Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЭПИЗОДИЧЕСКИМ УПОТРЕБЛЕНИЕМ АЛКОГОЛЯ

Работа №147328

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ
СМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЭПИЗОДИЧЕСКИМ
УПОТЕБЛЕНИЕМ АЛКОГОЛЯ 5
1.1. Сущность саморегуляции 5
1.2. Психологическая характеристика подростков 8
1.3.Особенности саморегуляции у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя 12
Вывод по Главе 1 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
САМОРЕГУЛЯЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЭПИЗОДИЧЕСКИМ
УПОТРЕБЛЕНИЕМ АЛКОГОЛЯ 18
2.1. Этапы и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 19
2.3. Методические рекомендации по развитию саморегуляции у подростков
с эпизодическим употреблением алкоголя 26
Вывод по Главе 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Приложения 36

Актуальность: подростковый период - это один из самых важных периодов в жизни человека, поскольку именно в нем формируются основы нравственности, отношения к себе, формируются социальные установки, людям и к обществу. Также в подростковом возрасте начинает формироваться особенности осознанной саморегуляции произвольной активности и определяется поведение и деятельность подростка. Все эти качества развиваются при коммуникации подростка с другими людьми, так как общение в данном возрасте является ведущим видом деятельности. Жизнь ребенка дома переноситься во внешнюю среду, где он общается со взрослыми и со своими сверстниками.
Одна из особенностей подросткового возраста - это подражание какому-либо поведению. Обычно, имитируется поведение значимого взрослого, достигшего определенного успеха, причем в первую очередь обращается внимание на внешнюю сторону. При недостаточной у подростка критичности и несамостоятельности в суждениях такой образец для подражания может оказать неблагоприятное влияние на поведение подростка, например, эпизодическое употребление алкоголя. Гипотеза нашего исследования состоит в предположении, что при эпизодическом употреблении алкоголя, саморегуляция у подростка меняется и становится неустойчивой.
Цель: составление тренингового занятия для подростков с
эпизодическим употреблением алкоголя для коррекции саморегуляции.
Объект: саморегуляция у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя.
Предмет: развитие саморегуляции у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя.
Задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу;
2. Провести диагностическую работу с подростками, употребляющих алкоголь;
3. Рассмотреть эпизодическое употребление алкоголя у подростков, как проблему;
4. Провести эмпирическое исследование саморегуляции у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя;
5. Составить методические рекомендации по развитию саморегуляции подростков с эпизодическим употреблением алкоголя.
Методики исследования:
1. Беседа с обучающимся с эпизодическим употреблением алкоголя по схеме Змановской Е.В.
2. Опросник «Стиль саморегуляции поведения Моросанова В.И.
3. Опросник «Копинг-стратегии» Р.Лазаруса.
База и выборка исследования: исследование проводилось на базе МБОУ ХХХ. Объем выборки составил 7 обучающихся. Возрастной показатель варьировался от 13 до 15 лет.
Практическая значимость исследования: данное исследование полезно для педагогов-психологов в образовательной организации, а также, для развития саморегуляции у подростков с эпизодическим употреблением алкоголя, педагог-психолог может использовать методические рекомендации.
Описание структуры ВКР: ВКР состоит из: Введение, двух глав, Заключение, Список использованных источников (52 источника), Приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной литературы позволили установить, что теории
саморегуляции могут быть различными, но все они связаны с тем, что
основное регулирование саморегуляции идет от внутренних и внешних
условий.
Исходя из теорий саморегуляции и об особенностях подросткового
возраста, можно сделать вывод, что давление с внешних условий (родители,
сверстники, школа) и давление с внутренних условий (изменения в теле),
приводит к тому, что возникают трудности с контролированием своей
регуляции у подростка, тем самым он может прибегнуть к принятию
алкоголя. Основными мотиваторами, как показало исследование, могут стать
сверстники подростка. Но, как показала беседа с подростками, у опрошенных
есть увлечения, с которыми они с удовольствием занимаются, и, тем самым,
можно сделать вывод, что, выпуская своё негативное состояние, они могут
через свое хобби, в которое они погружены.
Знакомство с алкоголем, у опрошенных все же происходит, и со
сверстниками или с родителями, на каком-нибудь событии, подросток
пробует данный продукт, который ему понравился, потому что поднял
эмоциональное состояние, на время дал забыть о проблеме, которая его
беспокоила, и подросток, для себя отмечает, что это хороший способ на
время расслабиться, но, как показало исследование, это происходит 1-2 раза в
месяц.
Подводя итоги исследования, можно сделать вывод, что изменение
саморегуляции в подростковом возрасте происходит из-за того, что
подростковом возрасте происходят изменения в теле, изменения ведущего
вида деятельности, изменение мотивации поведения, а это все складывается
на саморегуляцию у подростка.
Таким образом, гипотеза нашего исследование подтверждена частично.


Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академический
Проект, 2010. 623 с.
2. Андрианов М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах).
Минск: «Современное слово», 2003 г. 280 с.
3. Байярд Р., Байлрд Д. Ваш беспокойный подросток. М. 1991.
223 с.
4. Балашова Е.С., Мальцева С.М., Бушуева А.А., Поздышева Ю.В.
Влияние особенностей мировоззрения на формирование алкогольной
зависимости в подростковом возрасте [Электронный ресурс]. Тольятти. Азим
ут научных исследований: педагогика и психология, 2019. № 2. С. 23–
25. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38498225_55998055.pdf (дата
обращения: 01.12.2020).
5. Билибин Д.П. Профилактика алкогольной болезни и наркомании:
учеб. пособие. М.: Просвещение, 1991. 214 с.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //
Проблемы формирования личности: Избр. психологические труды / Под ред.
Д.И. Фельдштейна. М.: Воронеж, 1995. 345 с.
7. Владимиров Б.С. Клинико-динамическое исследование раннего
алкоголизма у подростков женского пола. Автореф. дис. : канд. мед. наук.
Томск. 1993. 24 с.
8. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Медицина, 1982.
295 с.
9. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков
/ Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М. 1967. 325 с.
10. Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Теория и методы анализа
проблемностей в сложной операторской деятельности // Проблемность в
профессиональной деятельности: теория и методы психологического
анализа. М.: Институт психологии РАН, 1999. С. 6–80.
32
11. Гудкова И.В., Бобылев Е.Л. Отношение детей раннего
подросткового возраста к алкоголю // Сборник научных трудов по
материалам Международной научно-практической конференции,
2017. С. 11–12.
12. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2003. 288 с.
13. Егоров А.Ю., Дашковский Г.А., Ефимова И.В. Личностные
особенности подростков с героиновой и алкогольной зависимостью // VII
Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в России:
медико-психологический аспект»: мат-лы конф. Калуга: КПГУ, 2002. 77 с.
14. Егоров А.Ю. Особенности алкоголизма в пубертатном и
постпубертатном возрасте // Материалы Конгресса по детской психиатрии.
25-28 сентября 2001. М.: Росинекс, 2001. 57 с.
15. Егоров А.Ю. Рано начинающийся алкоголизм: современное
состояние проблемы // Вопросы наркологии. 2002. №2. С. 50–54.....52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ