Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа №147331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ, КАК ФОРМА
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
История возникновения, понятие, принципы приемной семьи 5
Виды приемной семьи 20
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 27
Субъекты правоотношений института приемной семьи 27
Порядок создания приемной семьи 32
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 38
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ВКР 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58


Одним из важнейших принципов семейного законодательства Российской Федерации является право человека жить и воспитываться в семье. Данное право провозглашено в статье 54 Семейного кодекса РФ. К сожалению, ввиду ряда причин, ребенок не всегда может воспитываться кровными родителями. Для таких случаев в России созданы различные формы замещающих семей. Одна из них - приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.
Актуальность темы состоит в том, что воспитание оставшихся без попечения родителей детей в приемной семье, имеет большое значение как для развития отдельной личности, так и для общества в целом. В приемных семьях воспитывается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей1.
Никто не станет оспаривать нужность и большую социальную полезность института приемной семьи. Однако природа этого института такова, что в ходе создания и функционирования приемной семьи замещающая семья и приемный ребенок могут столкнуться с рядом проблем2. Возникающие проблемы могут носить различный характер - правовой, экономический, социальный.
Цель работы - проанализировать особенности правого регулирования приемной семьи, как формы воспитания детей,оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
• рассмотреть исторические аспекты возникновения и развития приемной семьи;
• раскрыть понятие и значение приемной семьи в системе форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
• выявить особенности процесса создания приемной семьи;
• проанализировать правовое положение участников правоотношений приемной семьи;
• провести анализ правоприменительной практики отношений в приемной семье.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при создании и фукционировании приемной семьи.
Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие правовой режим приемной семьи, практика их применения и положения науки семейного права о приемной семье.
Нормативной основой работы являются Семейный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие создание и деятельность приемной семьи.
Понятие приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей, является достаточно исследованной. Теоретической основой ВКР являются труды М.В. Антокольской, Т.И. Дружининой, П.В. Крашенинникова, А.М. Лазаренко, Л.Ю. Михеевой и др.
Методологической основой исследования являются диалектика как общенаучный метод познания, а также логический, системный, исторический и сравнительно-правовой методы научного познания.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на четыре параграфа, анализа правоприменительной практики по теме ВКР, методической разработки, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С созданием и увеличением числа приемных семей российское государство связывает большие надежды.
Субъектами правоотношения института приемной семьи являются приемные родители, орган опеки и попечительства и ребенок. Договор о передаче ребенка в приемную семью является типичным примером договора в пользу третьего лица. Соответственно, налицо три его участника: орган опеки и попечительства и приемный родитель являются его сторонами, а в качестве третьего лица, т.е. лица, в отношении которого совершаются все юридически и фактически значимые действия, выступает ребенок, переданный в приемную семью.
Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.
Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
Постановления, касающиеся опеки и попечительства - назначение опекуна или попечителя, его освобождение, отстранение от должности и другие вопросы, глава местной администрации выносит единолично.
В своей работе органы опеки и попечительства руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами.
Отличительной чертой приемной семьи является ее профессионализм, так как за воспитание и содержание ребенка приемные родители получают денежное вознаграждение, а также денежные средства на его содержание, им засчитывается трудовой стаж для назначения пенсии. Увеличение количества приемных семей, однозначно связано с материальным стимулированием и другими мерами социальной поддержки как со стороны государства в целом, так и субъектов Российской Федерации в частности.
Анализ судебной практики показывает, что существует комплекс проблем, связанных с категорией дел по приемной семье. Одна часть этих проблем связана с заключением органа опеки и попечительства об обоснованности помещения ребенка в приемную семью и о его соответствии интересам принимаемого в такую семью ребенка. Для составления мотивированного, отвечающего интересам ребенка заключения об обоснованности помещения его в приемную семью и о его соответствии интересам ребенка органам опеки и попечительства следует привлекать медиков, психологов, педагогов и юристов и с учетом их мнения давать свое заключение.
Другой проблемой является материальное обеспечение приемной семьи. Ст. 153.1 СК РФ предусматривает в качестве существенных условий договора о приемной семье наличие в нем сведений о размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размере денежных средств на содержание каждого ребенка, мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Однако вышеуказанные требования Семейного кодекса, не всегда выполняются в полном объеме. Несмотря на совершенствование правового регулирования данного института, имеют место случаи, когда в субъектах Российской Федерации принимаются решения, ущемляющие права приемных семей, о чем свидетельствует судебная практика.
В целях защиты прав приемных семей на материальное обеспечение, а также иных интересов, считаем целесообразным дополнить п. 2 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства. Вменив компетентным организациям профессиональное сопровождение приемных семей, в том числе и юридическое, на весь срок договора о приемной семье, а не только на этапе ее создания. В некоторых регионах созданы организации, которые курируют приемные семьи по всем вопросам и после заключения договора о приемной семье. Эта практика нуждается в правовом урегулировании на федеральном уровне. Создание жилищного фонда для предоставления жилплощади приемным семьям. Создание пропагандирующих реклам средствами массовой информации.


Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 дек.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) // Российская газета. 1996. 27 янв.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 3.07. 2016) // Российская газета. 1996. 27 дек.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013) // Парламентская газета. 2001. 20 дек.
Закон РФ от 4 июля 1991 г. №1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред.от 29.02.2016) // Российская газета. 1991. 27 дек.
Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 10.03.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2693.
Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. № 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью» // Российские вести. 1996. 24 апр.
Судебная практика № 52961 от 07.07.15г. Ульяновского областного суда. URL: https://rospravosudie.com/ (дата обращения 11.01.2017).
Судебная практика № 2-15764/2016 Сыктывкарский городской суд, Республики Коми. URL: https://rospravosudie.com/ (дата обращения 11.01.2017).
Судебная коолегия по гражданским судам Верховного суда РФ от 21.01.2016г. Официальный сайт Верховного суда РФ. www/ supcouxt'ru (дата обращения 11.01.2017).
Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ // www.genproc.gov.ru (дата обращения 11.01.2017).
Судебная практика № 2-656/2016 Карагайский районный суд Пермского края. URL: https://rospravosudie.com/ (дата обращения 11.01.2017).
Судебная практика № 2-70/12 Пошехонский районный суд, Ярославской области от 6.04.2012г. URL: https://rospravosudie.com/ (дата обращения 11.01.2017).
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ