Введение 3-6
1. Изучение литературных источников:
1.1. Роль физического воспитания в формировании всесторонне
развитой личности 7-9
1.2. Анатомические и физиологические особенности детей младшего 1Л
10- школьного возраста
1.3. Психологические особенности детей младшего школьного воз- 11-
раста 12
1.4. Методы и формы работы в области физического воспитания с 12-
детьми младшего школьного .... 18
1.5. Теоретическое обоснование использования подвижных игр на 19- третьем часе физической культуры 29
П „ „ „ 30
2. Методы и организация исследования
34
3. Результаты исследования:
45- заключение выводы
Практические рекомендации
Список литературы
В настоящее время как показывает статистика, чрезмерная учебная нагрузка оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность детей младшего возраста. Безусловно, естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и снижают физическую подготовку обучающихся общеобразовательных организаций. В целях повышения двигательной активности обучающихся младших классов в настоящее время существует различный подход и пути решения данной проблемы. Одни специалисты предлагают:
• вывести урок физической культуры за рамки расписания;
• реализовывать самостоятельные домашние занятия,
• вводить удлиненные перемены с подвижными играми и дополни
тельные физкультурные занятия,
• занятия спортом,
• физкультминутки на уроках начальной школе,
• спортивный час в группе продленного дня,
• общешкольные физкультурно-массовые мероприятия, спортивные эстафеты и др.
Однако, по самым различным причинам, подавляющее большинство перечисленных выше рекомендаций остаются нереализованными в общеобразовательных учреждениях.
И вот Правительство Российской Федерации во главе с президентом страны Д.А. Медведевым включаются в решение существующей проблемы и Приказом Министерства Образования РФ от 30.08.2010г. №889 в образовательные учреждения введен 3 час учебного предмета «физическая культура». Его рекомендовано использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, а также на воспитание высоконравственных граждан России, и объясняет нам, что продиктовано это рядом причин:
• ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ;
-чрезмерная учебная нагрузка, предлагаемая школьникам на уроках;
-хронический дефицит двигательной активности детей;
• сложная экологическая обстановка в ряде регионов страны.
Таким образом, актуальность работы заключается в выявлении повышения уровня физической подготовленности обучающихся младших классов на уроках физической культуры (с введенным третьим часом физической культуры) через подвижные игры, которые в свою очередь способствуют формированию и развитию двигательных, скоростных, силовых качеств и выносливости. А также совершенствование педагогического и воспитательного процесса в развитии физических способностей.
Гипотеза: Мы предположили, что с введением третьего часа физической культуры в общеобразовательные учреждения в той или иной мере повышает уровень двигательной активности и физической
подготовленности обучающихся младших классов возраста средствами игровой деятельности.
Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры (третий час), как средство повышения физических качеств обучающихся младших классов.
Объект исследования: процесс физического воспитания у обучающихся младших классов....
1. На основании анализа научно-методической литературы, пришел к выводу, что занятия физической культуры и спортом в целом способствуют формированию всесторонне развитой личности.
2. Проведенный анализ педагогической и методической литературы показал, что подвижные игры являются эффективным средством развития физических качеств, двигательной активности и как следствие физической подготовленности.
3. Таким образом, проведенные исследования позволяют утверждать, что введение третьего часа по предмету «Физическая культура» даёт возможность повысить физическую подготовленность обучающихся, а, следовательно, можно говорить и об эффективности введения дополнительного (третьего) часа по предмету «физическая культура»
4. Результаты тестирования показали улучшение результатов физических качеств испытуемых. Пусть результаты положительного сдвига и невелики, тем не менее, они есть, и, следовательно, двигательная активность повысилась, именно через систематическое проведение на уроках физкультуры подвижных игр.
5. В итоге всего выше перечисленного, программы физической культуры, включая внеурочную деятельность по направлению (спортивнооздоровительное), спортивно - массовая работа на основе подвижных игр позволяют решить вопрос - это удовлетворение потребности детей в движении, развитие не только физических, но и умственных, и творческих способностей, формирование нравственных качеств.
6. В целом актуальность выбранной мною темы подтверждается. Также как и гипотеза, что с введением третьего часа физической культуры в общеобразовательные учреждения в той или иной мере повышает уровень двигательной активности и физической подготовленности обучающихся младших классов возраста средствами игровой деятельности.
1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Нижний Новгород, 1998
2. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физической культуры педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
4. Баландин В А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Краснодар, 1999.
5. Бальсевич В.К., Болъшенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.№ 2. С. 13—18.
6. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». - Гродно, 1995. - 68 с.
7. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 4-е изд., переработано и дополнено — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 208 с.
8. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996.
9. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983
10. Волосатых О.О. Двигательная подготовленность учащихся начальной школы в новых условиях образования. Теория и практика физической культуры. Пермь 2014.
11. Геллер Е.М., Короткая И.М. Весёлые старты. М., 1978
12. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 1980. - 197 с.
13. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М., 2001.
14. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн. Нар. просв. 1978
15. Дегтярёв Ю.В., Литвинов В.Г. и др. Игры - обучение, тренинг, досуг. М.,1998...38