Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №147249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ
ПРОБЛЕМЫ 9
1.1. Формирование двигательных навыков у детей младшего
дошкольного возраста 9
1.2. Физическое воспитание детей младшего дошкольного
возраста 13
1.3. Краткая характеристика умений и возможностей детей младшего
дошкольного возраста 21
1.4. Особенности проведения массажа для детей младшего
дошкольного возраста 24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЦЕЛЯХ ПРИОБЩЕНИЯ К ОСНОВАМ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗИ ЖИЗНИ 28
2.1. Организация и методы исследования 28
2.2. Определение уровня физической подготовленности детей
младшего дошкольного возраста 30
2.3. Разработка методики проведения игрового массажа в ДОО для детей младшего дошкольного возраста в целях приобщения к основам
здорового образа жизни 41
2.4. Анализ результатов применения предложенной методики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Все родители хотят, чтобы их дети выросли счастливыми и здоровыми. Очень большое влияние на развитие ребенка оказывают факторы окружающей среды, и родители это прекрасно знают. В связи с этим актуальность нашей работы заключается в том, что достаточно большое количество детей ослабленных, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, а массаж в сочетании с гимнастикой оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм ребенка и очень хорошо развивает все органы и системы.
Любовь и внимание взрослых, полноценное и разнообразное питание, свежий чистый воздух, солнечный свет и тепло - благодаря этим факторам ребенок будет здоров как телесно, так и душевно.
В детстве закладываются основы гармоничного развития и здоровья. В это время ребенок активно растет, формируются и совершенствуются все системы организма.
Ранний возраст очень важен, в это время происходит интенсивное развитие, формируется ходьба, происходит овладение активной и пассивной речью, формируется сознание.
Но родители недооценивают значение этого возраста. Именно в этот период формируются основные двигательные навыки, например ходьба, прыжки, бег, формирование осанки, умение управлять своим телом, начинают проявляться черты характера, такие как настойчивость, инициативность и самостоятельность.
В этом возрасте движения для ребенка служат способом самовыражения, способом познания окружающего мира. При этом он получает колоссальное удовольствие от новых навыков и умений.
Развивая детей эстетически и интеллектуально и родители, и педагоги забывают о физическом воспитании. Они относятся к нему, как к происходящему само по себе, второстепенному. В результате малыши 5
неправильно ходят, плохо бегают, не умеют ловить и бросать мяч, не могут залезть на лесенку.
Свойственная в возрасте от года до трех-четырех лет естественная потребность в активных движениях подавляется взрослыми, которые часто говорят детям: «не бегай», «не прыгай», «не шуми», «не мешай» и так далее. На общем самочувствии и настроении ребенка все это сказывается отрицательным образом.
Специальные занятия помогут восполнить недостаток двигательной активности. Массаж в сочетании с гимнастикой оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм ребенка и очень хорошо развивает все органы и системы. Укрепляют эмоциональную связь между взрослым и ребенком и приносят большое удовольствие ему нежные прикосновения рук и упражнения в виде игры.
Игровому массажу уделяется большое внимание. Ведь он, как и гимнастика, является отличным средством лечения различных заболеваний и профилактики. Не нужно иметь специального образования или таланта для того, чтобы овладеть массажными приемами.
Ребенок, отстающий в развитии, сможет быстро догнать своих сверстников, а здоровый ребенок стать более совершенным при помощи регулярных занятий массажем.
Роль игрового массажа в дошкольных учреждениях значительно снижается. Но ведь детский организм все время развивается. От организма взрослого человека отличается по характеру своих ответных реакций на различные внешние влияния.
У большого количества детей имеются дефекты и заболевания опорно-двигательной системы, такие как сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки.
Игровой массаж обладает не только лечебными свойствами. Его можно проводить так же как с гигиенической, так и с профилактической целью.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка способствует физическое воспитание во всех возрастных группах. Это требует организованную систему обучения соответствующим образом, обеспеченную постоянным медико-педагогическим контролем.
Необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья для того чтобы быть здоровым, так как в стране экологическая и социальная напряженность, а так же большой рост болезней «цивилизации». Большое внимание в дошкольной организации должно уделяться этому искусству. Идеально здоровых детей сейчас практически нет, и не стоит об этом забывать. Также не стоит забывать о том, что дошкольный возраст благоприятен для выработки правильных привычек, которые в сочетании с применением методов совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
В значительной степени сохранить и укрепить здоровье детей позволит внедрение в практику работы дошкольных организаций в области физкультурно-оздоровительной работы инновационных методов.
Проблема оздоровления детей не решится за один день и одним человеком. Необходима целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательной организации на длительный период.
В нашем исследовании был рассмотрен такой инновационный метод физкультурно-оздоровительной работы, как игровой массаж.
Нами были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
На констатирующем эксперименте мы выявляли у детей физическую подготовленность по количественным и качественным показателям. Результаты данного эксперимента показали следующее: с высоким уровнем физической подготовленности детей не оказалось, со средним уровнем 6, с уровнем ниже среднего - 4.
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой. На данном этапе мы использовали традиционные методы массажа и нетрадиционные. Массаж использовался и на занятиях и в игровой деятельности детей.
Данные на контрольном этапе эксперимента показывали, что использование игрового массажа эффективно, но показатели физической подготовленности детей в экспериментальной группе были улучшены незначительно.
В контрольной группе никаких изменений не произошло.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод:
Данный метод будет являться эффективным подходом к комплексному решению вопросов оздоровления детей младшего дошкольного возраста в ДОО только в том случае, если он будет осуществляться планово, систематически и целенаправленно на всех этапах физкультурно-педагогической работы.
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что гипотеза о том, что применение игрового массажа будет способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья и приобщению детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, подтвердилась.


1. Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- Москва: Карапуз, 2003. 37с.
2. Аслани М. Массаж. Москва: Изд.: Кристина, 2007. 77с.
3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. «Ребенок от 3 до 7 лет: особенности развития» 2009. 70с.
4. Белая Н. А. Руководство по лечебному массажу. Москва: Медицина, 1983. 53с.
5. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: Программно-методическое пособие. Москва: Центр педагогического образования, 2007. 256 с.
6. Васичкин В.И. Справочник по массажу. Москва: Изд.-во :Медицина, 1991. 176с.
7. Васичкин В.И., Васичкина Л.Н. Изд.: Полигон, 1999. 51c.
8. Васичкин В.И. 24 часа с точечным массажем. СПБ. :Лань, 2000. 16с.
9. Вейцман В.В Детский массаж. Москва: Наука, 2001. 152с.
10. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Москва: Энас, 2006. 144с.
11. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. Минск, 1992. 44с.
12. Губерт К. Д., Рысс М. Г. I Под ред. проф. А. Ф. Тура. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Москва: Просвещение, 1972. 68с.
13. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми. Москва: Мозаика-синтез, 2005. 96 с.
14. Дунаев И.В. Основы лечебного массажа / Учебное пособие. Москва, Юкза, 2000. 480с.
15. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. Ростов на Дону, 2002. 381с
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ