Введение 3
Глава I. Роль физической подготовки в системе формирования готовности человека к профессиональной деятельности и военной
службе 6
1.1 Основные составляющие готовности человека к профессиональной
деятельности 6
1.2 Понятия и место физической готовности в структуре военной
деятельности 8
Глава II. Роль и место физической подготовки в боевой готовности военнослужащего к выполнению учебно-боевых задач 11
2.1 Влияние физической подготовки на повышение боеспособности
военнослужащих 11
2.2 Физическая готовность к военной службе 21
2.3Требования к физической подготовке призывной молодежи 27
2.4Методические рекомендации по формированию физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного
возраста 29 2.5Организация деятельности спортивной секции Устюжской СОШ по
военно-прикладным видам спорта 33
Глава III. Организация и проведение педагогического
эксперимента 38
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложение 50
Развитие вооружения и боевой техники определяет необходимость все более глубокого разделения воинского труда, порождает новые военнотехнические специальности, способствует возникновению новых видов физических и нервно-психических нагрузок. Военно-профессиональная деятельность многих специалистов приобрела характерные черты труда операторов, усложнились выполняемые военнослужащими операции, требующие способности быстрого принятия и переработки большого объема информации, устойчивости к продолжительной работе, внимательности и координации. При этом самые сложные и совершенные приборы не могут заменить человека при выполнении как элементарных, так и более сложных видов мыслительных операций.
Техническое совершенствование вооружения привело к появлению систем оружия, требующих коллективного обслуживания, выработки группового навыка согласованной деятельности военнослужащих. В связи с этим различный уровень физической выносливости, двигательной координации у членов расчета в боевой обстановке приводит к тому, что возможны ошибки ввиду разной физической готовности,которые могут привести к отказу техники или вооружения. [16]
Этим определяется актуальность настоящей выпускной
квалификационной работы, так как физическая подготовка является одним из самых важных средств повышения боевой готовности войск, боевого мастерства личного состава всех видов Вооруженных Сил и родов войск, показателем уровня специальной и боевой выучки военнослужащих. Роль физической подготовленности проявляется в сохранении и повышении не только физической, но и умственной работоспособности и способности более быстрого восстановления их до исходного уровня после напряженной работы. Это позволяет военнослужащим эффективнее и надежнее использовать вооружение и боевую технику в учебно-боевой деятельности, быстрее, точнее и успешнее действовать в условиях боевой обстановки.
Этим и определяется особенное значение физической
подготовленности к военной службе призывной молодежи в условиях перехода на одногодичную службу по призыву в условиях дефицита времени на освоение военной специальности новобранцами. Большое значение в формировании физической подготовленности к военной службе отводится занятиям военно-прикладными видами спорта.
Целью настоящей работы является разработка предложений по повышению физической готовности обучающихся к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие в секции по военноприкладным видам спорта.
Задачи исследования:
1. Провести анализ требований законодательных и нормативноправовых актов Российской Федерации, предъявляемых к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. На основании анализа организации физической подготовленности в общеобразовательной школе, выявить наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки обучающихся к службе в армии.
3. Разработать методические рекомендации по применению военноприкладных видов спорта в физической подготовки допризывной молодежи и проверить их эффективность экспериментально.
Объект исследования - образовательный процесс в общеобразовательной школе по формированию физической готовности обучающихся к военной службе.
Предмет исследования - применение военно-прикладных видов спорта для подготовки обучающихся.
В качестве гипотезы исследования мы предполагаем, что формирование физической подготовленности обучающихся к военной службе может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
- организация и проведение занятий по физической культуре во всех
классах средней школы, направленных общефизической подготовки......
Таким образом в настоящей выпускной квалификационной работе на основе анализа требований, предъявляемых Министерством обороны России, к подготовленности граждан, подлежащих призыву на военную службу, разработаны рекомендации по формированию физической готовности обучающихся к военной службе посредством вовлечения их в целенаправленное занятие спортом в спортивных секциях.
Выводы:
1. Проведён анализ требований законадательных и нормативноправовых актов Российской Федерации,предъявляемых к физической подготовленности призывной молодежи к военной службе.
2. На основании анализа организации физической подготовки в общеобразовательной школе выявлены наиболее оптимальные формы и методы формирования физической подготовки обучающихся к службе в армии.Сформированные в процессе подготовки знания (особенности воинской службы, правила поведения в экстремальных ситуациях, правила оказания первой медицинской помощи), двигательно-координационные (дифференцировочные, реагирующие и ориентационные) и личностные (морально-волевые, мотивационные) свойства дают возможность допризывникам использовать их как в общественно полезной деятельности, так и в военной службе и выбранной профессии.
3. Проведенное исследование показало, что занятия в спортивных секциях наиболее полно отвечают физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста и составляют основу их подготовки к воинской службе.
Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу о том, что занятия в спортивных секциях способствуют повышению качества физической подготовки допризывников к военной службе.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
2. Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123
3. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М: Дрофа 2004 (федеральный компонент государственного стандарта, Федеральный базисный учебный план)
4. Наставление по физической подготовке в Вооруженных силах Российской федерации, утвержденное приказом Минобороны России от 21 апреля 2009 г. № 200.
5. Левитов Н.Д. «О психических состояниях человека» Просвещение.
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2006.
7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобра-зовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002.
8. http://www.oboznik.ru/?p=26836
9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
10. Остапенко А.А, Шутов В.М. Атлетическая гимнастика. М.: Знание. 1990. № 2.
11. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта, Махачкала, Издательство «Юпитер», 2002.
Психолого-педагогические основы физического
13. Техника безопасности на уроках физкультуры. - М.: Спорт-АкадемПресс, 2001.
14. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы [Просвещение]
15. Мезенцев В.А. Компетентность в военно-прикладной физической подготовке молодежи допризывного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2009. № 6. С. 43.....29