Введение 3
Раздел 1.Тренировочный процесс лыжников гонщиков 13-14 лет 5
1.1 .Характеристика лыжных гонок 4
1.2. Средства и методы тренировочного процесса лыжников-
гонщиков 7
1.3. Нагрузка и контроль в лыжной
тренировке 10
Раздел 2. Физиологические и психологические особенности развития организма 15-16 лет 11
2.1 Возрастные характеристики детей 15-16 лет 11
2.2 Психологические особенности детей 15-16 лет 13
Заключение 30
Список использованных источников 31
Актуальность темы состоит в подборе средств и методов спортивной тренировки юных лыжников-гонщиков, соотношения нагрузок на этапе начальной спортивной специализации основываясь по принципу индивидуализации двигательной типологии. Многочисленные споры о целесообразности применения той или иной методики подготовки юных спортсменов не дают четкого ответа о правильности и однозначности их применения. Часто эффективные методики, которые были применены с успехом, приводят к стагнации спортивных результатов. Вместе с тем, на первый план в системе подготовки спортивного резерва выходит построение тренировочного процесса с учетом индивидуальных особенностей юных лыжников уже на этапе начальной спортивной специализации. Это связано с постоянно растущими результатами.
Под индивидуальными особенностями понимают наличие у спортсмена специфических, свойственных только данному атлету морфо функциональных, двигательных, психологических свойств организма, в совокупности с его социальной принадлежностью.
Ведущие специалисты в области теории и методики физического воспитания и спорта, а также в области разработки тренировочных программ пришли к выводу о том, что необходимо планировать и реализовывать тренировочные программы с учетом индивидуализации двигательной типологии. Своевременное определение предрасположенности юных спортсменов к тому или иному двигательному режиму предоставляет тренеру больше времени и возможностей подготовить квалифицированного лыжника.
Поэтому вопросы индивидуализации в системе подготовки юных лыжников-гонщиков нуждаются в более тщательном рассмотрении.
Объект исследования: тренировочный процесс по лыжным гонкам у лыжников старших классов.
Предмет исследования: средства и методы развития
работоспособности у лыжников гонщиков.
Цель исследования: повышение эффективности
индивидуализированной системы подготовки лыжников-гонщиков 15-16 лет на основе их двигательной предрасположенности.
На основе выделения цели исследования нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по выбранной теме.
2. Изучить психолого-педагогическую и анатомо-физиологическую
литературу школьников 15-16 лет.
1. Обзор научно-методических литературных источников по исследуемой теме позволил выявить возможные варианты и направления построения тренировочного процесса лыжников 15-16 лет.
2. На данном возрастном этапе физиологические изменения, протекающие в организме спортсмена, оказывают влияние на проявление физических качеств, продолжается дальнейшее развитие и созревание органов и функциональных систем.
Для успешной реализации тренировочных планов и достижения поставленного результата следует учитывать психологические особенности юных спортсменов. Многие специалисты в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки считают, что психологическая подготовка спортсменов имеет немаловажное значение, а так же психологическая готовность ведения соревновательной борьбы.