Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОК 11-12 ЛЕТ

Работа №147285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Скоростно-силовые способности 8
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 12
1.3 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 18
1.4. Характеристика проявления скоростно-силовых способностей в
спортивной деятельности баскетболиста 26
1.5. Связь скоростно-силовых способностей с технической подготовкой
баскетболисток 11-12 лет 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей - в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако, одна из главнейших функций игры - педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.
В целях содействия гармоничному развитию личности эффективность спортивных игр объясняется их спецификой, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, их доступностью для людей различного возраста и подготовленности, их эмоциональным зарядом и их зрелищностью, с которой не могут сравниться другие виды спорта. Уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений.
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Задачи физической подготовки: разностороннее развитие и укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей и двигательных качеств баскетболистов. Задачи физической подготовки вытекают из общих задач отечественной системы физического воспитания и конкретизируются специфическими особенностями вида спорта.
Современные тенденции игры определяют направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только в процессе всесторонней технической подготовки игроков.
Путь овладения арсеналом технических приемов и тактических действий сложен и многоаспектен. Все многообразие задач, средств, методов, теоретико-методических положений находит отражение в структуре обучения техническим приемам, тактическим действиям, развития физических качеств, что является целостным процессом.
Данный вопрос в своих трудах рассматривали Ю. Д. Железняк, Ю. Ф. Курамшин, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболисток 11-12 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей в подготовке баскетболисток 11-12 лет.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития скоростно­силовых способностей баскетболисток 11-12 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей баскетболисток 11-12 лет.
3. Экспериментально проверить предложенную методику.
Гипотеза исследования: в своей работе мы предположили, что используя предложенный метод круговой тренировки в сочетании с технической подготовкой позволит улучшить скоростно-силовые способности баскетболисток 11-12 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Воздействие в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Совершенствование физических качеств, происходит лишь, когда тренировочные требования достаточно велики. Скоростно­силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. В работе отражено, что на начальных этапах тренировки развития скоростно-силовых способностей приводит и к совершенствованию других качеств.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Баскетбол требует комплексного проявления всех физических качеств, но фундаментальными для овладения техникой и тактикой игр являются скоростно-силовые способности. Анализ научно-методической литературы помог выявить оптимальный возраст для развития скоростно­силовых способностей у юных баскетболисток, а так же помог подобрать ряд упражнений, способствующий для оптимального развития скоростно­силовых способностей.
2. Составленный комплекс упражнений направленный на развитие скоростно-силовых способностей, показал положительное влияние на выполнение технических элементов, тем самым, подтвердив нашу гипотезу.
3. Увеличение уровня развития скоростно-силовых способностей подтверждает эффективность использования данных методов на учебно­тренировочных занятиях. Таким образом, в содержание учебно­тренировочных занятий необходимо продолжать применять круговую тренировку для развития скоростно-силовых способностей баскетболисток.
Для повышения уровня скоростно-силовых способностей, необходимо использовать следующие упражнения:
1. Передачи мяча двумя руками от груди и поочередно (правой, левой рукой) медицинболом.
2. Прыжки с места в длину с одновременным толчком медицинбола вперед-вверх двумя руками с последующим ускорением.
3. Приседания на месте с имитацией передачи мяча от груди.
4. Перемещения в защитной стойке (приставными шагами) правыми, левым боком по восьмерке с использованием двух фишек и имитацией передачи мяча двумя руками от груди.
5. Броски в два шага с сопротивлением с использованием жгута в парах. Игрок выполняющий броски располагается на штрафной линии. Выполняет один удар два шага бросок. После подбора он возвращается на и.п. без ведения и выполняет тот же самый элемент другой рукой.
6. Поочередные выпады и одновременной имитацией передачи медицинболом под разными углами.
7. Скоростные броски из под кольца медицинболом (1кг, 30сек).
8. Короткие ускорения с ведением мяча из различных и.п.


1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. М., 1990. 287 с.
2. Белов С. А. Секреты баскетбола. М.: Физкультура и спорт,
1982. 198 с.
3. Би К. Упражнения в баскетболе. / Пер. с англ. К. Би, К. Нортон. М.: Физкультура и спорт, 1972. 104 с.
4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.:
Физкультура и спорт, 1985. 193 с.
5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987.
6. Валик Б. В. Развитие скоростно-силовых качеств. М.:
Физкультура и спорт, 1964.
7. Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. М.:
Просвещение, 1985. 243 с.
8. Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М., 2006. 136 с.
9. Гомельский А. Я. Тысяча упражнений по баскетболу. М.:
Физкультура и спорт, 1997. 251 с.
10. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М., 2006. 124 с.
11. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 1985.
12. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савин, А. В. Лексаков. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 520 с.
13. Зельдович Т. Подготовка юных баскетболистов. М.:
Физкультура и спорт, 1984. 216 с.
14. Зинин А. М. Детский баскетбол. М.: Физкультура и спорт,
1964. 181 с.
15. Кузин В. В., Полиевский С.К. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2004. 148 с.
... всего 42 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ