Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПРИ ОТБОРЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ

Работа №147255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО
ОТБОРА В БАСКЕТБОЛЕ 10
1.1. Прогнозирование способностей юных баскетболистов 10
1.2. Стандартизированные методы в отборе 12
1.3. Критерии отбора юных баскетболистов 16
1.4. Критерии оценки двигательных способностей 25
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Цель и задачи исследования 35
2.2. Методы исследования 35
2.3. Организация исследования 37
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 42
3.1. Результаты тестирования 42
3.2. Обработка результатов тестирования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Актуальность исследования. Успехов в баскетболе может добиться лишь творчески мыслящий тренер. И в первую очередь это относится к важнейшей проблеме современного баскетбола - проблеме отбора. Многосторонний характер проблемы делает необходимым привлечение к ее решению многих специалистов - тренера, врача, психолога, физиотерапевта. Коллективная работа подразумевает тесное сотрудничество всех специалистов на всех этапах работы. Ведущая роль в этом коллективе единомышленников принадлежит тренеру. Неправильным было бы предполагать, что тренер должен обладать академическим уровнем образования во всех дисциплинах спортивной науки. Однако он должен быть хорошо информирован по всем существенным вопросам, относящимся к его специальности, чтобы иметь возможность принять собственное решение.
А. Я. Г омельский выделяет три важнейшие подсистемы отбора:
1) спортивная ориентация, являющаяся спортивно-педагогическим, включающим в себя, по меньшей мере, три подраздела: открытие талантов, их направление в сторону определенного вида спорта и введение их в начальные фазы специализированной спортивной тренировки;
2) отбор, который является процессом периодического отбирания лучших спортсменов на различных этапах их спортивного совершенствования;
3) формирование команд, представляющие процесс организации, комплектования и сплочения спортивного коллектива.
Подчеркивая ведущую роль генетически обусловленных факторов при отборе (рост, темперамент) Л. В. Костикова (2001) отмечает, что «генетический фундамент дает только границы, он только лимитирует определенные качества, тогда как тренировочный аспект является решающим фактором их проявления и совершенствования». Эта точка зрения принципиально важна. Она показывает, что сам отбор - лишь обязательная составная часть тренировочного процесса и «с помощью упорной и профессионально проводимой работы можно достичь отличных результатов и у менее талантливых спортсменов».
Однако, по мнению В. З. Бабушкина (1985), профессиональную некомпетентность тренеров не сможет выручить ни массовость баскетбольного движения, ни упорядочение календаря соревнований.
Много работ, связанных с темой спортивного отбора, посвящены исследованию взаимосвязи между уровнем физической и технической подготовленности. Особый интерес для специалистов по баскетболу представляет мысль о важности таких проявлений физических качеств, как «амортизационная сила» и «приостановка начатого движения», которые рассматриваются как особые скоростные качества. При этом трудно не согласится с аргументами авторов (1, 4, 5, 9, 11, 16, 17, 18, и др.), что традиционно принятые в тестах по баскетболу измерения максимальной быстроты бега (например, бег на 20 м с высокого старта) мало связаны с баскетбольной быстротой и не имеют никакой практической ценности.
Важность использования различных методов и средств отбора, значимость этого процесса для достижения высоких результатов в баскетболе и определили тему нашего исследования «Исследование взаимосвязи физической и технической подготовленности при отборе юных спортсменов для игры в баскетбол».
Цель исследования. Исследование взаимосвязи физической и технической подготовленности при отборе юных спортсменов для занятий баскетболом
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных
баскетболистов.
Предмет исследования. Взаимосвязь физической и технической
подготовленности при отборе в баскетболе.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что уровень технической подготовленности в значительной степени зависит от уровня физической подготовленности, а их показатели можно использовать для повышения эффективности процесса спортивного отбора при определении юных спортсменов в секцию баскетбола.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенной работы и анализа научно-методической литературы мы можем сделать следующие выводы:
1. Спортивный отбор длится постоянно в ходе спортивной деятельности. Так, если новичок зачисляется в спортивную группу, то за тем работа с ним продолжается до тех пор, пока по каким-либо причинам не принимается решение о прекращении занятий.
2. Начальный отбор юных спортсменов проводится в расчете на последующую многолетнюю спортивную деятельность.
3. В ходе занятий в группах начальной подготовки в течении первого года, тренеры должны не только отобрать способных детей в отделение баскетбола, но провести соответствующую спортивную ориентацию детей, проявивших заметные способности к другим видам спорта. Очень важно правильно ориентировать детей, посоветовать им заняться тем или иным видом спорта или направить для занятий в другие отделения СДЮШОР.
4. Окончательный отбор занимающихся должен быть проведен в возрасте 10-11 лет.
5. Для отбора баскетболистов, рекомендуется использовать тестирование скоростно-силовых качеств.
6. Для начального отбора юных баскетболистов особое значение играют следующие тесты: прыжок в длину с места, бег на 20м., бег за 40с.
После проведенного педагогического эксперимента мы выяснили:
1. Наибольшую корреляционную взаимосвязь (p=0,52) представляет результат между бегом на 40м. и передачей мяча, предложенный для определения технической подготовленности юных баскетболистов;
2. Достаточно высокие коэффициенты корреляции (p=0,47;0,44) отмечены между бегом на 40с и скоростным ведением и между бегом на 20м и передачей мяча;
3. Наименьший коэффициент корреляции был получен между прыжком в длину и передачей мяча (p=0,007).
Полученные результаты исследования можно рекомендовать в группу тестов в качестве критерия начального отбора для занятий баскетболом.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.-М.:ФиС, 1978-280с.
2. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. -Киев: Норма,1985- 250с.
3. Портнов Ю.М. Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры.-М.: ФиС, 1997-480с.
4. Баскетбол: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, специализированных ДЮСШОР.-М.: Советский спорт,2004-100с
5. Портнов Ю.Н. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры/ Под редакцией Ю.М.Портнова.-М.,1997г.
6. Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/Под редакцией Ю.Д. Железняка.-М.:ФиС,1984-71с.
7. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу.-М.:ФиС,1999-201с.
8. Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол.-Минск:ВЕК,1986-111с.
9. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства:1000 баскетбольных упражнений. -М.: ИНФРА, 1997-110с.
10. Грасис А.М. методика подготовки баскетболистов разрядников.- М.:ФиС,1962-135с.
11. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов.-М.:ФиС,1967- 286с.
12. Дворник Л.С., Хабаров А.А., Евтушенко С.Ф. Использование отягощений на тренировках/Физкультура и спорт.№3,1999-37с.
13. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол.-М.:ФиС,1997-58с.
14. Донченко П.И. Баскетбол юным.-Ташкент:ВЕК,1989-104с.
15. Дулин А.Л. Баскетбол в школе.-Ижевск:Удм. 1996=400с.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ