ТЕХНОЛОГИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ JAVASCRIPT
|
Введение 7
1 Теоретические аспекты технологии мобильного обучения
программированию 13
1.1 Основные понятия в области мобильного обучения 13
1.2 Значимость технологии мобильного обучения 18
1.3 Становление технологии мобильного обучения 23
1.4 Концепции дизайна мобильных обучающих программ 25
1.5 Анализ российского и зарубежного опыта в вопросах применения
технологий мобильного обучения 33
1.6 Проблемы обучения с применением технологий мобильного обучения .... 38
1.7 Методические аспекты обучения программированию 41
1.8 Концепции разработки дидактических средств при мобильном обучении 51
2 Технологии мобильного обучения JAVA-программированию 54
2.1 Описание направления подготовки бакалавров информационных систем и
технологий и дисциплины «Web-программирование» 54
2.2 Теоретические аспекты дисциплины «Web-программирование» 55
2.3 Практические аспекты дисциплины «Web-программирование» 55
2.4 Анализ технической и психологической готовности студентов к
мобильному обучению 57
2.5 Разработка системы тестирования по теме «Внедрение и реализация
скриптов JavaScript» 64
2.6 Описание общей и частной модели внедрения технологии мобильного
обучения 67
2.7 Проведение занятий с использованием мобильной технологии обучения . 75
2.8 Анализ полученных результатов 77
2.9 Оценка достоверности полученных результатов 84
Заключение 86
Список используемой литературы 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Вопросы входного контроля 95
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Вопросы по разделу «Введение в JavaScript» 97
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б 98
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Вопросы по разделу «Основы JavaScript» 99
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Структура мобильного образовательного ресурса
«JAVA-STUDENT» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Д — Экраны мобильного 102
образовательного ресурса «JAVA-STUDENT» 102
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 103
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 104
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д
1 Теоретические аспекты технологии мобильного обучения
программированию 13
1.1 Основные понятия в области мобильного обучения 13
1.2 Значимость технологии мобильного обучения 18
1.3 Становление технологии мобильного обучения 23
1.4 Концепции дизайна мобильных обучающих программ 25
1.5 Анализ российского и зарубежного опыта в вопросах применения
технологий мобильного обучения 33
1.6 Проблемы обучения с применением технологий мобильного обучения .... 38
1.7 Методические аспекты обучения программированию 41
1.8 Концепции разработки дидактических средств при мобильном обучении 51
2 Технологии мобильного обучения JAVA-программированию 54
2.1 Описание направления подготовки бакалавров информационных систем и
технологий и дисциплины «Web-программирование» 54
2.2 Теоретические аспекты дисциплины «Web-программирование» 55
2.3 Практические аспекты дисциплины «Web-программирование» 55
2.4 Анализ технической и психологической готовности студентов к
мобильному обучению 57
2.5 Разработка системы тестирования по теме «Внедрение и реализация
скриптов JavaScript» 64
2.6 Описание общей и частной модели внедрения технологии мобильного
обучения 67
2.7 Проведение занятий с использованием мобильной технологии обучения . 75
2.8 Анализ полученных результатов 77
2.9 Оценка достоверности полученных результатов 84
Заключение 86
Список используемой литературы 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А — Вопросы входного контроля 95
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Вопросы по разделу «Введение в JavaScript» 97
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б 98
ПРИЛОЖЕНИЕ В — Вопросы по разделу «Основы JavaScript» 99
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г — Структура мобильного образовательного ресурса
«JAVA-STUDENT» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Д — Экраны мобильного 102
образовательного ресурса «JAVA-STUDENT» 102
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 103
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д 104
ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Д
Современное образование в области информатики и программирования сталкивается с вызовами ускоряющегося обновления содержания, форм и методов обучения, инструментов и методологий программирования.
А технический прогресс приводит к тому, что информационные технологии используются во всех сферах нашей жизни, в том числе в образовании.
В связи с популярностью гаджетов и распространением мобильных средств связи, появляется все больше программ и приложений, несущих обучающий характер. Преимущество данных технологий в расширении возможностей и качества образования.
Расширение рынка мобильных устройств и их применение в разных областях, способствуют развитию в области мобильного обучения.
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни и постепенно встраиваются в образовательный процесс.
В магистерской диссертации особое внимание уделяется обучению web- программированию бакалавров направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля Информационные технологии в медиа-индустрии.
В 2010 году Юнеско Институт по Информационным Технологиям в образовании опубликовал статью, которая называется «Мобильное обучение», в ней отмечена та важная роль, которую играют мобильные устройства в жизни современных студентов. Реалии нашей жизни таковы, что далеко не все обучающиеся, используют при обучении традиционные источники на бумаге, такие, как учеб-ники, учебные пособия, словари, а практически всю информацию они черпают из интернета, непосредственно при помощи компьютера, мобильных устройств. Повсеместное использование вышеуказанных устройств позволяет современным преподавателям сделать их помощниками в организации учебного процесса. Так появилась технология, названная m-Learning [24].
Также в документах Юнеско, в рамках программы «Глобальное образование 2030» [12] говорится: «В ближайшие пятнадцать лет, мобильное обучение, станет более интегрированным с общим образованием, станут обычным явлением в системе формального и неформального образования. Как улучшенная связь между техническими и педагогическими инновациями, мобильные техно-логии будут брать на себя четко определенную, но все более существенную роль в общей экосистеме образования» [61]. И мобильные технологии имеют огромный потенциал ускорения прогресса в достижении этой цели [13].
Mobile Learning, или m-Learning — это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий.
В непрерывном сценарии обучения учащийся использует различные виды технологий, извлекая выгоду из каждого.
Практика показывает, что мобильные девайсы и приложения легко встраиваются в процесс обучения, делают его более эффективным.
Мобильные устройства способствуют росту зависимости от средств доступа к информации. Также увеличиваются их функциональные возможности и мощность, что ведет к расширению их использоваться в качестве образовательных инструментов. Мобильное обучение может занять центральное место, как в официальном, так и в неформальном образовании.
Противоречия данного исследования возникают:
• между возможностью применения мобильной и недостаточной разработанностью теории и практики применения мобильных устройств в процессе обучения;
• с одной стороны, в процессе обучения фрагментарно используется опыт мобильного обучения в виде публикаций образовательного контента на сайтах, онлайн вебинаров, презентаций, с другой стороны, в постоянно расширяющемся информационном поле это не обеспечивает получения образовательных результатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом.
Проблема исследования заключается в создании методической системы реализации технологий мобильного обучения JAVA-программированию бака-лавров информационных систем, позволяющей обеспечить непрерывный процесс обучения и способствующей повышению качества знаний обучаемых.
При этом методика обучения понимается нами не только как совокупность методов и средств обучения, направленных на достижение определенной образовательной цели, но и как построение в ее рамках методической системы обучения и ее реализация в рамках существующего образовательного процесса в вузе.
Для решения данной задачи требуется не малые организационные усилия со стороны преподавателей, исследовательской и методической работы преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в образовательный процесс высших учебных заведений [9]. Необходимо разработать технологию мобильного обучения, что будет способствовать оптимизации процесса обучения в вузе бакалавров информационных систем и технологий языку программирования JavaScript [3].
В соответствии с объектом и предметом определена гипотеза исследования: использование методики мобильного обучения бакалавров информационных систем и технологий позволит построить непрерывный процесс обучения.
Объект исследования — технология мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
Предмет исследования — разработка методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий на основе теории и практики использования дидактических средств.
Цель исследования — научно и технологически обосновать, разработать и в ходе опытно-поисковой работы апробировать технологию мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой были поставлены и решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать вопросы мобильного обучения в современном образовании.
2. Провести педагогический анализ аспектов обучения программированию бакалавров информационных систем и технологий.
3. Разработать модель методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
4. В ходе опытно-поисковой работы проверить:
• готовность бакалавров информационных систем и технологий к мобильному обучению;
• эффективность методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
При решении поставленных задач и проверке гипотезы использовался комплекс дополняющих друг друга методов исследования:
• теоретические — анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы;
• эмпирические — сравнительно-сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования технологии мобильного обучения, социологические методы исследования (наблюдение, опросы, метод экспертных оценок), статистические методы обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в развитие основ теории, методологии и технологии мобильного обучения как целостной системы.
• разработана и обоснована технология мобильного обучения, ведущей идеей которого является обучение с помощью мобильных устройств;
• разработаны научно-методологические и технологические основы процесса мобильного обучения как элемент нового научного направления в области образования;
• разработан обучающий мобильный ресурс;
• сформулирован и обоснован принцип управляемого интерактивного самообучения в любое время и в любом месте;
• использованием самостоятельного, интерактивного режима работы с электронным учебником;
• осуществлением саморегуляции через самостоятельное приобретение знаний и его закреплении.
Научно обоснована методика мобильного обучения, выявлены тенденции и условия реализации мобильного обучения в вузе. Выявлены социально-педагогические приоритеты мобильного обучения, гибкость при применении мобильных устройств, что позволяет расширить возможности их использования в предметных учебных аудиториях, реализовать непрерывный образовательный процесс.
Замечены изменения в обучении под воздействием технологии мобильного типа. Наглядные и практические методы в условиях мобильного обучения обогащают использование специфических сервисов обучения: электронной почты, форума, чата, веб-сайтов. Развиваются методы на основе гипертекста, инструментариев удаленного тестирования. Осуществляется оценка первоначальной компетентности, что позволяет строить индивидуальную траекторию обучения. Выделены мобильные средства для: изучения мобильного контента, мобильного контроля знаний.
Предложена типизация мобильных средств, для изучения мобильного кон-тента: мобильные учебники, системы тестирования. Обоснована модель процесса мобильного обучения, акцентирующая педагогические функции и новые возможности информационно-телекоммуникационных технологий нового поколения по стимулированию активности обучающихся, особенности их использования в совместной и индивидуальной учебной работе.
Практическая значимость исследования: с целью реализации технологии мобильного обучения был разработан и внедрен обучающий ресурс с возможностью тестирования, по дисциплине «Web-программирование» для обучающихся по профилю 09.03.02 программы бакалавриата «Информационные технологии в медиаиндустрии», адаптированный для успешного мобильного обучения.
Результаты данного исследования и разработанный мобильный образовательный ресурс могут использоваться при преподавании дисциплины «Web-программирование» и в других ВУЗах.
Основными методами исследования явились: теоретические методы — анализ и изучение нормативно-правовых документов, теоретический анализ и синтез, анализ состояния мобильного обучения в России и за рубежом, моделирование, проектирование, методы логического вывода; общенаучные методы — моделирование, проектирование, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация; эмпирические методы — наблюдение, опросные методы, педагогическая диагностика, монографические исследования, методы статистической обработки и качественного анализа результатов эксперимента; математические методы применялись для статистической обработки результатов педагогических экспериментов.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретически обоснованного и опытно проверенного методического обеспечения интерактив-ной среды обучения как эффективной модели интеграции мобильных технологий в преподавание языка программирования JavaScript, а именно:
• условий, обуславливающих становление процесса мобильного обучения в образовании;
• выявлены критерии отбора мобильных устройств для использования в преподавании языка программирования JavaScript;
• разработаны технологии процесса мобильного обучения, представления и изучения учебного материала, мобильного контроля знаний, поддержки мобильного обучения, отличающиеся от ранее известного использования интерактивных электронных вебинаров, видеоконференций, мобильных игр, практикумов и тренингов, реализуемых на мобильных устройствах.
А технический прогресс приводит к тому, что информационные технологии используются во всех сферах нашей жизни, в том числе в образовании.
В связи с популярностью гаджетов и распространением мобильных средств связи, появляется все больше программ и приложений, несущих обучающий характер. Преимущество данных технологий в расширении возможностей и качества образования.
Расширение рынка мобильных устройств и их применение в разных областях, способствуют развитию в области мобильного обучения.
Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни и постепенно встраиваются в образовательный процесс.
В магистерской диссертации особое внимание уделяется обучению web- программированию бакалавров направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля Информационные технологии в медиа-индустрии.
В 2010 году Юнеско Институт по Информационным Технологиям в образовании опубликовал статью, которая называется «Мобильное обучение», в ней отмечена та важная роль, которую играют мобильные устройства в жизни современных студентов. Реалии нашей жизни таковы, что далеко не все обучающиеся, используют при обучении традиционные источники на бумаге, такие, как учеб-ники, учебные пособия, словари, а практически всю информацию они черпают из интернета, непосредственно при помощи компьютера, мобильных устройств. Повсеместное использование вышеуказанных устройств позволяет современным преподавателям сделать их помощниками в организации учебного процесса. Так появилась технология, названная m-Learning [24].
Также в документах Юнеско, в рамках программы «Глобальное образование 2030» [12] говорится: «В ближайшие пятнадцать лет, мобильное обучение, станет более интегрированным с общим образованием, станут обычным явлением в системе формального и неформального образования. Как улучшенная связь между техническими и педагогическими инновациями, мобильные техно-логии будут брать на себя четко определенную, но все более существенную роль в общей экосистеме образования» [61]. И мобильные технологии имеют огромный потенциал ускорения прогресса в достижении этой цели [13].
Mobile Learning, или m-Learning — это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий.
В непрерывном сценарии обучения учащийся использует различные виды технологий, извлекая выгоду из каждого.
Практика показывает, что мобильные девайсы и приложения легко встраиваются в процесс обучения, делают его более эффективным.
Мобильные устройства способствуют росту зависимости от средств доступа к информации. Также увеличиваются их функциональные возможности и мощность, что ведет к расширению их использоваться в качестве образовательных инструментов. Мобильное обучение может занять центральное место, как в официальном, так и в неформальном образовании.
Противоречия данного исследования возникают:
• между возможностью применения мобильной и недостаточной разработанностью теории и практики применения мобильных устройств в процессе обучения;
• с одной стороны, в процессе обучения фрагментарно используется опыт мобильного обучения в виде публикаций образовательного контента на сайтах, онлайн вебинаров, презентаций, с другой стороны, в постоянно расширяющемся информационном поле это не обеспечивает получения образовательных результатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом.
Проблема исследования заключается в создании методической системы реализации технологий мобильного обучения JAVA-программированию бака-лавров информационных систем, позволяющей обеспечить непрерывный процесс обучения и способствующей повышению качества знаний обучаемых.
При этом методика обучения понимается нами не только как совокупность методов и средств обучения, направленных на достижение определенной образовательной цели, но и как построение в ее рамках методической системы обучения и ее реализация в рамках существующего образовательного процесса в вузе.
Для решения данной задачи требуется не малые организационные усилия со стороны преподавателей, исследовательской и методической работы преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в образовательный процесс высших учебных заведений [9]. Необходимо разработать технологию мобильного обучения, что будет способствовать оптимизации процесса обучения в вузе бакалавров информационных систем и технологий языку программирования JavaScript [3].
В соответствии с объектом и предметом определена гипотеза исследования: использование методики мобильного обучения бакалавров информационных систем и технологий позволит построить непрерывный процесс обучения.
Объект исследования — технология мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
Предмет исследования — разработка методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий на основе теории и практики использования дидактических средств.
Цель исследования — научно и технологически обосновать, разработать и в ходе опытно-поисковой работы апробировать технологию мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
В соответствии с целью исследования и его гипотезой были поставлены и решались следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать вопросы мобильного обучения в современном образовании.
2. Провести педагогический анализ аспектов обучения программированию бакалавров информационных систем и технологий.
3. Разработать модель методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
4. В ходе опытно-поисковой работы проверить:
• готовность бакалавров информационных систем и технологий к мобильному обучению;
• эффективность методики мобильного обучения языку программирования JavaScript бакалавров информационных систем и технологий.
При решении поставленных задач и проверке гипотезы использовался комплекс дополняющих друг друга методов исследования:
• теоретические — анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы;
• эмпирические — сравнительно-сопоставительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования технологии мобильного обучения, социологические методы исследования (наблюдение, опросы, метод экспертных оценок), статистические методы обработки результатов исследования.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в развитие основ теории, методологии и технологии мобильного обучения как целостной системы.
• разработана и обоснована технология мобильного обучения, ведущей идеей которого является обучение с помощью мобильных устройств;
• разработаны научно-методологические и технологические основы процесса мобильного обучения как элемент нового научного направления в области образования;
• разработан обучающий мобильный ресурс;
• сформулирован и обоснован принцип управляемого интерактивного самообучения в любое время и в любом месте;
• использованием самостоятельного, интерактивного режима работы с электронным учебником;
• осуществлением саморегуляции через самостоятельное приобретение знаний и его закреплении.
Научно обоснована методика мобильного обучения, выявлены тенденции и условия реализации мобильного обучения в вузе. Выявлены социально-педагогические приоритеты мобильного обучения, гибкость при применении мобильных устройств, что позволяет расширить возможности их использования в предметных учебных аудиториях, реализовать непрерывный образовательный процесс.
Замечены изменения в обучении под воздействием технологии мобильного типа. Наглядные и практические методы в условиях мобильного обучения обогащают использование специфических сервисов обучения: электронной почты, форума, чата, веб-сайтов. Развиваются методы на основе гипертекста, инструментариев удаленного тестирования. Осуществляется оценка первоначальной компетентности, что позволяет строить индивидуальную траекторию обучения. Выделены мобильные средства для: изучения мобильного контента, мобильного контроля знаний.
Предложена типизация мобильных средств, для изучения мобильного кон-тента: мобильные учебники, системы тестирования. Обоснована модель процесса мобильного обучения, акцентирующая педагогические функции и новые возможности информационно-телекоммуникационных технологий нового поколения по стимулированию активности обучающихся, особенности их использования в совместной и индивидуальной учебной работе.
Практическая значимость исследования: с целью реализации технологии мобильного обучения был разработан и внедрен обучающий ресурс с возможностью тестирования, по дисциплине «Web-программирование» для обучающихся по профилю 09.03.02 программы бакалавриата «Информационные технологии в медиаиндустрии», адаптированный для успешного мобильного обучения.
Результаты данного исследования и разработанный мобильный образовательный ресурс могут использоваться при преподавании дисциплины «Web-программирование» и в других ВУЗах.
Основными методами исследования явились: теоретические методы — анализ и изучение нормативно-правовых документов, теоретический анализ и синтез, анализ состояния мобильного обучения в России и за рубежом, моделирование, проектирование, методы логического вывода; общенаучные методы — моделирование, проектирование, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация; эмпирические методы — наблюдение, опросные методы, педагогическая диагностика, монографические исследования, методы статистической обработки и качественного анализа результатов эксперимента; математические методы применялись для статистической обработки результатов педагогических экспериментов.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретически обоснованного и опытно проверенного методического обеспечения интерактив-ной среды обучения как эффективной модели интеграции мобильных технологий в преподавание языка программирования JavaScript, а именно:
• условий, обуславливающих становление процесса мобильного обучения в образовании;
• выявлены критерии отбора мобильных устройств для использования в преподавании языка программирования JavaScript;
• разработаны технологии процесса мобильного обучения, представления и изучения учебного материала, мобильного контроля знаний, поддержки мобильного обучения, отличающиеся от ранее известного использования интерактивных электронных вебинаров, видеоконференций, мобильных игр, практикумов и тренингов, реализуемых на мобильных устройствах.
В заключении отметим, что внедрение технологию мобильного обучения в образовательный процесс:
• позволяет участникам образовательного процесса обучаться вне зависимости от времени и места, что расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
• дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
• не требует приобретения персонального компьютера и традиционной бумажной учебной литературы, то есть, экономически оправдано;
• образовательный контент легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям связи;
• информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу
Таким образом, очевидна целесообразность использования мобильных устройств в процессе обучения.
Мобильные устройства и беспроводные технологии станут повседневной частью обучения, как внутри, так и вне аудиторий.
Реальность такова, что большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационных усилий со стороны руководителей образовательных учреждений, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений.
• позволяет участникам образовательного процесса обучаться вне зависимости от времени и места, что расширяет рамки учебного процесса за пределы стен учебного заведения;
• дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;
• не требует приобретения персонального компьютера и традиционной бумажной учебной литературы, то есть, экономически оправдано;
• образовательный контент легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям связи;
• информация в мультимедийном формате способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу
Таким образом, очевидна целесообразность использования мобильных устройств в процессе обучения.
Мобильные устройства и беспроводные технологии станут повседневной частью обучения, как внутри, так и вне аудиторий.
Реальность такова, что большинство современных студентов технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Решение этой задачи требует организационных усилий со стороны руководителей образовательных учреждений, исследовательской и методической работы ученых и преподавателей по внедрению стратегий, форм и методов мобильного обучения в учебный процесс высших учебных заведений.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ПРИМЕРЕ ООО «ОПЕН СИТИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Разработка калькулятора для потребительского кредита в Абаканском отделении №8602 Сбербанка России
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка информационно-справочного мобильного приложения для управления информированностью абитуриентов и студентов государственных вузов
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018



