Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Работа №147133

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления совместной внеурочной деятельностью обучающихся с использованием цифровых инструментов 5
1.1. Организация внеурочной совместной деятельности в школе 5
1.2. Технологии управления совместной деятельностью обучающихся 11
1.3. Цифровые инструменты для управления внеурочной совместной деятельностью
обучающихся 24
Выводы Главы 1 38
Глава 2. Методические рекомендации по управлению внеурочной совместной деятельностью обучающихся с использованием цифровых инструментов 39
2.1 Управление совместной работой над информационным проектом с использованием
LMS Moodle и сервисов Google 39
2.2 Управление совместной работой над организацией мероприятия с использованием
сервиса Miro и сервисов Google 43
2.3 Управление совместной разработкой программного продукта с использованием
сервиса Битрикс 24 48
Выводы главы 2 54
Заключение 56
Список используемых источников 58

Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы — позволяет гарантировать достижение ряда задач, к числу которых относятся следующие: обеспечение подготовки подрастающего поколения к решению повседневных жизненных задач; создание дополнительной базы знаний, необходимой для профессиональной и творческой самореализации [23].
В ФГОС внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Приоритетными формами внеучебной работы становятся внеурочные занятия, посвященные новаторским направлениям обучения: информационным технологиям, азам программирования, робототехнике, а также журналистике, психологии, социологии и др. Практика многих школ показывает, что учащиеся активно интересуются актуальными темами, упрощающими процесс профориентации, что снимает вопрос о необходимости дополнительной мотивации и упрощает процесс организации содержательного досуга. Кроме этого, в рамках внеурочной деятельности организуется игровая, досугово­развлекательная, творческая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и другие виды деятельности.
Зачастую внеурочная деятельность, связанная с работой над проектом, учебным исследованием, массовым мероприятием, социальной акцией и т.п., начинаясь на занятиях кружка, секции, продолжается без непосредственного участия педагога и становится менее управляемой.
В этой ситуации, педагог может помочь обучающимся достигнуть поставленных целей путем организации электронной среды, включающей инструменты для планирования этапов совместной работы, распределения задач, координации совместной деятельности, контроля и анализа результатов деятельности.
Организуя работу обучающихся с инструментами управления совместной деятельностью, преподаватель, в том числе, будет способствовать формированию у них надпредметных универсальных учебных действий: умений самостоятельно определять цели своей деятельности, планировать и организовывать познавательную деятельность, осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата, работать в команде и др.
Целью данного исследования является разработка методических рекомендаций для учителя по управлению внеурочной совместной деятельностью с использованием цифровых инструментов.
Объект исследования: процесс управления внеурочной совместной
деятельностью обучающихся.
Предмет исследования: использование цифровых инструментов для управления совместной внеурочной деятельностью обучающихся.
Задачи исследования
1. Рассмотреть требования к организации совместной внеурочной деятельности обучающихся.
2. Рассмотреть педагогические технологии управления совместной деятельностью обучающихся.
3. Отобрать доступные цифровые инструменты для управления совместной деятельностью обучающихся.
4. Разработать методические рекомендации по управлению совместной работой над информационным проектом с использованием LMS Moodle и сервисов Google
5. Разработать методические рекомендации по управлению совместной работой по организации мероприятия с использованием сервиса Miro и сервисов Google
6. Разработать методические рекомендации по управлению совместной разработкой программного продукта с использованием сервиса Битрикс
Практическая значимость исследования: представленная в работе информация может быть полезна учителям, организующим совместную внеурочную деятельность школьников в условиях традиционного обучения с веб-поддержкой, смешанного обучения, дистанционного обучения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данного исследования являлась разработка методических рекомендаций для учителя по использованию цифровых инструментов для управления совместной внеурочной деятельностью обучающихся.
В ходе выполнения работа были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены требования к организации совместной внеурочной деятельности обучающихся: пространственное и временное соприсутствие участников, создающее возможность непосредственного личного контакта между ними в плане обмена действиями и информацией; наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников; наличие органов организации и руководства, которые воплощены в лице одного из участников деятельности, либо распределены; разделение процесса совместной деятельности между участниками.
2. Рассмотрены технологии управления совместной деятельностью обучающихся. Выделены педагогические технологии, позволяющие поэтапно осуществлять совместную работу над поставленной задачей: проектная технология, кейс - технология, технология творческих мастерских. Также рассмотрены инструменты менеджмента, которые можно использовать при реализации этапов педагогических технологий для осуществления планирования и координации совместной деятельности, анализа ее результатов. К таким инструментам относятся: Диаграмма Ганта, Доска задач, SWOT- анализ.
3. Отобраны доступные цифровые инструменты для управления совместной деятельностью обучающихся. которые включают средства для хранения информационных ресурсов проекта, кейса или мастерской; организации дистанционного общения обучающихся, позволяющие организовать дискуссию, мозговой штурм как в режиме он-лайн так и в режиме оф-лайн; планирования и координации совместной деятельности, анализа ее результатов; презентации результатов работы; проведения оценки и самооценки работы над заданием. Были предложены несколько решений для организации электронной среды для внеурочной совместной деятельности:
1) Использовать LMS Moodle в качестве основы и расширить их функционал с помощью средств для планирования, координации, анализа результатов совместной деятельности (приложения Google Диск)
2) Использовать возможности онлайн доски Miro, специально предназначенной для организации совместной работы, включающей инструменты управления проектами и расширить ее возможности с помощью интеграции с приложениями Google Диск.
3) Использовать специальное приложение для организации командной работы (Битрикс24).
4. Разработаны методические рекомендации по управлению совместной внеурочной работой обучающихся для каждого из предложенных вариантов организации электронной среды.
В целом процесс управления учителем совместной внеурочной деятельностью обучающихся разбивается на следующие этапы:
1. Создание и наполнение электронной среды и организация доступа к ней обучающихся.
2. Участие в постановке целей и задач совместной деятельности
3. Ознакомление обучающихся с инструментами для распределения задач между участниками группы и планирования выполнения задач по времени
4. Осуществление текущего контроля за выполнением задач
5. Участие в анализе и критериальном оценивании полученных результатов
6. Организация рефлексии
Описывая реализацию данных этапов в рамках предложенных решений, мы пришли к выводу о том, что учителю проще всего организовать процесс управления совместной деятельностью обучающихся с использованием инструментов виртуальной доски Miro, специальный сервис Битрикс24, лучше использовать для работы над IT- проектами, а решение, основанное на использовании СДО Moodle, удобно использовать, если эта система поддерживается образовательным учреждением.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.


I. Kanban для одного.[Электронный pecypc].-URL:
https://lifehacker.ru/2010/06/03/kanban-dlja-odnogo-uproshhajj-planirovanie-vsled-za- japoncami/ (дата обращения 10.06.2019)
2..Moodle: компьютерный класс в облаке[Электронный ресурс]. -URL:
https://ewolk.net/blog/article/moodlecloud-oblako-sozdanie-obuchayushhih-kursov (дата
обращения 10.06.2019)
3. М^^лек^нный pecypc].-URL:https://miro.com/app/dashboard/ (15.05.2019)
4.SWOT-анализ.[Элeктpонный ресурс^-URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7#cite_note-maisak_swot-1(дата обращения 10.06.2019)
5. Акутина С.П. Развивающий потенциал творческих мастерских в современном психолого-педагогическом образовании // Молодой ученый. 2015. №12. С. 700-703.
6. Битрикс24.[Электронный ресурс^-URL: https://www.bitrix24.ru/ (23.06.2019 )
7. Большой энциклопедический словарь[Электронный ресурс]. -URL: https://official.academic.ru/23717/%D0%A1 %D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%8 1%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F (дата обращения 16.05.2019)
8. Брыксина О.Ф. Инструменты менеджмента в образовании: учимся планировать и организовывать совместную деятельность.Ч.1. Как эффективно управлять? [Электронный ресурс]. -URL: https://sites.google.com/site/edumanager112015/cast-1-kak- effektivno-upravlat (дата обращения 16.05.2019)
9. Брыксина О.Ф. Инструменты менеджмента в образовании: учимся планировать и организовывать совместную деятельность. Ч.2. Проектируем учебные ситуации: инструменты менеджмента глазами учителя [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/site/edumanager112015/cast-3-proektiruem-ucebnye-situacii- instrumenty-menedzmenta-glazami-ucitela (дата обращения 16.05.2019)
10. Выготский Л.С.Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс,1999. — 536 с.
II. Голубев О.Б. Особенности инновационной архитектуры учебного взаимодействия в цифровой школе //Инновационный Вестник Регион. 2012. № 4. С. 69.
12. Голубев О.Б. Смешанное обучение в условиях цифровой школы //Современные проблемы науки и образования.2012. № 6. С. 374 - 374
13. Информационные технологии в образовании. Как использовать онлайн доску в классе. [Электронный ресурс]. -URL:http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-ispolzovat- onlajn-dosku-padlet-v-klasse.html (10.06.2019)
14. Козырева Л.Метод кейс-стади и его применение в процессе обучении учащихся.
15. Крылова О.Н., Тимофеева М.Н., Сорокина О.Ю. Технология мастерских как
средство обновления образовательного процесса школы. —СПб.: 2015.
М.,«Просвещение»,2005....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ