ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ О ДЕТАЛИ 6
1.1. Анализ исходных данных 6
1.2. Анализ рабочего чертежа детали «Ступица ведущего моста» 8
1.3. Анализ технологичности конструкции детали 13
1.3.1. Качественный анализ технологичности 14
1.3.2. Количественный анализ технологичности 15
1.4. Анализ базового технологического процесса обработки детали «Ступица
ведущего моста» 16
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Определение типа производства 17
2.2. Выбор заготовки 20
2.3. Выбор технологических баз 25
2.4. Разработка технологических операций механической обработки детали
«Ступица ведущего моста» 29
2.5. Выбор технологического оснащения 31
2.6. Выбор режущего и мерительного инструмента 35
2.7. Расчет припусков на механическую обработку 48
2.8. Выбор режимов резания 55
2.9. Расчет технических норм времени 59
3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ 63
3.1. Система управления SIEMENS SINUMERIK 840D sl 63
3.2. Основные и дополнительные функции системы ЧПУ 63
3.3. Разработка управляющей программы 65
ДП 44.03.04.176.ПЗ Лист
3
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 68
4.1. Определение количества технологического оборудования 68
4.2. Определение капитальных вложений в оборудование 71
4.3. Расчет технологической себестоимости детали 72
4.4. Определение годовой экономии от изменения техпроцесса 89
4.5. Анализ уровня технологии производства 90
5. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 94
5.1. Вводная часть 94
5.2. Анализ профессионального стандарта по профессии «Оператор-наладчик
обрабатывающих центров с ЧПУ» 96
5.4. Анализ учебного плана 104
5.5. Разработка перспективно-тематического плана по теме «Разработка
управляющей программы» 109
5.6. Разработка содержания плана проведения учебного занятия по теме
«Основы контурного программирования» 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗАУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Конспект учебного занятия по теме « Основы контурного программирования» 118
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Управляющая программа 129
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Комплект технологической документации 134
Машиностроение является одной из важнейших отраслей промышленности. Его развитие пребывает в тесной взаимосвязи с научно-техническим прогрессом. Отрасль менее наукоемкая, чем информационно-коммуникационные технологии или фармацевтическая сфера. Несмотря на это именно от ее развития зависит состояние всей промышленности. Машиностроительная сфера обеспечивает другие отрасли оборудованием, техникой, вспомогательными инструментами.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование технологического процесса механической обработки детали «Ступица ведущего моста». В разработанном технологическом процессе будут применяться станки с ЧПУ и высокопроизводительный инструмент.
Достижение цели определило ряд задач:
1) Анализ исходных данных: служебного назначения, технических характеристик, технологичности конструкции детали «Ступица ведущего моста»;
2) Сравнение вариантов метода получения заготовки;
3) Решение вопросов базирования;
4) Выбор оборудования и режущего инструмента;
5) Разработка технологического маршрута обработки детали;
6) Расчет экономических показателей базового и проектируемого технологического процесса, их сравнение;
7) Разработка методической части по повышению квалификации рабочих по профессии «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с ЧПУ»
В выпускной квалификационной работе был усовершенствован технологический процесс механической обработки детали «Ступица ведущего моста» в условиях среднесерийного производства.
Предлагаемый технологический процесс обеспечивает экономически выгодные показатели выпуска продукции высокого качества, с применением на предприятии современного оборудования и режущего инструмента. Так же замена универсального оборудования позволила увеличить производительность труда и снизить себестоимость продукции. Для операции «Токарная с ЧПУ» была разработана управляющая программа для обработки детали.
При разработке проекта были учтены требования к материалу детали, к точности и шероховатости поверхностей.
В методической части проанализирован профессиональный стандарт «Оператора-наладчика обрабатывающих центров с ЧПУ», учебный план и рассмотрены вопросы, связанные с повышением квалификации персонала.
Поставленные задачи выпускной квалификационной работы решены, цели достигнуты.