Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №147320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных
волейболистов 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки
детей среднего школьного возраста 14
1.2. Технические приёмы в волейболе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 44
2.1. Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном
процессе юных волейболистов 44
2.2. Экспериментальное обоснование методики использования подвижных игр в
учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 12-13 лет 52
2.3. Результаты исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. Волейбол является элементом учебного процесса в школьной программе, посредством чего решаются следующие педагогические задачи:
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения юных волейболистов начинается с 9-12 лет, основной же период обучения юных волейболистов осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер- преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование основных задач, средств и методов обучения волейболу на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-13 лет.
Объект: процесс учебно-тренировочного занятия волейболистов 12-13 лет.
Предмет: методика обучения техническим приемам волейболистов 12-13 лет.
Задачи:
5. Изучить специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 12-13 лет.
6. Рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол.
7. Раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
8. Экспериментально обосновать эффективность применения методики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
С помощью применения подвижных игр развиваются специальные физические способности, такие как, быстрота перемещений, прыгучесть, сила кистей и их подвижность, которые направлены на овладение структурой технического приема.
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.


1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2008 (№23)
2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 185 с.
3. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. - 143 с.
4. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). - М. : ФИС, 2004 (№4)
5. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста / Б.И. Бутенко. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 442 с.
6. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М. : АСТ : Астрель, 2004. - 170 с.
7. Волейбол: Ежегодный справочник для тренеров. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 333 с.
8. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
9. Градополов, К.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 289 с.
10. Железняк, Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева М.: (ФЛИР бресс), 2006. - 336с.
11. Зорина Т.М. Индивидуализация технической подготовки юных волейболистов с использованием тренажерных устройств : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зорина Т.М.; ГЦОЛИФК. - М., 1992. - 22 с.
12. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2001.
13. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2009 (№3).
14. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. - 2007 (№1)
15. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. - 2001 (№8)
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ