Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ( НА ПРИМЕРЕ МКОУ ДОБРОМЫСЛОВСКОЙ СОШ)

Работа №147145

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профессионального развития педагогов 7
1.1. Сущность и особенности реализации компетентностного подхода
в современной школе 7
1.2. Основные направления профессионального развития педагогов 9
1.3. Особенности профессионального развития педагога в сельской
школе 21
Глава 2. Анализ профессиональной деятельности педагогов в МКОУ
Добромысловской СОШ 28
2.1. Анализ структуры педагогического коллектива 28
2.2. Формы повышения квалификации педагогов в сельской школе 33
2.3. Проблемы профессионального развития педагогов 35
Глава 3. Разработка мероприятий, способствующих управлению профессиональным развитием педагогов в сельской школе 40
3.1. Основные формы профессионального развития педагогов в сельской школе 40
3.2. Разработка программы профессионального развития педагогов 43
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 60

Актуальность работы. На выбор темы дипломной работы повлияло то, что, как я считаю, она является актуальной и пока еще мало изученной. Актуальность темы связана с процессом модернизации образования, который сейчас постоянно обсуждается. В обществе в последние годы происходит смена приоритетов, от человека в новом обществе требуются качества, которые помогли бы ему в успешной социализации. "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны". Отсюда необходимость существенных изменений в системе образования. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Цель исследования:
• разработать систему мероприятий по профессиональному развитию педагогов.
Объект исследования:
• педагогический состав школы
Предмет исследования:
• основные направления профессионального развития педагогов.
Задачи исследования:
• раскрыть особенности компетентностного подхода;
• выявить основные направления профессионального развития педагогов;
• раскрыть особенности профессионального развития педагога в сельской школе;
• проанализировать структуру педагогического коллектива в МКОУ Добромысловской СОШ;
• изучить формы повышения профессионального развития педагогов;
• выявить проблемы профессионального развития педагогов;
• раскрыть основные формы профессионального совершенствования педагогов;
• разработать программу повышения квалификации педагогов.
Появление новых видов и типов общеобразовательных учреждений на селе, выполнение современной школой социокультурных 3 предназначений, её гуманистической миссии в возрождении села предъявляют особые требования к личности учителя. Возникает острая потребность в учителе, способном воспитать людей трудолюбивых, нравственных,
любящих родное село, готовых к преобразованию родного края,
предприимчивых, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, самостоятельно выбирать сферы деятельности и стремиться к личностно-профессиональному самосовершенствованию. В общественном сознании уже сложились представления о тех качествах, которыми должен обладать современный сельский учитель:
• профессиональная и андрагогическая компетентность;
• гуманистическая направленность; непрерывное самопознание и саморазвитие как инструментарий открытия личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
Сформированность у педагога нового педагогического мышления, которое сопровождается осознанием первичности культурно-исторической традиции народа, его ценностей, обычаев и широким использованием богатого наследия в процессе просвещения, обучения и воспитания жителей села, является важным показателем современного учителя сельской школы. На первый план выступает готовность педагога к творческому саморазвитию и творческой самореализации в сельском социуме. Направленность на саморазвитие, самоактуализацию позволяют человеку стать активным субъектом жизни и профессиональной деятельности, востребованным как на уровне общественных целей, так и личностного сознания [11, с. 32].....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение квалификации - это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
При модернизации образования, усложнении профессионально - педагогической деятельности возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие образования. На современном этапе от педагога требуется высокая культурная самоорганизация и высокий уровень профессионализма для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребёнка.
Смысл непрерывности образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в учреждениях дополнительного образования детей является педагог.
Высокие требования к качеству работы педагога,
конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждают работников учреждения систематически улучшать качество своей работы и повышать свою квалификацию. Для более эффективного решения обозначенных выше проблем создана программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
Ожидаемый результат повышения квалификации:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятие идеологии ФГОС ООО и СОО;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
-овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования и среднего общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Однако ключевой особенностью современной школы должен стать учитель, который «сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и повлиять на результаты своего труда» (М.М.Поташник, «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе»). При таком подходе профессионально-личностный рост учителя становится главным, а методическая работа становится одним из средств обеспечения этого роста.
Организация методической работы.
Мероприятия:
• семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС;
• тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения
собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС;
• заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС;
• конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОО по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС;
• участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения;
- участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда;
• участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Перспективный план повышения квалификации педагогических кадров. При этом используются различные образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования, а также дистанционные образовательные ресурсы.


1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Приказ Минобразования и науки РФ, 2014.
2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Москва, 2010.
4. Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н. Дистанционный педагогический форум как проблемная площадка информационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016
5. Статьи научно-практического журнала «Управление современной школой», Москва, 2014.
6. Материалы Интернет - сайтов:
http: //vestnik. omskedu.ru/index.php?cat=3 5&arttext=723
http: //kpip .kbsu. ru/pd/op_lek_6. html
http://festival .1 september.ru/articles/570434/ http://pedsovet.su/forum/36-1974-1
7. Ломов А.И. Формы получения образования // Директор школы. 2014.
- № 5. 10.
8. Матвеев В.Ю. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в вопросах и ответах// Юридический журнал директора школы. - 2013. - № 5
9. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Приоритеты образования в муниципальных средних общеобразовательных школах. //Научно­практический журнал «Завуч». 2013- №2
10. Синягин Ю., Ушаков К.М. Управленческая команда как способ самореализации руководителя. //Сентябрь. «Директор школы». 2012-№6
11. Скок Г.Б. Основы технологии коррекции педагогической деятельности преподавателей. Автореф. докт. дисс. Л.: ЛГУ, 1988 -32 с.
12. Абдуразаков М. М., Дзамыхов А. Х., Темирджанова М. А. Формирование профессионально направленных ИКТ-компетенций будущего учителя в условиях реализации требований нового ФГОС // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. - 2014. - № 13 (184). Выпуск 22. - С. 268-272.
13. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р.
14. Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н. Дистанционный педагогический форум как проблемная площадка информационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016
15. Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н. Этапы проектирования сетевого сообщества учителей технологии // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. Киров, 2011. - № 4(3). - С. 105-108.....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ