МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЁМАМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
|
Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных
волейболистов 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки
детей среднего школьного возраста 14
1.2. Технические приёмы в волейболе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 44
2.1. Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном
процессе юных волейболистов 44
2.2. Экспериментальное обоснование методики использования подвижных игр в
учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 12-13 лет 52
2.3. Результаты исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 8
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных
волейболистов 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика основ спортивной подготовки
детей среднего школьного возраста 14
1.2. Технические приёмы в волейболе 27
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ
ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 44
2.1. Методика использования подвижных игр в учебно-тренировочном
процессе юных волейболистов 44
2.2. Экспериментальное обоснование методики использования подвижных игр в
учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 12-13 лет 52
2.3. Результаты исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие ее эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность. Волейбол является элементом учебного процесса в школьной программе, посредством чего решаются следующие педагогические задачи:
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения юных волейболистов начинается с 9-12 лет, основной же период обучения юных волейболистов осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер- преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование основных задач, средств и методов обучения волейболу на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-13 лет.
Объект: процесс учебно-тренировочного занятия волейболистов 12-13 лет.
Предмет: методика обучения техническим приемам волейболистов 12-13 лет.
Задачи:
5. Изучить специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 12-13 лет.
6. Рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол.
7. Раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
8. Экспериментально обосновать эффективность применения методики
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Но все же сам процесс освоения техники и тактики игры волейбола является трудоемкий. Он должен основывается на приобретенных в начальных классах простейших двигательных навыков и умений.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы использования методик подвижных игр в учебно-тренировочном процессе обучения техники и тактике игры волейбол определяют актуальность данной работы.
Начальный период обучения юных волейболистов начинается с 9-12 лет, основной же период обучения юных волейболистов осуществляется в возрасте от 13 до 17 лет. Наиболее оптимальным возрастом обучения техническим и тактическим приемам волейбола осуществляется в возрасте - 13-14 лет. Это связано с тем что в данный возрастной период интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер- преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование основных задач, средств и методов обучения волейболу на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-13 лет.
Объект: процесс учебно-тренировочного занятия волейболистов 12-13 лет.
Предмет: методика обучения техническим приемам волейболистов 12-13 лет.
Задачи:
5. Изучить специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 12-13 лет.
6. Рассмотреть средства обучения техническим и тактическим приёмам игры волейбол.
7. Раскрыть психолого-педагогические характеристики основ спортивной подготовки детей среднего школьного возраста
8. Экспериментально обосновать эффективность применения методики
В процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.
Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
С помощью применения подвижных игр развиваются специальные физические способности, такие как, быстрота перемещений, прыгучесть, сила кистей и их подвижность, которые направлены на овладение структурой технического приема.
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.
Волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
С помощью применения подвижных игр развиваются специальные физические способности, такие как, быстрота перемещений, прыгучесть, сила кистей и их подвижность, которые направлены на овладение структурой технического приема.
Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим волейболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.
Подобные работы
- Обучение техническим приёмам в волейболе школьников 12-13 лет во внеучебной деятельности средствами подвижных игр
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 12- 13 ЛЕТ НАПАДАЮЩЕМУ УДАРУ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения техническим приемам игры в волейбол мальчиков 11-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Специальные упражнения для быстроты перемещений начинающих волейболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2014 - Методика обучения связующего игрока в волейболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Влияние тренировочных средств на коррелятивность физических и технических качеств у волейболистов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020





