Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Работа №147251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ
ПОДГОТОВКИ 7
1.1.Общие понятия о психологии личности 7
1.2. Содержание психологической подготовки спортсмена 20
1.3. Техническая подготовка спортсменов 30
ГЛАВА II. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВОК В БАСКЕТБОЛЕ 37
2.1. Анализ технических приёмов в игровой деятельности баскетболистов37
2.2. Модельные характеристики баскетболистов различного амплуа в
зависимости от типа высшей нервной деятельности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Тип высшей нервной деятельности во многом определяет ту или иную деятельность человека на протяжении его жизни. То как человек как человек проявляет себя в каком-то действии, обуславливается его темпераментом. Темперамент влияет на поведение личности и её реакцию в чём-либо. Также можно заметить, что тип высшей нервной деятельности несёт свои особенности в спортивной деятельности. Каждый вид спорта имеет свою специфику. Также для каждого темперамента личности наиболее подходит тот или иной вид спортивной деятельности.
Актуальность: в эпоху распространённости в тренировочном процессе индивидуального подхода, следует учитывать не только антропометрические и морфологические особенности спортсмена и его функциональную подготовленность, но и психофизиолические особенности этого спортсмена. Поэтому для баскетбола будет наиболее подходить тот или иной тип нервной деятельности, нежели для какой-то другой спортивной деятельности, к примеру, лёгкой атлетике. В свою очередь, как и во многих видах спорта, в баскетболе есть игровые позиции, которые также отличаются своей спецификой.
Цель работы - выявить наиболее эффективную методику по развитию технической подготовленности игроков применительно их типу высшей нервной деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс для
баскетболистов.
Предмет исследования - методика развития технической подготовки в баскетболе, в зависимости от типа высшей нервной деятельности.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Сопоставить тип высшей нервной деятельности и техническую подготовку баскетболистов разных позиций.
3. Выявить наиболее подходящий темперамент для баскетболистов выполняющих различные игровые функции.
Во время исследования применялись такие методы как:
1. Анализ
2. Педагогическое наблюдение

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были рассмотрены психологическая и техническая подготовки спортсменов, в частности баскетболистов, также были рассмотрены модельные характеристики баскетболистов и типы высшей нервной деятельности.
Изучив литературу по данному исследованию, можно сделать следующие выводы:
Наиболее подходящий в целом темперамент для баскетбола является сангвиник и холерик.
Для игровой позиции нападающего идеально подойдут идеально те же холерик и сангвиник, т.к. для нападающего важны интеллектуальные проявления и он должен выполнять в очень быстром темпе. Но есть такие качества как ценится чувство мяча, координационные способности, с ними может хорошо справиться меланхолик. Если правильно его тренировать, используя индивидуальный подход, то он тоже может стать хорошим нападающим.
Для защитника отлично подходят холерик и сангвиник, т.к. важна подвижность нервных процессов. Но такие качества как техническая оснащенность игрока, выучка включают в себя упорный и длительный процесс, что характерно для флегматика, поэтому неплохим защитном мог бы стать и флегматик, просто на это ему понадобится больше времени, нежели холерику или сангвинику.
Для центрового подходят общепринятые для баскетбола сангвиник и холерик. Но последний подходит больше, т.к. в рассмотренных выше модельных характеристиках мы отметили, что для центрового важны качества: борьба под щитом, эмоциональность, быстрота, предвидение ситуации, агрессивность, уверенность в своих силах - это присуще холерическому типу неровной деятельности.
Таким образом, учитывая знания о типах высшей нервной деятельности и технической стороне баскетбола можно добиться наиболее эффективного результата в тренировочной деятельности.


1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001.
2. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. М., 1980.
4. Анискина С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол. - М., 1991.
5. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. Пятигорск, 1990.
6. Виттельс Ф. З. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1991.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: «Юрайт» 2002. — 336 с.
9. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с.
10. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. - М., 1997.
11. Жданов С.В. Модельные характеристики как фактор в управлении подготовкой юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 174 с.
12. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000.
13. Костикова Л.В., Шерстюк А.А., Григорович И.М. Особенности обучения и тренировке баскетболистов 10-13 лет. -М., 1999.
14. Крэйн У. Секреты формирования личности. СПб.: Прайм- Еврознак, 2002.
15. КунЛ. Всеобщая история физической культуры (пер. с венгер.). М.: Наука, 1982.
... всего 58 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ