Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Скоростно-силовые способности 8
1.2. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 12
1.3 Возрастные особенности детей среднего школьного возраста 18
1.4. Характеристика проявления скоростно-силовых способностей в
спортивной деятельности баскетболиста 26
1.5. Связь скоростно-силовых способностей с технической подготовкой
баскетболисток 11-12 лет 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Значение игры как многообразного общественного явления, вообще говоря, выходит далеко за сферу физического воспитания и даже воспитания в целом. Возникнув на ранних этапах истории и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей - в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д. Однако, одна из главнейших функций игры - педагогическая: игра издавна является одним из основных средств и методов воспитания в широком смысле слова.
В целях содействия гармоничному развитию личности эффективность спортивных игр объясняется их спецификой, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков, их доступностью для людей различного возраста и подготовленности, их эмоциональным зарядом и их зрелищностью, с которой не могут сравниться другие виды спорта. Уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений.
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функциональных возможностей и скоростно-силовых качеств. Задачи физической подготовки: разностороннее развитие и укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей и двигательных качеств баскетболистов. Задачи физической подготовки вытекают из общих задач отечественной системы физического воспитания и конкретизируются специфическими особенностями вида спорта.
Современные тенденции игры определяют направленность технической подготовки. Высоких результатов можно достичь только в процессе всесторонней технической подготовки игроков.
Путь овладения арсеналом технических приемов и тактических действий сложен и многоаспектен. Все многообразие задач, средств, методов, теоретико-методических положений находит отражение в структуре обучения техническим приемам, тактическим действиям, развития физических качеств, что является целостным процессом.
Данный вопрос в своих трудах рассматривали Ю. Д. Железняк, Ю. Ф. Курамшин, Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс баскетболисток 11-12 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей в подготовке баскетболисток 11-12 лет.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать и экспериментально проверить эффективность методики развития скоростносиловых способностей баскетболисток 11-12 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научную и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей баскетболисток 11-12 лет.
3. Экспериментально проверить предложенную методику.
Гипотеза исследования: в своей работе мы предположили, что используя предложенный метод круговой тренировки в сочетании с технической подготовкой позволит улучшить скоростно-силовые способности баскетболисток 11-12 лет.
Воздействие в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Совершенствование физических качеств, происходит лишь, когда тренировочные требования достаточно велики. Скоростносиловые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. В работе отражено, что на начальных этапах тренировки развития скоростно-силовых способностей приводит и к совершенствованию других качеств.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Баскетбол требует комплексного проявления всех физических качеств, но фундаментальными для овладения техникой и тактикой игр являются скоростно-силовые способности. Анализ научно-методической литературы помог выявить оптимальный возраст для развития скоростносиловых способностей у юных баскетболисток, а так же помог подобрать ряд упражнений, способствующий для оптимального развития скоростносиловых способностей.
2. Составленный комплекс упражнений направленный на развитие скоростно-силовых способностей, показал положительное влияние на выполнение технических элементов, тем самым, подтвердив нашу гипотезу.
3. Увеличение уровня развития скоростно-силовых способностей подтверждает эффективность использования данных методов на учебнотренировочных занятиях. Таким образом, в содержание учебнотренировочных занятий необходимо продолжать применять круговую тренировку для развития скоростно-силовых способностей баскетболисток.
Для повышения уровня скоростно-силовых способностей, необходимо использовать следующие упражнения:
1. Передачи мяча двумя руками от груди и поочередно (правой, левой рукой) медицинболом.
2. Прыжки с места в длину с одновременным толчком медицинбола вперед-вверх двумя руками с последующим ускорением.
3. Приседания на месте с имитацией передачи мяча от груди.
4. Перемещения в защитной стойке (приставными шагами) правыми, левым боком по восьмерке с использованием двух фишек и имитацией передачи мяча двумя руками от груди.
5. Броски в два шага с сопротивлением с использованием жгута в парах. Игрок выполняющий броски располагается на штрафной линии. Выполняет один удар два шага бросок. После подбора он возвращается на и.п. без ведения и выполняет тот же самый элемент другой рукой.
6. Поочередные выпады и одновременной имитацией передачи медицинболом под разными углами.
7. Скоростные броски из под кольца медицинболом (1кг, 30сек).
8. Короткие ускорения с ведением мяча из различных и.п.
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. М., 1990. 287 с.
2. Белов С. А. Секреты баскетбола. М.: Физкультура и спорт,
1982. 198 с.
3. Би К. Упражнения в баскетболе. / Пер. с англ. К. Би, К. Нортон. М.: Физкультура и спорт, 1972. 104 с.
4. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.:
Физкультура и спорт, 1985. 193 с.
5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных
способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987.
6. Валик Б. В. Развитие скоростно-силовых качеств. М.:
Физкультура и спорт, 1964.
7. Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. М.:
Просвещение, 1985. 243 с.
8. Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М., 2006. 136 с.
9. Гомельский А. Я. Тысяча упражнений по баскетболу. М.:
Физкультура и спорт, 1997. 251 с.
10. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М., 2006. 124 с.
11. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 1985.
12. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савин, А. В. Лексаков. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 520 с.
13. Зельдович Т. Подготовка юных баскетболистов. М.:
Физкультура и спорт, 1984. 216 с.
14. Зинин А. М. Детский баскетбол. М.: Физкультура и спорт,
1964. 181 с.
15. Кузин В. В., Полиевский С.К. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2004. 148 с.
... всего 42 источников