ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 - 13 ЛЕТ НА УРОКАХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование основных положений и идеи технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по
волейболу
6
1.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11 - 13
лет
6
1.2Техническая подготовка обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу
11
1.3 Игровой метод, как средство повышения уровня технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет
13
ГЛАВА 2. Методы организации исследования
17
2.1 Методы исследования
17
2.2 Организация исследования
21
ГЛАВА З.Обоснование экспериментальных данных развития технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу
24
3.1 Методика технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу 24
3.2 Обсуждение результатов исследования 40
Выводы 43
Рекомендации 44
Список рекомендуемой литературы 45
Приложения 47
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование основных положений и идеи технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по
волейболу
6
1.1 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 11 - 13
лет
6
1.2Техническая подготовка обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу
11
1.3 Игровой метод, как средство повышения уровня технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет
13
ГЛАВА 2. Методы организации исследования
17
2.1 Методы исследования
17
2.2 Организация исследования
21
ГЛАВА З.Обоснование экспериментальных данных развития технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу
24
3.1 Методика технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет на уроках по волейболу 24
3.2 Обсуждение результатов исследования 40
Выводы 43
Рекомендации 44
Список рекомендуемой литературы 45
Приложения 47
В нынешнее время волейбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. В процессе его изучения у обучающихся вырабатывается потребность в физических упражнениях, приобщение к здоровому образу жизни и привычка к самостоятельному занятию спортом. Волейбол - это командная игра, которая воспитывает чувство коллективизма, учит дисциплине, целеустремленности и ответственности, что положительно сказывается на воспитании детей, подростков и юношей. Различные тактические приемы в этой игре дают большие возможности для расширения технических и физических способностей. Также волейбол развивает мгновенную реакцию на слуховые и зрительные сигналы и повышает уровень координационных способностей ребенка. Даже небольшой объем статических и динамических нагрузок очень хорошо влияет на рост молодых спортсменов, укрепляет сердечно - сосудистую, дыхательную, костную, мышечную и другие системы организма.
Актуальность темы заключается в том, что волейбол как вид спорта, имеющий множество разновидностей, требует качественной технической подготовки, которую можно назвать самым важным компонентом. Но не все спортсмены хорошо осваивают технику из-за недостаточного обучения в школе на начальных этапах развития. Традиционная методика технической подготовки имеет славное прошлое, но является несколько устаревшей, поскольку не учитывает динамичность современного волейбола. Из-за этого обучение высококлассных спортсменов не может быть эффективным.
Таким образом, возникает проблема поиска средств и методов для развития более качественной технической подготовки. Решение данной проблемы в будущем позволит достичь высоких результатов в волейболе.
Цель исследования - проверить эффективность методики развития технической подготовки с применением игровых упражнений при работе с обучающимися 11-13 лет, занимающихся волейболом.
Задачи исследования:
• осуществить теоретический анализ научно-методической литературы, существующих методик и практического опыта по проблеме исследования;
• определить уровень технической подготовки у обучающихся 11-13 лет, занимающихся волейболом;
• проанализировать комплекс средств и методов, направленный на повышение уровня технической подготовки с учетом возрастных особенностей;
• проверить эффективность данного комплекса экспериментальным путем.
Гипотеза. Предполагается, что уровень технической подготовки обучающихся 11-13 лет на уроках по волейболу повысится, если:
• изучить накопленный в теории и практике опыт по применению средств и методов повышения уровня технической подготовки, и выявить адекватные для исследуемого контингента;
• учитывать возрастные, анатомо-физиологические и гендерные особенности обучающихся 11-13 лет;
• разработать и применить комплекс средств и методов повышения уровня технической подготовки для достижения высоких результатов.
Объект исследования - образовательный процесс обучающихся 1113 лет на уроках по волейболу.
Предмет исследования - комплекс средств и методов развития технической подготовки у обучающихся 11-13 лет.
Методы исследования:
• анализ литературы по теме;
• педагогический эксперимент;
• наблюдение;....
Актуальность темы заключается в том, что волейбол как вид спорта, имеющий множество разновидностей, требует качественной технической подготовки, которую можно назвать самым важным компонентом. Но не все спортсмены хорошо осваивают технику из-за недостаточного обучения в школе на начальных этапах развития. Традиционная методика технической подготовки имеет славное прошлое, но является несколько устаревшей, поскольку не учитывает динамичность современного волейбола. Из-за этого обучение высококлассных спортсменов не может быть эффективным.
Таким образом, возникает проблема поиска средств и методов для развития более качественной технической подготовки. Решение данной проблемы в будущем позволит достичь высоких результатов в волейболе.
Цель исследования - проверить эффективность методики развития технической подготовки с применением игровых упражнений при работе с обучающимися 11-13 лет, занимающихся волейболом.
Задачи исследования:
• осуществить теоретический анализ научно-методической литературы, существующих методик и практического опыта по проблеме исследования;
• определить уровень технической подготовки у обучающихся 11-13 лет, занимающихся волейболом;
• проанализировать комплекс средств и методов, направленный на повышение уровня технической подготовки с учетом возрастных особенностей;
• проверить эффективность данного комплекса экспериментальным путем.
Гипотеза. Предполагается, что уровень технической подготовки обучающихся 11-13 лет на уроках по волейболу повысится, если:
• изучить накопленный в теории и практике опыт по применению средств и методов повышения уровня технической подготовки, и выявить адекватные для исследуемого контингента;
• учитывать возрастные, анатомо-физиологические и гендерные особенности обучающихся 11-13 лет;
• разработать и применить комплекс средств и методов повышения уровня технической подготовки для достижения высоких результатов.
Объект исследования - образовательный процесс обучающихся 1113 лет на уроках по волейболу.
Предмет исследования - комплекс средств и методов развития технической подготовки у обучающихся 11-13 лет.
Методы исследования:
• анализ литературы по теме;
• педагогический эксперимент;
• наблюдение;....
1. Изучен и осуществлен теоретический анализ научно - методической литературы. В ходе работы данные методики и практический опыт, по проблеме исследования, были применены на группах обучающихся.
2. По результатам исследования контрольной и экспериментальной группы определен уровень технической подготовки у обучающихся 11 - 13 лет. В начале исследования уровень технической подготовки у групп был одинаковый. Обучающиеся сдавали нормативы, подобранные для их возрастного контингента. После сдачи тестов заметно, что уровень технической подготовки низкий.
3. В ходе работы разработана программа подготовительного периода подготовки с использованием средств волейбола, направленная на повышение уровня технической подготовки. В результате примененной программы уровень технической подготовки в экспериментальной группе значительно вырос по сравнению с контрольной. Обучающиеся экспериментальной группы заметно овладели различными техническими элементами, хорошо взяли за основу технику передвижения ногами и зрительный контакт с мячом.
4. Эффективность разработанной программы показывает, что ее можно применять на уроках по волейболу, для повышения уровня технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет. Также
упражнения из программы способствуют развивать ловкость, быстроту, прыгучесть. Обучающиеся будут показывать достойные результаты, тем самым мотивируя себя достичь еще большего показателя. Проверена эффективность технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет экспериментальным путем. По
результатам исследования видно, что уровень технической подготовки в экспериментальной группе вырос в среднем на 60 % в каждом техническом элементе, а в контрольной группе в среднем на 15 %. Сравнив данные контрольной и экспериментальных групп Т критерий при Р=0,05 выше табличного значения, что значит гипотеза достоверная.
2. По результатам исследования контрольной и экспериментальной группы определен уровень технической подготовки у обучающихся 11 - 13 лет. В начале исследования уровень технической подготовки у групп был одинаковый. Обучающиеся сдавали нормативы, подобранные для их возрастного контингента. После сдачи тестов заметно, что уровень технической подготовки низкий.
3. В ходе работы разработана программа подготовительного периода подготовки с использованием средств волейбола, направленная на повышение уровня технической подготовки. В результате примененной программы уровень технической подготовки в экспериментальной группе значительно вырос по сравнению с контрольной. Обучающиеся экспериментальной группы заметно овладели различными техническими элементами, хорошо взяли за основу технику передвижения ногами и зрительный контакт с мячом.
4. Эффективность разработанной программы показывает, что ее можно применять на уроках по волейболу, для повышения уровня технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет. Также
упражнения из программы способствуют развивать ловкость, быстроту, прыгучесть. Обучающиеся будут показывать достойные результаты, тем самым мотивируя себя достичь еще большего показателя. Проверена эффективность технической подготовки обучающихся 11 - 13 лет экспериментальным путем. По
результатам исследования видно, что уровень технической подготовки в экспериментальной группе вырос в среднем на 60 % в каждом техническом элементе, а в контрольной группе в среднем на 15 %. Сравнив данные контрольной и экспериментальных групп Т критерий при Р=0,05 выше табличного значения, что значит гипотеза достоверная.
Подобные работы
- Методика совершенствования техники игры в волейбол у обучающихся 15-17 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей обучающихся 13 - 14 лет на уроках по волейболу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения приемам и подачам мяча на уроках по волейболу
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики развития физических качеств обучающихся 14-15 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Средства и методы повышения качества обучения техническим элементам игры в волейбол у обучающихся 13-14 лет на уроках по физической культуре
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Особенности методики обучения техники игры в волейбол девушек 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Урок физической культуры как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников (Камчатский педагогический колледж)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022





