Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тема детства в произведении А.М. Горького «Детство» и Бин Синь «Письма маленьким читателям»

Работа №147267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Идейно-художественное своеобразие творчества А.М. Горького и Бин
Синь 5
1.1. Художественный мир и жизненный путь А.М.
Горького 5
1.2. Художественный мир и жизненный путь Бин
Синь 10
Глава 2. Тема детства в произведении А.М. Горького «Детство» и Бин Синь «Письма маленьким
читателям» 17
2.1. Тема детства в произведении А.М. Горького
«Детство» 17
2.2. Тема детства в произведении Бин Синь «Письма маленьким читателям».. ..34
Заключение 37
Библиографический список 39

Данная работа посвящена исследованию темы детства в повести М.А. Горького «Детство» и рассказах Бин Синь «Письма маленьким читателям».
Между китайской и русской литературой прослеживаются глубокие историко-генетические связи. Китайская литература испытала на себе сильное влияние русской литературы.
Русская литература - достояние культуры не только русского народа, но и народов всего мира. Сопоставление ее с другими литературами раскрывает новые аспекты ее поэтики, ее художественно-философского содержания. «Полностью мы узнаем, что такое русская литература в ее своеобразии лишь тогда, - отмечал Н.Я. Берковский, - когда будет проведено во весь их рост сравнительное изучение мировых литератур и русской, когда сопоставлены будут стиль со стилем и эстетика с эстетикой» [Берковский, 1977].
Две большие литературы - русская и китайская - проникали друг в друга в течение почти столетия. В первый год нашего столетия, когда в Китае вспыхнуло движение «Ихтуань» - самое сильное крестьянское восстание против феодализма и империализма. С развитием «литературной революции» во второй половине 10-х годов XX века, и особенно в ходе движения «4 мая» 1919 г. значительно возрос интерес к русской литературе. Число переводов произведений А.М. Горького и других русских писателей на китайский язык увеличивалось год от года. Этим обусловлена актуальность и научная новизна исследования.
Одной из магистральных тем творчества А.М. Горького является тема семьи и детства. В творчестве китайского писателя Бин Синь данная тема является главной. Оба этих писателя сочетают в своем творчестве методы реализма и романтизма, персонажи их произведений погружены в жизнь, осложненную реалиями тяжелой политической и социальной ситуации в их странах.
Творчество А.М. Горького пронизано пронизаны твердой верой в исторический прогресс, в нем отражаются творческие принципы - писатель отражает реальность в реалистическом революционном развитии. В более поздний период Горький раскрывал в своих произведениях хищническую сущность империалистической войны.
Бин Синь изображает персонажей, не используя тяжелые палитры, язык ее произведений легок и понятен даже ребенку. Изображение ею персонажей схоже с кувшинкой, плывущей по воде. Проза Бин Синь разнообразна по своей тематике. Благодаря умелому описанию своего собственного опыта Бин Синь ярко и ярко отражает некоторые аспекты бурной и сложной социальной жизни Китая в прошлом столетии. Писатель уделяет особое внимание выражению эмоций в процессе создания прозы. Бин Синь часто выражает свою эстетические взгляды, описывая природные пейзажи.
Цель настоящего исследования состоит в анализе художественного, идейного своеобразия произведений А.М. Горького «Детство» и Бин Синь «Письма маленьким читателям», а также в исследовании магистральной темы «детства» в данных произведениях.
Задачи исследования:
• изучить художественно-идейное своеобразие повести «Детство» А.М. Горького;
• изучить художественно-идейное своеобразие рассказов Бин Синь «Письма маленьким читателям».
• провести анализ темы детства в произведении А.М. Горького «Детство» и Бин Синь «Письма маленьким читателям».
Методы исследования обусловлены особенностями цели и задач, поставленных в исследовании. Использован сравнительно-сопоставительный метод.
Материалом исследования послужили произведения А.М. Горького «Детство» и Бин Синь «Письма маленьким читателям».
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние десятилетия XX столетия среди прочих аспектов исследования художественной словесности рубежа XIX - XX веков оказался и феномен детства как глубоко содержательное и устойчивое явление не только в литературе, но и в художественной культуре той эпохи. Феномен детства понимается как целостная художественная реальность, которая является понятийно-образным воплощением духовно-нравственных истоков бытия человека и представляется в своей самобытности в творчестве А.М. Горького.
Тема детства глубоко и органически вошла в художественное наследие А.М. Горького. Изображая жизнь детей, А.М. Горький широко использовал свои обширные самарские и нижегородские наблюдения и впечатления. Вслед за Л.Н. Толстым, А.П. Чеховым, А.М. Горький глубоко раскрыл характернейшие черты психологии детского возраста, превосходно отобразил детскую непосредственность. Писатель не ограничивался классическим наследием, а вносил в образ детства нечто новое.
Дети, герои горьковских произведений, живут в обстановке острой социальной борьбы, которая накладывает отпечаток на формирование их характера и мировоззрения. При изображении детства А.М. Горький особенно много внимания уделяет социальным явлениям. Писатель показывает: отрицательное воздействие на ребенка исходит не только от зажиточных людей, но и от героев, относящихся к трудовому обществу.
А.М. Горький изображал в своих произведениях детей, которым приходится трудиться с ранних лет. Показывая роль труда в жизни ребенка, писатель, с одной стороны, подчеркивает изнурительность непосильной, однообразной работы. С другой, А.М. Горький запечатлел благотворное влияние труда на формирование личности ребенка.
Произведения Горького о детях в большинстве своем построены на острых конфликтах. Это объясняется не только социальными условиями жизни ребенка, но и активностью детского характера в творчестве Горького.
Китайский писатель Бин Синь создавала свои произведения также в сложное для Китая время, болезненный исторический период. Китай страдал от агрессии внутренней и внешней. Бин Синь писала: «В сумерках военный ряд отдыхает, четыре горы эхом, и звук сильный и длинный. В то время ледяное сердце детства могло только наблюдать, как китайская земля разграблена, обветшала и не может ничего с этим поделать» - эти строчки наиболее точно характеризуют сложные для Китая времена. Для Бин Синь детство прекрасно и бесценно, это время, которое нельзя вернуть, а ребенок - тот, кто страдает больше всех в «темные» для китайского народа времена, ребенок - это будущее, переживающее всполохи страшного, враждебного настоящего.


1. Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 576 с.
2. Басинский П.В. Русская литература конца XIX - начала ХХ века и первой эмиграции: пособие для учителя. - М.: Академия, 2000. - 528 с.
3. Берковский Н.Я. О мировом значении русской литературы. - Лен.: 1975 // Звезда. - 1977. - № 5. - С. 221-222.
4. Волков А.А. Художественный мир Горького: советские годы. - М.: Современник, 1978. - 367 с.
5. Воровский В.В. Статьи о русской литературе. - М.: Худ. лит., 1986. - 448 с.
6. Гаврилова Т. Тема купечества в романе М. Горького «Фома Гордеев»: 11 кл. // Литература. - 2001. - № 8. - С. 4.
7. Духовная культура Китая: Энциклопедия в 5 т. [Т.3] Литература. Язык и письменность // Под ред. М.Л. Титаренко. - М.: Восточная литература, 2008 - 876 с.
8. Голубков М.М. Максим Горький (1868-1936) // Дидакт. - 2003. - №6. - С. 72-77.
9. Горький - детям. [Письма и рассказы Горького детям; список книг, которые читал сам писатель] /Сост. Н.Б. Медведева. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1976. - 159с.
10. Горький А.М. Очерки и воспоминания. - М.: Сов. Россия, 1983. - 160с.
11. Горький А.М. Собр. соч. в 30 т. Т. I, ГИХЛ. - М., 1953. - 456 с.
12. Горький А.М. О детской литературе, детском и юношеском чтении: Избранное / Сост., вступ. Ст. и коммент. Н. Б. Медведевой.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дет. лит., 1989. - 224с.
13. Горький М. Детство: повесть / предисл. Н.Н. Жегалова. - М.: Дет. лит., 1988. - 207с. - (Золотая библиотека)
14. Горький М. О детской литературе. -М.: Детгиз, 1952. - 322 с.
15. Горький М. Повести, рассказы и сказки / Вступит. Статья З. Ивановой; рис.. И Кузнецова, Б. Дехтерева. - Переизд. - М.: Дет. лит., 1976. - 549 с....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ