Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ОКБ
«НОВАТОР» 9
1.1. Система менеджмента качества на предприятии 9
1.2. Анализ несоответствующей продукции, основные причины
возникновения брака 23
1.3. Анализ несоответствующей продукции по источникам
несоответствий 29
2. РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
«УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ» 35
2.1. Основные требования к содержанию документированных
процедур 35
2.2. Разработка проекта документированной процедуры
«Управление несоответствующей продукцией» 39
2.3. Разработка плана мероприятий по внедрению
документированной процедуры «Управление
несоответствующей продукцией» 43
3. ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1. Примерная программа обучения 47
3.2. Разработка методического обеспечения предложенных тем
программы обучения специалистов системы менеджмента качества 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества АО «ОКБ «Новатор»... 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методическое обеспечение предложенных тем программы обучения специалистов системы менеджмента качества 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Сравнение действующей ДП и предполагаемого проекта ДП «Управление несоответствующей продукцией» 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Документированная процедура «Управление
несоответствующей продукции» АО «ОКБ
«Новатор» 66
Разработка и внедрение нормативных документов применяются в условиях развития потребности совершенствовать и применять новые технологии. Поэтому наиболее важную роль для машиностроительных предприятий в условиях существующей конкуренции имеет разработка документированных процедур и нормативных документов, взамен устаревших, что указывает на способность предприятия выпускать продукцию надлежащего качества.
Стратегическим решением АО «ОКБ «Новатор» можно считать решение о внедрении и постоянном улучшении системы качества на всех уровнях организации. Разработанная и внедренная система менеджмента качества должна соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, в соответствии с которым каждый процесс должен характеризоваться разработанной процедурой управления, показателями и критериями оценки результативности процессов, а также предусматривать осуществление мониторинга и характеризоваться определенными источниками ресурсов (в том числе информационных) для их осуществления.
В 2015 году на основании международного стандарта ISO 9001-2015 в России был введен и принят соответствующий ГОСТ Р ИСО 9001-2015, переход к которому стал необходим многим организациям и предприятиям в целях соблюдения действующего законодательства и обновления документационного обеспечения СМК с изменениями, предусмотренными стандартом, что и обусловило актуальность выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка документированной процедуры «Управление несоответствующей продукцией» для предприятия АО «ОКБ «Новатор». Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить ряд задач:
• ознакомиться с деятельностью предприятия АО «ОКБ «Новатор»;
• ознакомиться с СМК предприятия;
• провести анализ несоответствующей продукции, основные причины возникновения брака;
• проанализировать нормативно-техническую документацию
предприятия;
• указать требования к документированной процедуре - содержание, разработку и утверждение;
• разработать проект документированной процедуры «Управление несоответствующей продукции»;
• разработать план мероприятий по внедрению документированной процедуры «Управление несоответствующей продукции»;
• разработать программу обучения повышения квалификации специалистов системы менеджмента качества с методическим обеспечением.
Объект исследования - система менеджмента качества АО «ОКБ «Новатор». Предмет исследования - документированная процедура системы менеджмента качества «Управление несоответствующей продукцией» АО «ОКБ «Новатор».
Актуальность исследования выпускной квалификационной работы обусловлена рассмотрением системы менеджмента качества предприятия АО «ОКБ «Новатор», анализом основных аспектов несоответствующей продукции и причин возникновения брака, указанием основных требований к содержанию, разработке и утверждению документированной процедуры, предложив проект документированной процедуры АО «ОКБ «Новатор».
Проведенный анализ изменений требований к документации СМК предприятия в связи с введением ГОСТ Р ИСО 9001-2015 показал, что в новой версии стандарта прослеживаются изменения в структуре документации СМК.
Для реализации документированной процедуры было разработано занятие в программе повышения квалификации и обучения специалистов системы менеджмента качества и дополнена темами для которых разработали методическое обеспечение:
1. Требования стандарта ISO 9001 - 2015 (ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015) к проведению внутренних аудитов СМК.
2. Управление несоответствующей продукцией.
1. Российская Федерация. О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов: Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 (с изменениями и дополнениями от 23 сентября 2014 г.) // Собрание законодательства. - 2016 - 13 мая.
2. ГОСТ Р 1.4 - 2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-1-4-2004.
3. ГОСТ Р 1.5 - 2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-1-5-2012.
4. ГОСТ Р ИСО 10013 - 2007. Менеджмент организации.
Руководство по документированию системы менеджмента качества [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru
/document/1200057636.
5. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - Стандартинформ, 2009.
7. Боларев, Б.П. Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия: учебное пособие / Б.П. Боларев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 254 c.
8. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации
[Электронный ресурс] : учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М. ИНФРА - М, 2012. - 297 с. - Режим доступа:
http://www.zavtrasessiya.com/iact=PRODUCT&id=2779.
9. Гайнутдинов, Э.М., Поддерегина, Л.И. Производственный менеджмент: учебное пособие. - М. : Высшая школа, 2010. - 80 с.
10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 130 с.
11. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе: учебное пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепанов. - Екатеринбург : Издательство ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т, 2012.
12. Метрология, стандартизация и управление качеством : учебнометодический комплекс дисциплины / автор-сост.: Соловьева И.Б. ; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина. , 2008. - 29 с.
13. Михеева, Е.Н. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog (ЭБС ZNANIUM).
14. Николаев, М. И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством. - С.П.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 116 с.
15. Пономарев, С.В. Управление качеством процессов и продукции: учебное пособие / С. В. Пономарев, Е. С. Мищенко, С. В. Мищенко. - Тюмень : ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 297 с.
... всего 31 источников