Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Третий час учебного предмета «Физическая культура» в школе как фактор повышения физической подготовленности обучающихся младших классов

Работа №147166

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-6
1. Изучение литературных источников:
1.1. Роль физического воспитания в формировании всесторонне
развитой личности 7-9
1.2. Анатомические и физиологические особенности детей младшего 1Л
10- школьного возраста
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного воз- 11-
раста 12
1.4. Методы и формы работы в области физического воспитания с 12-
детьми младшего школьного .... 18
1.5. Теоретическое обоснование использования подвижных игр на 19- третьем часе физической культуры 29
П „ „ „ 30­
2. Методы и организация исследования
34­
3. Результаты исследования:
45- заключение выводы
Практические рекомендации
Список литературы

В настоящее время как показывает статистика, чрезмерная учебная нагрузка оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную дея­тельность детей младшего возраста. Безусловно, естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и снижают физическую подготовку обучающихся общеобразовательных организаций. В целях повышения двигательной активности обучающихся младших классов в настоящее время существует различный подход и пути решения данной проблемы. Одни специалисты предлагают:
• вывести урок физической культуры за рамки расписания;
• реализовывать самостоятельные домашние занятия,
• вводить удлиненные перемены с подвижными играми и дополни­
тельные физкультурные занятия,
• занятия спортом,
• физкультминутки на уроках начальной школе,
• спортивный час в группе продленного дня,
• общешкольные физкультурно-массовые мероприятия, спортивные эстафеты и др.
Однако, по самым различным причинам, подавляющее большинство пе­речисленных выше рекомендаций остаются нереализованными в общеоб­разовательных учреждениях.
И вот Правительство Российской Федерации во главе с президентом страны Д.А. Медведевым включаются в решение существующей пробле­мы и Приказом Министерства Образования РФ от 30.08.2010г. №889 в об­разовательные учреждения введен 3 час учебного предмета «физическая культура». Его рекомендовано использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, а также на вос­питание высоконравственных граждан России, и объясняет нам, что про­диктовано это рядом причин:
• ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащих­ся общеобразовательных школ;
-чрезмерная учебная нагрузка, предлагаемая школьникам на уроках;
-хронический дефицит двигательной активности детей;
• сложная экологическая обстановка в ряде регионов страны.
Таким образом, актуальность работы заключается в выявлении повы­шения уровня физической подготовленности обучающихся младших клас­сов на уроках физической культуры (с введенным третьим часом физиче­ской культуры) через подвижные игры, которые в свою очередь способ­ствуют формированию и развитию двигательных, скоростных, силовых качеств и выносливости. А также совершенствование педагогического и воспитательного процесса в развитии физических способностей.
Гипотеза: Мы предположили, что с введением третьего часа физической культуры в общеобразовательные учреждения в той или иной мере повышает уровень двигательной активности и физической
подготовленности обучающихся младших классов возраста средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры (третий час), как средство повышения физи­ческих качеств обучающихся младших классов.
Объект исследования: процесс физического воспитания у обучающихся младших классов....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основании анализа научно-методической литературы, пришел к вы­воду, что занятия физической культуры и спортом в целом способствуют формированию всесторонне развитой личности.
2. Проведенный анализ педагогической и методической литературы пока­зал, что подвижные игры являются эффективным средством развития физических качеств, двигательной активности и как следствие физической подготовленности.
3. Таким образом, проведенные исследования позволяют утверждать, что введение третьего часа по предмету «Физическая культура» даёт возмож­ность повысить физическую подготовленность обучающихся, а, следова­тельно, можно говорить и об эффективности введения дополнительного (третьего) часа по предмету «физическая культура»
4. Результаты тестирования показали улучшение результатов физических качеств испытуемых. Пусть результаты положительного сдвига и неве­лики, тем не менее, они есть, и, следовательно, двигательная активность повысилась, именно через систематическое проведение на уроках физ­культуры подвижных игр.
5. В итоге всего выше перечисленного, программы физической культуры, включая внеурочную деятельность по направлению (спортивно­оздоровительное), спортивно - массовая работа на основе подвижных игр позволяют решить вопрос - это удовлетворение потребности детей в движении, развитие не только физических, но и умственных, и творческих способностей, формирование нравственных качеств.
6. В целом актуальность выбранной мною темы подтверждается. Также как и гипотеза, что с введением третьего часа физической культуры в об­щеобразовательные учреждения в той или иной мере повышает уровень двигательной активности и физической подготовленности обучающихся младших классов возраста средствами игровой деятельности.


1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Нижний Новгород, 1998
2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здо­ровье, 1985. - 80 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное по­собие для студентов факультета физической культуры педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
4. Баландин В А. и др. Использование подвижных игр для развития позна­вательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Краснодар, 1999.
5. Бальсевич В.К., Болъшенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физическо­го воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.№ 2. С. 13—18.
6. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». - Гродно, 1995. - 68 с.
7. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 4-е изд., переработано и дополнено — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 208 с.
8. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.
9. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983
10. Волосатых О.О. Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях образования. Теория и практика физической культуры. Пермь 2014.
11. Геллер Е.М., Короткая И.М. Весёлые старты. М., 1978
12. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 1980. - 197 с.
13. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М., 2001.
14. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн. Нар. просв. 1978
15. Дегтярёв Ю.В., Литвинов В.Г. и др. Игры - обучение, тренинг, досуг. М.,1998...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ