Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Анализ исходной информации 8
1.1.1. Служебное назначение и техническая характеристика детали 8
1.1.2. Анализ технологичности конструкции детали 10
1.1.3. Определение показателя серийности производства 11
1.2. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса
обработки деталей 15
1.3. Разработка технологического процесса обработки деталей 16
1.3.1. Анализ заводского технологического процесса 16
1.3.2. Выбор исходной заготовки и метода ее изготовления 20
1.3.3. Выбор технологических баз 25
1.3.4. Выбор методов обработки поверхностей заготовок 28
1.3.5. Разработка технологического маршрута обработки детали 29
1.3.6. Выбор современного оборудования с ЧПУ, режущего инструмента 30
1.3.7. Разработка технологических операций механической обработки
детали 39
1.4. Разработка УП 40
1.5. Технологические расчеты 46
1.5.1. Расчет припусков 46
1.5.2. Расчет режимов резания 51
1.5.3. Расчет технических норм времени 54
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 59
2.1. Силовой расчет выбранного зажимного приспособления 59
2.2. Разработка схемы контроля 62
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 65
3.1. Определение потребности в оборудовании 65
3.1.1. Определение штучно-калькуляционного времени на каждую
операцию 67
3.1.2. Определение количества оборудования для базового и
проектируемого вариантов 68
3.2. Состав капитальных вложений 69
3.3. Расчет технологической себестоимости детали 71
3.3.1. Затраты на материалы 71
3.3.2. Затраты на заработную плату основных и вспомогательных рабочих 72
3.3.3. Затраты на заработную плату вспомогательных рабочих 74
3.3.4. Затраты на электроэнергию 77
3.3.5. Затраты на содержание и эксплуатацию технологического
оборудования 79
3.3.6. Определение затрат на эксплуатацию инструмента 81
3.3.7. Затраты на эксплуатацию приспособлений 82
3.4. Определение годовой экономии от изменения техпроцесса 84
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 87
4.1. Обоснование методической разработки 87
4.2. Описание условий обучения 88
4.3. Анализ профессионального стандарта по профессии
«Токарь - универсал» 89
4.4. Анализ профессионального стандарта по профессии
«Оператор-наладчик обрабатывающих центров с ЧПУ» 91
4.5. Разработка учебного плана переподготовки рабочих по профессии
«Оператор-наладчик обрабатывающих центров с ЧПУ» 96
4.6. Разработка содержания и плана проведения учебных занятий по теме
«Основы программирования станков и обрабатывающих центров с ЧПУ 99
4.7. Разработка плана проведения занятия по теме «Разработка
управляющих программ обработки деталей на токарных станках с ЧПУ» 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 114
Приложение А. Перечень листов графических документов 117
Приложение Б. Альбом технологической документации 118
Приложение В. Управляющая программа механической обработки
детали «Полумуфта» 119
Машиностроение является важнейшей отраслью народного хозяйства, определяющей уровень и темпы развития всех других отраслей промышленности сельского хозяйства, энергетики, транспорта и др.
Машиностроительная отрасль демонстрирует довольно высокие темпы роста. Можно отметить возобновление положительной динамики в автомобилестроении, являющемся ведущей отраслью российского гражданского машиностроения. За последнее время широкое распространение получили устройства числового программного управления оперативного типа. Эти устройства обеспечивают высокую оперативность управления технологическим оборудованием, придают ему гибкость в отношении настройки на новый вид обработки или изготовление нового изделия.
Цель дипломного проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, повышение технологического уровня механической обработки детали «Полумуфта» за счет использования более современного оборудования.
При разработке дипломного проекта решаются следующие задачи:
• в связи с изменением типа производства универсальные металлорежущие станки и автоматы, применяемые в базовом заводском технологическом процессе, заменить на современное, более производительное и эффективное оборудование, соответствующее задачам и загрузке завода;
• перестроить технологический процесс;
• повысить уровень автоматизации за счет применения станков с программным управлением;
• овладение современными методами педагогического исследования. Актуальность дипломной работы методико-педагогического на-
правления может определяться следующими потребностями:
• в применении новых, более эффективных, методов и технологий обучения;
• в определении эффективности применения новых технических средств обучения;
• в дополнении или переработке содержания обучения в связи с переходом промышленности на новые обуродование и технологии изготовления изделий машиностроения;
• применении в обучении новых программно-информационных средств.
В дипломном проекте целью исследования является желаемый конечный результат. На основе анализа заводского технологического процесса разработан вариант технологического процесса обработки детали «Полумуфта» с использованием двухшпиндельного обрабатывающего центра с ЧПУ TAKISAWA EX-510 и перестроен технологический маршрут обработки.
Машиностроительная отрасль демонстрирует довольно высокие темпы роста. Можно отметить возобновление положительной динамики в автомобилестроении, являющемся ведущей отраслью российского гражданского машиностроения. За последнее время широкое распространение получили устройства числового программного управления оперативного типа. Эти устройства обеспечивают высокую оперативность управления технологическим оборудованием, придают ему гибкость в отношении настройки на новый вид обработки или изготовление нового изделия.
Цель дипломного проекта - закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, повышение технологического уровня механической обработки детали «Полумуфта» за счет использования более современного оборудования.
При разработке дипломного проекта решились следующие задачи:
• в связи с изменением типа производства универсальные металлорежущие станки и автоматы, применяемые в базовом заводском технологическом процессе, заменить на современное, более производительное и эффективное оборудование, соответствующее задачам и загрузке завода;
• перестроить технологический процесс;
• повысить уровень автоматизации за счет применения станков с программным управлением;
• овладение современными методами педагогического исследования. Актуальность дипломной работы методико-педагогического направления может определяться следующими потребностями:
• в применении новых, более эффективных, методов и технологий обучения;
• в определении эффективности применения новых технических средств обучения; • в дополнении или переработке содержания обучения в связи с переходом промышленности на новые обуродование и технологии изготовления изделий машиностроения;
• применении в обучении новых программно-информационных средств.
В дипломном проекте целью исследования является желаемый конечный результат. На основе анализа заводского технологического процесса разработан вариант технологического процесса обработки детали «Полумуфта» с использованием двухшпиндельного обрабатывающего центра с ЧПУ TAKISAWA EX-510 и перестроен технологический маршрут обработки.
1. Андреев А. А. Общество и образование: социокультурный профиль России / А. А. Андреев // Педагогика. 2002. № 6. С. 20-29.
2. Андреев Г. Н. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства: учебное пособие для машиностроительных специальных вузов / Г. Н. Андреев, В. Ю. Новиков, А. Г. Схиртладзе; под.ред. Ю. М. Соломенцева. Москва: Высшая школа, 1999. 415 с.
3. Ансеров М. А. Приспособления для металлорежущих станков / М. А. Ансеров. Москва: Машиностроение, 1975. 656 с.
4. Базаров Т. Ю. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации / Т. Ю. Базаров. Режим доступа: http://noulic.ru.
5. Батышев С. Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1975. 447 с.
6. Батышев С. Я. Производственная педагогика / С. Я. Батышев. 3-е изд., перераб., доп. М.: Машиностроение, 1984. 670 с.
7. Безрукова В. С. Педагогика: учебник для инженерно-педагогических специальностей / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1994. 340 с.
8. Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений: учебное пособие для вузов / А. П. Белоусов. Москва: Машиностроение, 1980. 240 с.
9. Бородина Н. В. Проектирование и организация технологии обучения: учебное пособие / Н. В. Бородина, М. В. Горонович, Е. С. Самойлова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-ред. ун-та, 2006. 242 с.
10. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко. М.: Акад., 2007. С. 496.
11. Бушканец М. Г. Хрестоматия по педагогике: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. Г. Бушканец, Б. Д. Леухин. М.: Просвещение, 1976. 432 с.
12. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. 1996-07-01. Минск: межгос. совет по стандартизации; Москва: Изд-во стандартов, 1995. 122 с. (Единая система конструкторской документации.)
13. ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы. Введ. 1997-07-01. Минск: межгос. совет по стандартизации; Москва: Изд-во стандартов, 1997. 47 с. (Единая система конструкторской документации.)
14. ГОСТ 3.1201-85. Система обозначения технологической документации. Введ. 1986-07-01. Москва: Изд-во стандартов, 1985. 10 с. (Единая система конструкторской документации.)
15. ГОСТ 3.1404-86. Формы и правила оформления документов на технологический процесс и операции обработки резанием. Введ. 1987-07-01. Москва: Изд-во стандартов, 1986. 56 с. (Единая система конструкторской документации.)
... всего 32 источников