется важным проводить мониторинг реализации указанного Положения и, в частности, реализации утвержденных в регионах «дорожных карт», и быть готовыми к адаптации законодательства к реалиям сегодняшнего дня. Что касается направлений дальнейшего совершенствования нормативного правого регулирования в исследуемой сфере, то на основе проведенных экспертных обсуждений сформулированы следующие предложения.
Проблемой считается недостаточно успешная реализация идеи принятия детей в семьи на профессиональной основе (в «профессиональную замещающую семью»), в результате чего преобладают ситуации, когда детей принимают в семью «для себя». Вследствие этого «трудные» категории детей (дети школьного возраста, братья и сестры, дети с особенностями развития) устраивать в семьи сложно.
В сложившихся условиях для организации условий развития профессиональных замещающих семей необходимо ориентировать правовое регулирование на:
• обеспечение наличия у родителей, на профессиональной основе принимающих детей в семью, соответствующего профильного образования;
• повышение выплат профессиональным замещающим родителям, учет деятельности по воспитанию детей в качестве трудового стажа,
• организацию адекватной помощи замещающим семьям;
• создание возможностей помещения детей в профессиональные замещающие семьи без/ до установления статуса детей, оставшихся без попечения родителей (чтобы ребенок мог сразу помещаться в семью, а не ожидать оформления необходимых документов в стационарном учреждении).
Кроме того, решения на правовом уровне требует следующее:
• применение особых механизмов подбора детей и родителей, предполагающих оценку их потребностей;
• организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей;
-- обеспечение доступности медицинских услуг, помощь в организации обучения детей с особенностями развития; возможности «отпуска» для родителей и отдыха детей; привлечения «семейной помощницы»);
• ориентация механизмов сопровождения семей на реальную помощь, а не контроль со стороны государства;
• введение какой-либо ответственности замещающего родителя в случае возврата ребенка;
• установление запретов / ограничений на прием других детей, если замещающий родитель уже возвращал ребенка;
• осуществление постинтернатного патроната;
• сопровождение выпускников приемных семей;
• ответственность органов опеки и попечительства при затягивании / уклонении от передачи детей в семью;
• вовлечение организаций негосударственного сектора в оказание услуг по сопровождению семей, применение модели «деньги за потребителем» и использование «ваучеров» на получение тех или иных услуг по сопровождению.
...
Ключевые нормы, регулирующие отношения в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены целым рядом федеральных законов и кодексов. Один из важнейших шагов по совершенствованию нормативно-правового регулирования был сделан с утверждением Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вступило в силу с 01.09.2015)1. Оно направлено на решение наболевших проблем в области организации работы учреждений в сфере сиротства и может потребовать от региональных властей существенных усилий.
На данном этапе представляется важным проводить мониторинг реализации указанного Положения и, в частности, реализации утвержденных в регионах «дорожных карт», и быть готовыми к адаптации законодательства к реалиям сегодняшнего дня. Что касается направлений дальнейшего совершенствования нормативного правого регулирования в исследуемой сфере, то на основе проведенных экспертных обсуждений сформулированы следующие предложения.
Проблемой считается недостаточно успешная реализация идеи принятия детей в семьи на профессиональной основе (в «профессиональную замещающую семью»), в результате чего преобладают ситуации, когда детей принимают в семью «для себя». Вследствие этого «трудные» категории детей (дети школьного возраста, братья и сестры, дети с особенностями развития) устраивать в семьи сложно.
В сложившихся условиях для организации условий развития профессиональных замещающих семей необходимо ориентировать правовое регулирование на:
• обеспечение наличия у родителей, на профессиональной основе принимающих детей в семью, соответствующего профильного образования;
• повышение выплат профессиональным замещающим родителям, учет деятельности по воспитанию детей в качестве трудового стажа,
• организацию адекватной помощи замещающим семьям;
• создание возможностей помещения детей в профессиональные замещающие семьи без/ до установления статуса детей, оставшихся без попечения родителей (чтобы ребенок мог сразу помещаться в семью, а не ожидать оформления необходимых документов в стационарном учреждении).
Кроме того, решения на правовом уровне требует следующее:
• применение особых механизмов подбора детей и родителей, предполагающих оценку их потребностей;
• организация сопровождения семей, принявших на воспитание детей;
-- обеспечение доступности медицинских услуг, помощь в организации обучения детей с особенностями развития; возможности «отпуска» для родителей и отдыха детей; привлечения «семейной помощницы»);
• ориентация механизмов сопровождения семей на реальную помощь, а не контроль со стороны государства;
• введение какой-либо ответственности замещающего родителя в случае возврата ребенка;
• установление запретов / ограничений на прием других детей, если замещающий родитель уже возвращал ребенка;
• осуществление постинтернатного патроната;
• сопровождение выпускников приемных семей;
• ответственность органов опеки и попечительства при затягивании / уклонении от передачи детей в семью;
• вовлечение организаций негосударственного сектора в оказание услуг по сопровождению семей, применение модели «деньги за потребителем» и использование «ваучеров» на получение тех или иных услуг по сопровождению.
...
Подобные работы
- Приёмная семья как инновационная форма жизнеустройства граждан пожилого возраста в Алтайском крае
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Приёмная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - Институт приёмной семьи в России. Историко - правовой аспект
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Приемная семья как правовая форма реализации прав ребенка
Магистерская диссертация, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ УСЫНОВЛЁННОГО РЕБЁНКА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОПЕКУНСКАЯ СЕМЬЯ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ В КРОВНОЙ СЕМЬЕ ДЕВОЧКИ НА МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В СОБСТВЕННОЙ СЕМЬЕ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Просветительская работа с родителями в условиях общеобразовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020





