Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №147291

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ
КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 7
1.1 Морально-волевые качества в структуре личности подростков 7
1.2 Формы, методы и условия формирования морально-волевых качеств у
подростков 13-14 лет 17
1.3 Соревновательный метод в формировании морально-волевых качеств у
подростков в процессе занятий физкультурой и спортом 25
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 33
2.1 Цель, задачи и организация исследования 33
2.2.Анализ уровня сформированности морально-волевых качеств у подростков 13-14 лет на констатирующем этапе эксперимента 34
2.3 Методика формирования морально-волевых качеств подростков 13-14 лет
с использованием соревновательного метода в процессе занятий физической культурой и спортом 42
2.4 Анализ результатов применения предложенной методики и их
обсуждение 57
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Приложение 1 69
Приложение 2 71
Приложение 3 72

Физическая культура и спорт является важнейшей социальной сферой, деятельность которой направлена на удовлетворение жизненно важных потребностей людей. К этим потребностям можно отнести: двигательную активность, хорошее самочувствие, здоровье, сохранение и повышение работоспособности. Основной целью физической культуры является всестороннее и гармоничное развитие личности, которая способна приносить пользу обществу, благодаря долголетней эффективной профессиональной и личной жизнедеятельности, а в конечном результате - это физическое, духовное, интеллектуальное здоровье и благополучие не только личности, но и общества в целом.
Во все времена у людей высоко ценились такие качества как нравственность, воля, характер, мораль. Глубокие социально-экономические преобразования, которые происходят в современном обществе, заставляют серьезно задуматься о будущем России, и молодёжи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в безверии, агрессивности и бездуховности. Актуальность проблемы воспитания школьников стоит на данный момент на первом месте с учебным процессом.
Одна из главных целей школьного образования - это создать и поддержать психологические условия, которые обеспечивают полноценное психическое и личностное развитие каждого подростка. Таким образом, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ребёнка, а также его индивидуальные возможности, способности и интересы.
Все черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом возрасте на основе опыта, который приобретается в семье, школе, социальной среде и в дальнейшем формируют всю жизнь человека.
Активные занятия детей в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности позволяют им более полно раскрывать свои способности, обретать уверенность в себе, расти личностью, готовой к дальнейшей интеллектуальной, профессиональной и духовной деятельности.
Физическая культура и спорт - это эффективные средства воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние почти на все системы и функции организма, к тому же являются средством профилактики заболеваний и способствуют формированию морально-волевых качеств личности.
Актуальность. Задача социального становления ребёнка стала крайне важна для общества. Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, научиться преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, приносить пользу обществу, совершенствоваться и саморазвиваться.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учащихся
общеобразовательной школы.
Предмет исследования: процесс формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях по физической культуре.
Цель: разработать и экспериментально проверить методику формирования морально-волевых качеств подростков на занятиях по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Определить условия формирования морально-волевых качеств личности подростка на занятиях по физической культуре;
2. Раскрыть сущность и содержание развития морально-волевых качеств личности ребенка с помощью соревновательного метода;
3. Разработать методику формирования морально-волевых качеств подростков с помощью соревновательного метода на занятиях по физической культуре.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была ориентирована на выявление условий формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
В связи с поставленной целью в первой главе исследования было рассмотрено формы методы и условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Было дано определение морально-волевым качествам ребёнка, и их роль в структуре личности подростка. Ко всему этому был рассмотрен соревновательный метод в формировании морально-волевых качеств. Дано определение соревновательного метода, его роль в процессе занятий физической культурой и спортом.
Во второй главе была проведена экспериментальная работа по формированию морально-волевых качеств подростка с помощью соревновательного метода. Исследование проводилось с помощью таких методик, как: методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков; методика «социальная смелость»; тест «самооценка силы воли». Был проведен анализ уровня развития воли подростков. После чего учащиеся 7 классов занимались по разработанной методике две четверти. По окончанию эксперимента был выявлен уровень морально-волевых качеств теми же методиками. Результаты анализов были сравнены и сделаны выводы по разработанной методике.
В данный работе были определенны условия формирования морально­волевых качеств личности подростка на занятиях по физической культуре. Раскрыта сущность и содержание развития морально-волевых качеств личности подростка с помощью соревновательного метода. Разработана методика формирования морально-волевых качеств подростков с помощью соревновательного метода на занятиях по физической культуре.


1. Алексеев Н.Г. Воля // Философский энциклопедический словарь. 1993.
2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения 1998.
3. Азбука нравственного воспитания. Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой - М.: Просвещение, 1996.
4. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.
5. Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого действия. - М: МГУ, 1999.
6. Божович Л.И., Что такое воля? // Семья и школа. - М., 1991. - №1. - с. 32-35.
7. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 1997.
8. Болдырева Н.И. Педагогика. - М., 1998.
9. Брихцин М. Воля и волевые качества // Психология личности в социалистическом обществе. - М., - №4. - 1999.
10. Воспитание личности подростка в волевой деятельности: Метод. рекомендации / Ом.гос. пед. ин-т им. Горького - Омск: ОГПИ, 2001.
11. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.
12. Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 4. - М., 1993.
13. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. - Рязань, 1999.
14. Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие. - М., 1996.
15. Джемс У. Психология. - М., 1999.
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ