Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Укрепление здоровья учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры при помощи легкоатлетических упражнений

Работа №147135

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9
1.1 Особенности урока легкой атлетики в школе 9
1.2 Характеристика легкоатлетических упражнений, применяемых на
уроках физической культуры 12
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности
обучающихся среднего школьного возраста 18
1.4 Развитие двигательных способностей у детей 12-15 лет 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Характеристика средств и методов, используемых во время
проведения исследования 27
2.2 Организация исследования 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫБРАННОЙ МЕТОДИКИ 38
3.1 Характеристика деятельности проводимого эксперимента с
использованием выбранной методики 38
3.2 Выявление результативности выбранной методики для
экспериментальной группы 52
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Выбранная мною тема поднимает вопрос укрепления и поддержания здоровья обучающихся, за счет использования средств легкой атлетики, а в частности легкоатлетических упражнений на уроках физической культуры. Проблема физической подготовки, а вследствие этого нормального физического развития детей среднего школьного возраста, представляет в настоящее время особую актуальность. В связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную
обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих вредными привычками: алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса к занятиям физической культурой. Если сравнить современных подростков и их сверстников, например, 10 лет назад, то мы увидим плачевную картину, как изменился ритм жизни нынешних подростков, они готовы часами сидеть, играя в компьютерные игры, либо просто смотреть телевизор. Эти факторы могут стать началом негативных последствий для здоровья детей. В данную группу можно отнести нарушение осанки, снижение зрения, повышение АД, увеличение жировой массы тела, что в дальнейшем приведет к различным заболеваниям сердечно-сосудистой системы, проблемам с легкими, нарушению обмена веществ. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Именно поэтому важной задачей является содействие взрослого населения в вопросе укрепления и поддержания здоровья подрастающего поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012, требует от выпускника предметным результатам освоения физической культуры:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения
здоровья, поддержания работоспособности, профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности [54].
Использование средств легкой атлетики, в щадящем режиме, поможет обучающимся поддерживать оптимальный уровень своего здоровья, так как легкая атлетика - один из основных и доступных видов спорта, объединяющий все возможные двигательные действия. К движениям мы в первую очередь относим ходьбу и легкий бег. Чтобы сохранить свою работоспособность, поддержать здоровье двигательная активность должна войти в повседневный режим каждого человека.
Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Легкоатлетические упражнения способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Занятия легкой атлетикой из-за многообразия видов и из-за естественности занимают особое место в воспитательном процессе. Легкоатлетические упражнения входят в программу физического воспитания школьников, благодаря их 4
использованию ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодолению препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни [21]. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений, формируются такие морально-волевые качества, как смелость, чувство коллективизма и товарищества, умение преодолевать трудности.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Мною была проанализирована научно-методическая литература по развитию физических качеств учащихся 12-15 лет на уроках физической культуры в разделе «Легкая атлетика». Систематические занятия легкой атлетикой способствуют развитию всех основных двигательных качеств человека. Именно, легкоатлетические упражнения в полной мере, позволяют пополнить естественные двигательные потребности развивающего организма.
2. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности
обучающихся среднего школьного возраста. Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма человека и отдельных его звеньев. Он характеризуется усилением окислительных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процесса полового созревания. Также особое внимание следует уделить психологическим особенностям данного возраста.
3. Средний школьный возраст считается наиболее благоприятным для изучения разнообразных двигательных навыков, поскольку именно в эти годы дети отличаются высокой пластичностью, большой возбудимостью нервной системы и легким формированием двигательных условных рефлексов. Это позволяет в дальнейшем значительно адаптироваться к выполнению освоенных движений в различных условиях двигательной активности. В практике физического воспитания принято различать такие главные двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Данные качества были подробно описаны в первой главе.
4. Мною был проведен ряд тестов по определению уровня физической подготовленности и функциональных возможностей организма детей. В результате проведенных тестов я могу сказать, что данные показатели характерны для среднего уровня развития организма;
5. Мною была разработана методика преподавания для экспериментальной группы, куда было включено 50 легкоатлетических упражнений, направленных на развитие пяти основных физических качеств, а именно: ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. Выполняя данные упражнения, дети, постепенно улучшали свои физические показатели, а в следствии этого и функциональные, об этом мы можем судить из промежуточного тестирования. Численный прирост был не особо заметен, что мы можем видеть из предложенных графиков в главе III, но всё же показатели улучшались, соответственно организм детей укреплялся, выбранная методика была верной.
6. В конце эксперимента было проведено заключительное тестирование, наглядные результаты которого представлены в главе III, в виде таблиц и рисунков. Исходя из чего, мы видим, что произошло улучшение физической подготовленности занимающихся в нормативных тестах и в функциональных системах организма в проведенных пробах. Прирост результатов произошел как в экспериментальной, так и в контрольной группах, но в экспериментальной он оказался наиболее высоким. В связи с данными выводами, я могу сказать, что разработанная мною методика оказала наиболее положительное воздействие на физическую подготовленность занимающихся, а в следствии чего на функциональное состояния организма, то есть здоровье детей улучшилось.


1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
2. Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры / Б.А. Ашмарин // Физическая культура в школе. - 1985. - № 3. - С. 60-62.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Просвещение, 1990. 198 с.
4. Бальсевич, В.К. Обучение спортивным движениям / В.К. Бальсевич, В.А Запорожанов. - Киев, 2016. -304 с.3.
5. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Изд-во Дом учителя, 2010. - 236 с.
6. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые
проблемы организации управления образованием / С. А. Беляков
//Университетское управление: практика и анализ, - 2009. - No 5. - С. 66-72.
7. Бернштейн, А.Н. Очерки по физиологии движений физиологии
активности / А.Н. Берхнштейн. - Москва, 2016.-324 с.4.
8. Благуш, П.К. О теории тестирования двигательных способностей / П.К. Благуш. -Москва : Физкультура и спорт,2014. -234 с.5.
9. Богданов, А. В. Физиология центральной нервной системы и основы адаптивных форм поведения : учебник для вузов / А. В. Богданов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.
10. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. - М.: Либроеом, 2014. - 230 с.
11. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. Боген. -Москва : Физкультура и спорт, 2016. -213 с.
12. Виноградова, И. В. Основы формирования здорового образа жизни / И. В. Виноградова // Справ. поликлин. врача. -2017. -No 3. -С. 6-9.
13. Любимова, З. В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т. 1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы : учебник для академического бакалавриата / З. В. Любимова, А. А. Никитина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
14. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. -224 с.
15. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум /Н.Ф. Голованова. - М.: Юрайт, 2016. - 378 с.....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ