Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессионально-личностные деформации сотрудников правоохранительных органов

Работа №147177

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические предпосылки изучения профессионально-личностной
деформации сотрудников правоохранительных органов 7
1.1 Профессионально-личностная деформация как социально­психологическая проблема 7
1.2 Особенности профессиональной деятельности сотрудника
правоохранительных органов 18
1.3 Влияние профессиональной деформации на личностную сферу
сотрудников правоохранительных органов 25
Выводы по первой главе 34
2 Эмпирическое исследование профессионально-личностных деформаций
сотрудников правоохранительных органов 36
2.1 Организация и методики исследования 36
2.2 Результаты эмпирического исследования 39
2.3 Психологические рекомендации по профилактике профессионально­личностных деформаций сотрудников правоохранительных органов 39
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложение А (обязательное) 82
Иллюстративная часть 82

Актуальность исследования.
Проблема влияния профессии на личность периодически возникает в фокусе внимания исследователей, но до настоящего времени остаётся актуальной и недостаточно разработанной.
Аксиому о том, что профессия человека накладывает в той или иной мере неизгладимый отпечаток на его сознание и жизнедеятельность, не оспаривали и не опровергали никогда. Все виды деятельности человека на поприще избранной им профессии могут и должны способствовать гармоничному развитию личности, совершенствованию ее нравственного и физического облика. Но специфика профессиональной деятельности, при определённых условиях, может вызвать развитие негативных явлений в психологической структуре личности, деформировать ее. Склонность к профессиональной деформации наблюдается у представителей всех видов профессий.
В числе ученых, в той или иной степени занимавшихся и занимающихся разработкой проблемы профессиональной деформации личности, можно назвать В.В. Бойко, Р.М. Грановскую, А.А. Крылова, Е.С. Кузьмина, В.Е. Орла, Е.И. Рогова, Д.Г. Трунова и других.
Профессиональная деятельность работников органов внутренних дел связана с постоянным общением с людьми, имеет высокий уровень сложности и высокую степень ответственности. Работник органов внутренних дел в день сталкивается с множеством проблемных ситуаций, большинство из которых так или иначе связаны с другими людьми и требуют быстрого решения. Известно, что нагрузка на персонал в учреждениях министерства чрезвычайных ситуаций в России очень велика, и зачастую данные сотрудники работают в очень напряженном графике, не позволяющем найти время для полноценного отдыха и восстановления после рабочих стрессов.
Профессиональная деформация в свою очередь достаточно резко снижает качество работы сотрудника, т.к. человек уже не может отдавать свой внутренний ресурс работе в виду его сокращения. Профессиональная деформация приводит к быстрому истощению, редукции профессиональных достижений, цинизму, холодности, отсутствию интереса к выполняемой деятельности. Работник становится более раздражительным, выполняемые обязанности, ранее приносившие удовлетворение, начинают угнетать его и приводить к депрессивным состояниям. Такие изменения в эмоциональном фоне человека приводят также к проблемам во внерабочей жизни: человек, подверженный профессионального выгоранию, чаще портит отношения с членами своей семьи, переносит рабочие проблемы домой, вследствие чего не может восполнить недостаток ресурса дома, что приводит к «замкнутому кругу проблем». Этот «замкнутый круг» заключается в том, что, уставая и истощаясь на работе, человек несет рабочие ситуации домой, обостряет отношения с домочадцами, не может расслабиться и отдохнуть дома, и снова отправляется на работу, не восполнив внутренние ресурсы, которых с каждым днем становится все меньше.
Профессиональная деформация является распространенной опасностью для людей профессий типа «Человек-Человек». В наш век к их и без того немалой профессиональной нагрузке добавляется еще и ускоренный темп жизни, напряженная политическая обстановка в мире, глобализация проблем, что также негативно сказывается на общем эмоциональном фоне людей
Таким образом, данная тема весьма актуальна и вызывает определенный интерес. А поскольку предпосылки к профессиональной деформации есть и нарушают целостность личности профессионала, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности, то необходимо тщательно исследовать данную проблему с целью выявления всех возможных профессиональных деформаций операторов.
Цель исследования - Изучить профессионально-личностные деформации сотрудников правоохранительных органов.
Изучение и разработка указанных проблемных вопросов настоящего предмета исследования требует решения следующих задач:
• рассмотреть профессиональную деформацию как социально­психологическую проблему;
• проанализировать профессиональную деятельность сотрудников правоохранительных органов;
• выявить влияние профессиональной деформации на личностную сферу сотрудников;
• организовать и провести эмпирическое исследование профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов.
Гипотеза - Мы предполагаем, что профессиональная деформация сотрудников правоохранительных органов тем выше, чем больше их стаж работы и проявляется в деформации личностных качеств, таких как, aдеперсонализация, дистанцированность от сотрудников и клиентов, снижение потребностей в интеллектуальном, духовном, образовательном и культурном росте.
Объектом исследования - профессиональнаядеформация.
Предмет исследования дипломной работы - профессионально­личностные деформации сотрудников правоохранительных органов.
База исследования - Межмуниципальный отдел МВД России « ».В исследовании приняли участие 120 полицейских, 40 их них
служат в органах внутренних дел первые пять лет, 40 - от пяти до десяти лет, 40 - более десяти лет.
Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы); эмпирические методы (опрос, тестирование).
Был подобран ряд диагностических методик:
Методика 1. Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко)
Методика 2. Шкала психологического благополучия. Основу методики составляет модифицированный П.П. Фесенко вариант «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф, предложившей свою теорию психологического благополучия.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ психологических параметров профессионально­личностных деформаций позволил сделать следующие выводы.
Профессиональная деформация - это возникновение в человеке под воздействием некоторых факторов профессиональной деятельности, таких психологических изменений, которые отрицательно влияют на реализации этой деятельности и на психологическую составляющую самой личности. Так же под профессиональной деформацией подразумевают скапливание таких свойств, навыков и качеств, которые негативно влияют на решение поставленных задач.
Из всех социально-демографических характеристик наиболее тесную связь с деформацией имеет возраст и стаж.
Личностные характеристики людей приходящих в профессию, так же как характер профессиональной деятельности, играют не последнюю роль в формировании синдрома профессионального сгорания.
Специфичные особенности профессиональной деятельности оказывают значительное влияние на личностные характеристики ее представителей и могут приводить к развитию у сотрудников полиции явления профессиональной деформации.
Профессиональная деформация представляет собой результат искажения профессиональных и личностных качеств работника органа правопорядка под влиянием отрицательных факторов деятельности и окружающей среды.
Выделяют три группы факторов, ведущих к возникновению профессиональной деформации: факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, факторы личностного свойства, факторы социально-психологического характера.
Таким образом, эмпирическое исследование позволило нам выполнить задачи исследования и подтвердить нашу гипотезу.


1. Абульханова-Славская, К.А. О путях и построениях психологии личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. -
2009. - № 1. - С. 14 - 29.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. - СПб.: Питер, 2009. - 248 с.
3. Амосов, Н.М. Книга о счастье и несчастьях / Н.М.Амосов. — М.: Владос, 2011. - 285 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 2010. - 278 с.
5. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении [Текст] / А. Анастази. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. - 752 с.
6. Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире [Текст] / Г.М. Андреева, А.И. Донцов. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 335 с.
7. Анцыферова, Л.И. Психологическое учение о человеке: теория Б.Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2010. - Т. 19. -№ 1. - С. 3 - 16.
8. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл; Под ред. М.В. Кларина; Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2008. — 268 с.
9. Бехтерев, В.М. Личность и условия ее развития и здоровья [Текст] / В.М. Бехтерев // Проблемы развития и воспитания человека. - Воронеж-М.:
2008. - С. 101 - 109.
10. Бобков, В.П. Качество жизни: вопросы теории и практики [Текст] / В.П. Бобков, П.С. Масловский - Мстиславский, Н.С. Маликов. - М., 2011. - 456 с.
11. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика.- М.: Речь, 2012. - 476 с.
12. Большой толковый психологический словарь [Текст] / Под ред. А. Ребера. - М.: Вече-АСТ, 2012. - 559 с.
13. Бонивелл, И. Ключи к благополучию. Что может позитивная психология / Пер. с англ. М. Бабичевой. - М.: Время, 2009. - 192 с.
14. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.: Мысль,
2009. - 304 с.
15. Брушлинский, А.В. Проблемы субъекта в психологической науке [Текст] / А.В. Брушлинский. - М.: Академический проект, 2009. - 320 с.....86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ