Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы развития физических качеств девочек 14-15 лет, занимающихся волейболом в школьных секциях

Работа №147341

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1. Возрастные особенности девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях 5
1.2. Процесс подготовки девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях 9
1.2.1 Тренировка, как компонент системы подготовки девочек (14-15 лет), за­нимающихся волейболом в школьных секциях 9
1.2.2 Средства, методы тренировки девочек (14-15 лет), занимающихся волей­болом в школьных секциях 16
1.2.3. Физическая подготовка девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в
школьных секциях 23
1.2.4. Содержание тренировочных занятий по развитию физических ка­честв 25
2. Методы и организация исследования 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 36
3. Результаты исследования 38
3.1. Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 48
Практические рекомендации 50
Список использованных источников 51
Приложение 54

Волейбол - это неконтактный, комбинационный вид спорта, требующий от игроков, большой физической силы, реакции, точности бросков и передач на поле, выносливости, координации, прыгучести, ловкости и несомненно игры в команде. Каждый волейболист обязан как в нападении, так и в защите, де­монстрировать данные качества. Только труд самого волейболиста и грамотно спланированный тренировочный процесс наставником (тренером), помогут спортсмену добиться больших успехов в этом виде спорта.
«Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требо­вания к физической подготовке спортсменов» [38]. В физической подготовке заложена идея всестороннего физического развития. Поэтому физические каче­ства выражают способность организма спортсмена, его психической сферы вы­полнять любую физическую работу более или менее успешно. Отсюда - общая выносливость, общая сила, общая подвижность в суставах, общее умение коор­динировать движения, общая психологическая подготовленность.
Однако всем спортсменам на определённом этапе тренировки необходи­мы продолжительные занятия такими упражнениями, которые укрепляют сер­дечно - сосудистую систему, улучшают возможности органов дыхания, повы­шают общий обмен веществ в организме, позволяет выдерживать большие нагрузки в волейболе, способствуют быстрому восстановлению, позволяют не уставать во время разминки.
Физическая подготовка игрока должна быть направлена на развитие та­ких физических качеств, которые недостаточно развиваются специальными упражнениями и упражнениями по технике и тактике игры из-за их узкоспеци­фической направленности. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки, оказывает разностороннее воздействие на организм, но в то же время каждое из них преимущественно направленно на развитие того или иного качества .
Решение данной проблемы позволяет осуществить контроль над уровнем всей физической подготовки спортсмена. Выше изложенное позволяет нам счи­тать избранное направление исследования актуальным.
Цель работы - экспериментальное обоснование средств и методов, направленных на развитие физических качеств девочек (14-15 лет), занимаю­щихся волейболом в школьных секциях.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературных источников раскрыть возрастные осо­бенности девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях, формы, средства и методы тренировки , определить характери­стику физических качеств в процессе подготовки в волейболе.
2. Выявить уровень развития физических качеств у девочек (14-15 лет), за­нимающихся волейболом в школьных секциях.
3. Обосновать и экспериментально проверить эффективность специально подобранных средств и методов развития физических качеств у девочек(14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях и в учебно- тренировоч­ном процессе.
Объект исследования: процесс подготовки девочек (14-15 лет), занимаю­щихся волейболом в школьных секциях.
Предмет исследования: средства и методы развития физических качеств в учебно-тренировочном процессе девочек (14-15 лет), занимающихся волей­болом в школьных секциях.
Гипотеза исследования: использование предложенных средств и методов развития физических качеств позволит повысить эффективность учебно­тренировочных занятий с девочками 14 - 15 лет и будет способствовать разви­тию их физических качеств.
Структура теоретической значимости заключается в обосновании средств и методов развития физических качеств.
Практическая значимость состоит в разработке программы, использова­ние данных средств и методов в учебно-тренировочном процессе.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате изучения научно-методической литературы было выявле­но, что характерной особенностью процесса роста детского организма является его неравномерность и волнообразность. Наиболее интенсивный рост ребёнка отмечается в период полового созревания, т.е. в 11-15 лет, формирование и со­вершенствование навыков и умений происходят главным образом благодаря систематическому выполнению физический упражнений.
Основными средствами тренировки девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях, является: физические упражнения, гигиени­ческие факторы и естественные силы природы.
К основным методам тренировки девочек (14-15 лет), занимающихся во­лейболом в школьных секциях относят: непрерывной тренировки, повторно - переменой нагрузки, интервальной тренировки, круговой тренировки, индиви­дуальный тренинг, сопряжённый.
2. Мы выявили уровень развития физических качеств девочек (14-15 лет), занимающихся волейболом в школьных секциях. Для этого нами измерялись общие показатели в беге на 30м, 800м, челночном беге, отжимания, прыжка в длину, броска набивного мяча, силу ведущей и неведущей руки, теста Купера и специфические показатели: точность подач и точность передач в кольцо.
Как показали результаты предварительного эксперимента, различия в группах были минимальны, что означало примерно одинаковый уровень физи­ческой подготовленности у всех испытуемых на начало эксперимента.
3. Анализ динамики результатов обеих групп за экспериментальный пе­риод, позволяет сделать вывод, что при развитии скоростно-силовых качеств процент изменения составил в ЭГ - 7,5 %, а в КГ - 4,1 % - в прыжках с места, при бросках набивного мяча; в ЭГ - 20,5%, в КГ - 6,5%. При развитии силы процент изменения составил в ЭГ -21,7%, а в КГ - 10,5%, при развитии быстро­ты в ЭГ - 10,4%, а в КГ - 3,8% - в беге на 30 метров, а в челночном беге: в ЭГ - 5,1 %, в КГ -2,4%. При развитии выносливости в ЭГ - 10,2%, а в КГ - 3,1% - при беге 12 минут, а в беге на 800 метров: в ЭГ - 18,2 %, в КГ - 13,9%.
Произошло улучшение специфических показателей на точность у испы­туемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Это можно связать с тем, что в экспериментальной группе произошел больший прирост показателей силы «ведущей» и «неведущей» кисти.
Кроме того, улучшились показатели и ЧСС в экспериментальной группе, что свидетельствует о том, что выбранные нами средства и методы положи­тельным образом влияли на работоспособность испытуемых и позволили сни­зить ЧСС. Снижение чуть меньшее произошло и в контрольной группе, что связано с естественным процессом подготовки девочек (14-15 лет), занимаю­щихся волейболом в школьных секциях, данного возраста.


1. Амалин М. Г. Тактика волейбола Тактика игры и методика её совер­шенствования. - М.: физкультура и спорт, 1983 г.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в фи­зическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
3. Бернштейн ЕА. О ловкости и её развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991г.
4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985г.
5. Возрастная физиология - АН СССР. - Лениздат: Наука, 1975г.
6. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г.
7. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. - М.: Физкультура и спорт, 1983 г.
8. Волков В. М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 1973 г.
9. Голомазов В. А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. - М.: Про­свещение, 1976г.
10. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск: Высшая школа, 1985 г.
11. Железняк Ю. Д., Ивойлов А. В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г.
12. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 1978г.
13. Железняк Ю. Д Юный волейболист: учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г.
14. Железняка Ю. Д. Подготовка юных волейболистов. Учебное пособие для тренеров детских и юношеских спортивных коллективов. Под общей ре­дакцией - М.: Физкультура и спорт, 1962г.
15. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: учебник для ИФК. - М., 1991....35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ