Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Работа №147254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 8
1.1. Самбо как вид спорта 8
1.2. Особенности построения процесса физического воспитания в школе . 13
1.3. Особенности развития подростков 16-17 лет 18
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Организация экспериментальной работы 23
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ (16-17 ЛЕТ) 28
3.1. Методика проведения уроков физической культуры с применением
элементов самбо 28
3.2. Итоги констатирующего этапа эксперимента 36
3.3. Итоги контрольного этапа эксперимента 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75

Актуальность темы исследования. Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности учащихся основной школы как никогда является актуальной. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколения отличаются ухудшением экологической обстановки, а также различного рода негативными изменениям, затрагивающими повседневную жизнь. Все это отражается на здоровье детей и подростков, в частности на снижении их физической подготовленности.
Ряд исследователей, занимающихся изучением особенностей физического состояния современных детей и подростков, к числу которых относятся Г.П. Антонова, В.К. Бальсевич, В.П. Климин, ВП. Сердюк и другие, отмечают, что сильнейшему негативному влиянию подвергаются именно дети школьного возраста, поскольку в этом возрастном периоде происходит наиболее активный процесс формирования основных систем организма. В связи с чем, неадекватное физическое развитие отрицательно сказывается на здоровье на всю последующую жизнь.
По мнению А.К. Алтынина, Е.Я. Бондаревского, Я.С. Вайнбацм, В.К. Велитченко и других, основной целью физического воспитания является обеспечение такого уровня физического развития и физической подготовленности, при котором будет гарантировано становление и сохранение здоровья, а также успешное решение задач повседневной жизни, трудовой и оборонной деятельности.
Для реализации первостепенной задачи физического образования возникла необходимость пересмотреть традиционные подходы к проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях, в частности в школе. Именно поэтому уже сегодня стандартными программами предусматривается введение в программу физического воспитания элементов различного рода единоборств, к числу которых относится Самбо. При введении Самбо в вариативной форме появляется возможность творчески использовать программу физической культуре в школе.
Более того, это позволяет повысить физическую подготовленность школьников, которые являются будущими воинами и защитниками Родины. Это обусловлено тем, что единоборства отличаются своеобразной системой движений, которая позволяет владеть телом как гармонически единым организмом, а также способствует развитию физических качеств и выступает в качестве эффективного средства контроля физической и функциональной подготовленности.
Самбо представляет собой комплекс физический упражнений, в которых сочетаются общефизическая и специальная подготовка во взаимодействии с психологическими устоями, которые предполагают реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствования как физическое, так и духовное. Более того, практика единоборств, как физкультурно-оздоровительная система, насчитывая достаточно много лет.
У такого единоборства как Самбо нет существенных ограничений, именно поэтому элементы Самбо внедряются в теорию и практику физического воспитания детей и подростков. Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов Самбо не должно носить механический характер, а только выборочный, предполагающий предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.
Наряду с вышесказанным, стоит обратить внимание на то, что наиболее уязвимым в плане физического развития и физической подготовленности является подростковый возраст, выпадающий на промежуток от 16 до 17 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте предпочтение отдается интеллектуальной работе (которая необходима для сдачи ЕГЭ, а также дальнейшего определения с профессиональной деятельностью), а также предпочтением пассивного отдыха активному.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спорт в нашей стране стал важным фактором воспитания; он помогает наиболее полно проявить способности, рационально использовать и развить физические и нравственные возможности, воспитать и закалить волю. Проблема физического воспитания детей является наиболее актуальной в настоящее время.
Самое важное из всех способствующих сохранению государственного строя средств, которыми ныне все пренебрегают - это воспитание юношества в духе соответствующего государственного строя.
Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.
Поиск путей дальнейшего совершенствования уровня развития физических качеств школьников различных возрастных групп был и остается одной из актуальнейших задач современной науки в области физического воспитания.
Использование одних и тех же физических упражнений, тренировочных- заданий и игр приводит к появлению монотонности и, как следствие, пропаже интереса у занимающихся к их выполнению, что, в конечном счете, неизменно сказывается на итоговых результатах. Следовательно, учителям физической культуры и педагогическому корпусу постоянно необходимо осуществлять поиск путей по поддержанию активности и снятия психологической напряженности и монотонности у занимающихся во время выполнения различных учебно-тренировочных заданий. Одним из путей для решения этих задач, на наш взгляд, может выступить педагогический прием - использование элементов самбо на уроках физической культуре в основной школе и внесение в эти уроки, по мере роста уровня физической подготовленности, различных усложнений.
Для воспитания выносливости в борьбе самбо, с учетом присущих этому виду спорта характеристик двигательной деятельности, следует увеличивать продолжительность основных упражнений (схваток), повышать интенсивность, уменьшать интервалы отдыха.
Постепенно, с ростом тренированности спортсменов и с учетом их возрастных особенностей, время отдыха между схватками сокращается и уменьшается число самих схваток.
Для контроля тренировочных нагрузок спортсменов по показателям внешней физической нагрузки необходимо учитывать такие параметры, как интенсивность упражнения; продолжительность упражнения; число повторений; продолжительность интервалов отдыха; характер отдыха. Правильное сочетание этих составляющих значительно усиливает тренировочный эффект.
Режимы тренировочной работы при совершенствовании анаэробных возможностей включают алактатную и лактатную, анаэробную и аэробную направленность нагрузки, которые следует варьировать в зависимости от этапа подготовки спортсменов.
К занятиям борьбой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
В результате проведения экспериментальной проверки эффективности использования элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (16-17 лет) нами было установлено, что что использование вариативной части программы физического воспитания элементов самбо на уроках физического культуры будет способствовать повышению физической подготовленности учащихся. А это свидетельствует о том, что современным учителям по физической культуре необходимо обратить внимание на внедрение элементов самбо на уроки по физической культуре, поскольку упражнения, заимствованы из данного вида единоборства обладают большим потенциал развития физической подготовленности детей, в частности детей старшего школьного возраста (о чем свидетельствуют результаты эксперимента).


1. Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Красноярск, 1998.
2. Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология. - М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.
3. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5. - C. 50 - 53.
4. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / О.А. Белова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2011. - 172 с.
5. Борьба вольная: примерная программа для системы дополнительного образования детей: для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2003. - 318 с.
6. ВиленскийМ.Я., Литвинов Е.М. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе.- 2010.- №12.-С.2-7.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоровья, 1981. - 120 с.
8. Гайнаров Р.Ф., Свищёв И.Д., Аюпов Х.А. Педагогический контроль подготовки спортсменов борьбы на поясах: М: СпортУниверГрупп. - 2006. - 23 с.
9. Греко-римская борьба: Учебник / под ред. Ю.А. Шулика. - М.: Сов. спорт, 2004 - 930 с.
10. Ельдепов В.Я. Национальные виды спорта: учебно-методический комплекс.- Горно-Алтайск: РИО ГАГУ.- 2011.-72 с.
11. Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивно­педагогическая адаптология борьбы самбо. М., 2003.
12. Иванков Ч.Т. Комплекс методик для совершенствования управления спортивной подготовкой борцов: Методич. пособие - Ташкент, 1991. С. 1 - 20.
13. Крупник Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. - М.: Советский спорт, 2014. - 176 с.: ил.
14. Кузьмин А. М. Испытание физических качеств, основанное на народных традициях и естественных силах природы: (якутский экстрим) / А. М. Кузьмин, Д. М. Ершов // Педагогическая мастерская. - 2005. - № 2. - С. 38­39.
15. Кыласов А.В., Тедорадзе А.С. Традиционные виды борьбы народов России: история и спортизация. - М.: Федерация исконных забав и этноспорта России, 2013.- 16 с.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ