Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДНОГО ДУХА У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ

Работа №147284

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДНОГО ДУХА 9
1.1. Влияние межличностных отношений на юных спортсменов 9
1.2.Особенности формирования командного духа 14
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1.Описание выборки 21
2.2. Методы исследования. Мотивация занятия спортом у
спортсменов подросткового возраста 22
2.3 Анализ и интерпретация материалов эмпирического исследования 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, молодежных и детских общественных объединений. Новые черты приобрело участие молодежных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. Существование детских общественных объединений и организаций, как одного из важнейших факторов социализации ребенка, является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи.
В последние годы наблюдается рост асоциальных явлений в подростковой среде, связанных с изменившимися условиями жизни. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
Ухудшается состояние здоровья
детей и молодежи; получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность, учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности. Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Быстро растет число необучающихся и неработающих подростков. Наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепления ее связей с организованной преступностью. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди учащейся молодежи. Высокий уровень социальной патологии в молодежной среде является мощным дестабилизирующим фактором длительного действия, угрожает социальной безопасности.
В этих сложных условиях образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования — развития физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала. Успех ее реализации зависит в первую очередь от того, каким образом организован воспитательный процесс в образовательном учреждении.
Немалую роль в воспитании и становлении личности оказывают объединения спортивной направленности, в том числе секция волейбола. Волейбол является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения досуга, но и, бесспорно, влияет и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентации. Причём это касается не только самих занимающихся, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно занятия волейболом сами подвержены «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Занятия волейболом предоставляют каждому занимающемуся широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражениям, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
Занятия волейболом - одно из средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий волейболом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Занимающийся тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Особенно активно эти качества и процессы формируются в юношеском возрасте, который является периодом завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирование мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Переход от детства к взрослости в человеческом обществе предполагает не только физическое созревание, но также приобщение к культуре, овладение определенной системой знаний, норм и навыков, благодаря которым человек может трудиться, выполнять общественные функции и нести вытекающую отсюда социальную ответственность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как показало исследование вопрос мотивации к спорту у спортсменов, занимающихся командными и индивидуальными видами спорта, представляет социально-психологический интерес. Мотивация определяет побуждение к деятельности.
Блок мотивации выполняет в структуре спортивной деятельности следующие функции:
• является пусковым механизмом деятельности;
• поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;
• регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.
Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют свою структуру. Непосредственные мотивы спортивной деятельности потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью; стремление проявить себя в трудных, даже экстремальных ситуациях; стремление добиться рекордных результатов, доказать свое спортивное мастерство и добиться победы; потребность в самовыражении, самоутверждении, стремление к общественному признанию, славе. Опосредованные мотивы спортивной деятельности стремление стать сильным, здоровым; стремление через спортивную деятельность подготовить себя к практической жизни; чувство долга; потребность в занятиях спортом через осознание социальной важности спортивной деятельности.
У спортсменов командного спорта превалируют показатели таких мотивов занятия спортом как мотивы общения и приобретения полезных для жизни качеств. При взаимодействии данная группа проявляет сотрудничество и приспособление. По отношению к тренеру проявляют гностический тип восприятия.
У спортсменов занимающихся индивидуальным видом спорта наиболее выражены мотивы получения материального блага, физического совершенства, улучшения здоровья и самочувствия. При взаимодействии данная группа больше проявляет соперничество, при взаимодействия с тренером высоко проявляется эмоциональный показатель.
Таким образом, гипотеза нашего исследования о том, что мотивационная сфера спортсменов подросткового возраста зависит от выбора вида спортивной деятельности подтвердилась, цель достигнута.
В свете возрастающего интереса к спорту в Российской Федерации и в свете предстоящих Олимпийских игр в Сочи в 2014 году мы надеемся, что тренеры и спортивные психологи совместно будут искать наиболее эффективные и современные механизмы повышения эффективности деятельности спортивных команд. И в рамках этой деятельности обязательно вопрос влияния отношений внутри команды на мотивацию спортсменов должен быть окончательно раскрыт.


1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. - М.,1998.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., МГУ, 2002.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М., Аспект- пресс. 2005.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М., 1999
5. Алексеев А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
6. Асеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. - Иркутск. 1989.
7. Бороздина Л.В. Диагностика мотивации достижения успехов и избегания неудачи. - М., 2002
8. Ванек М., Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1982
9. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. - СПб.: Питер, 2002
10. Волков И.П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. - М.: Советский спорт, 2005
11. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - Киев: Олимпийская литература. 2002
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М. 1996
13. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев. 1989.
14. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2004
15. Гуськов С.И., Линец М.М., Платонов В.Н., Юшко Б.Н. Профессиональный спорт. - Киев.: Олимпийская литература. 2000
... всего 52 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ