Введение 3
Глава I.
1. Теоретические аспекты физического воспитания в семье детей младшего школьного
возраста 6
1.1 Роль семья и воспитания ребенка 6
1.2 Особенности возрастного развития детей младшего школьного
возраста 8
1.3 Особенности физического воспитания детей младшего школьного
возраста 16
1.4 Общая физическая подготовка и ее особенности 18
Выводы по первой главе 43
Глава II.
2. Эмпирическое исследование 45
2.1 Организация исследования 45
2.2 Анализ результатов 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Библиографический список 55
Актуальность. Дети постоянно окружены опекой и любовью родителей. И это правильно- ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого - в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.
Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными. В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка - например, развитие речи.
Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществлять только на уроках физической культуры. Чтобы ваш ребенок был не только умным, но и ловким, здоровым физически, тогда родители и ребенок должны заниматься спортом. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках с горок, а к лыжам тянутся с раннего возраста. Но то и другое обеспечивают высокий закаливающий эффект - занятия-то проходят на свежем воздухе. В любое время года школьники должны проводить на свежем воздухе 2-3 часа в игровых движениях. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.
Объект исследования: общая физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить влияние физического воспитания в семье.
Задачи:
1) изучить особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.
2) рассмотреть особенности физического воспитания в семье.....
Физическое воспитание играет огромную роль в воспитании детей. Именно в семье их готовят к саду, к школе. Учат быть внимательными, аккуратными, вежливыми с взрослыми. Уже к 7 годам ребенок умеет выполнять элементарные физические упражнения. Родители должны внимательно следить за развитием детей. Развитие качеств быстроты, ловкости, выносливости тесно связаны с форматированием у детей двигательных навыков. Выполнение физических упражнений в разном темпе с различными усложнениями, в течение определенного отрезка времени способствует их развитию. В любое время года школьники должны проводить на свежем воздухе не менее 2-3 часов в игровых движениях. Также родителям необходимо помнить, что следует систематически повышать нагрузку в упражнениях. Если не следовать этой инструкции, то это может повлиять на здоровье ваших детей. Приучать к активному образу жизни своих детей необходимо с раннего возраста, так как уже в старшем возрасте у них будут другие потребности. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе. Найдите время и возможность каждый день погулять с ними на улице. Все понимают важность физических упражнений для развития ребенка. Родители, ответственно относящиеся к здоровью своих детей, конечно же сознают необходимость каких-либо стимулов, побуждающих детей быть более активными физически. Развитие навыков занятий физическими упражнениями в раннем возрасте может стать залогом постоянного стремления человека к здоровому образу жизни. Регулярные упражнения предотвращают и снимают нервно-психическое напряжение, улучшают эмоциональный фон, доставляя детям радость. Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь.
1. Вайбаума Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «академия» 2002 г. - 240 с.
2. Вайбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Издательский центр «Академия», 1986 г. - 167 с.
3. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей: Книга для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 1996 г. - 176 с.
4. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. - Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 160 с.
6. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, - 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.-224 с.
7. Ковалько И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: Вако, 2005 г. - 176 с.
8. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - 2-е изд., исп. - М.: Советский спорт, 2004 г. - 464 с.
9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, - М.: Издательство «Просвящение», 2004 г. - 125 с.
10. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. - М.: Дрофа, 2002 г. - 96 с.
11. Минх А.А., Малышева И.Н. основы общей и спортивной гигиены. - М.: Издательский центр «Академия» 2000 г. - 156 с.
12. Научно-педагогический журнал «Физическая культура в школе».Школа семейной физкультуры с 69, №2, 2007 г.
13. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - М.: 1994 г.
14. Тонкова-Ямпольская Р.В., Чертак Т.Я., Ради здоровья детей: Пособие для воспитания детского сада. - М.: Просвещение, 1985 г. - 128 с.
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 г. - 480 с.....65