Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у школьников 10-11 лет,занимающихся в спортивной секции карате

Работа №14710

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития выносливости 7
1.1. Выносливость, ее виды и показатели 7
1.2. Физиологические характеристики и возрастные особенности выносливости 12
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 16
Глава 2. Организация и методы исследования 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Цели, задачи и методы исследования 22
Глава 3. Методика развития выносливости и оценка ее эффективности 27
3.1. Методика развития выносливости у школьников, занимающихся в спортивной секции карате 27
3.2. Оценка эффективности методики выносливости у школьников, занимающихся в спортивной секции карате 37
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение 58


На протяжении уже более сотни лет специалистов в области физической культуры интересует вопрос воспитания выносливости у детей школьного возраста.
В настоящее время у человека выделено примерно восемнадцать видов выносливости, около двух десятков специальных координационных способностей, которые проявляются в конкретных двигательных действиях (циклических, ациклических, баллистических и др.), и примерно десять так называемых специфически проявляемых координационных способностей: равновесие, реакция, ритм, ориентация в пространстве, способность к дифференцированию пространственных, силовых и временных параметров движений и др.
Перечень вопросов, возникающих при изучении рассматриваемой проблемы широк: как развивать выносливость, когда? Какие критерии и методы развития имеются для разных видов выносливости? Возможно ли оценить (измерить) выносливость? Какие факторы в большей степени оказывают влияние на развитие выносливости? Каковы основные положения, средства и методы воспитания выносливости? Какова методика планирования учебно-тренировочных занятий для воспитания выносливости в течение учебного года?
В настоящее время у маленьких детей, школьников и взрослых существует огромная проблема - это недостаток двигательной активности. учащиеся значительную часть времени сидят в школе за партой и дома, выполняя домашнее задание. У первоклассников при поступлении в школу сразу вдвое уменьшается двигательная активность, и это в том возрасте, который самой природой предназначен для всестороннего развития двигательных функций!
Тот потенциал возможностей, сил и задатков, который имеется в каждом молодом организме, нужно как можно более полно использовать и развивать.
Одним из самых главных людей, заинтересованных в данном вопросе, является учитель физической культуры или тренер по определенному виду спорта. При его рассмотрении он находит ответ на главный вопрос: для чего необходимо систематически и направленно воздействовать на развитие физических способностей учащихся, а именно выносливости.
В данной работе рассматривается воспитание физических качеств у школьников 11-12 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
Целью данной работы является экспериментальное обоснование эффективности использования сочетания физических упражнений и методов применения специфических упражнений вида спорта карате для развития выносливости у школьников 11-12 лет.
Объект исследования: процесс воспитания выносливости у школьников 11-12 лет.
Предмет исследования: методика воспитания выносливости у школьников 11-12 лет, занимающихся в спортивной секции карате.
Гипотеза: предполагаем, что у школьников, занимающихся по методике с применением специфических упражнений вида спорта карате, качественно повысится выносливость.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную и научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.
2. Проанализировать методы развития выносливости у детей среднего школьного возраста и выявить наиболее эффективные средства и методы развития выносливости для школьников 11-12 лет.
3. Разработать и доказать эффективность экспериментальной методики для развития выносливости.
Методы исследования:
I. Теоретические методы:
1. Анализ научно-методической и специальной литературы по данной теме исследования.
2. Обобщение анализируемой литературы
II. Эмпирические методы:
1. Педагогический эксперимент.
2. Анализ, сравнение и обобщение результатов, количественная и качественная обработка результатов.
3. Тестирование.
База исследования: МБОУ «СОШ №33» г. Бийска Алтайского края и МБОУ «Фоминская ОШ» с. Фоминское Алтайский край.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы и методические разработки по теме исследования могут быть использованы учителями физической культуры при ведении спортивных секций по каратэ и тренерами в учебно-тренировочном процессе с юными каратистами.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, представлен методологический и понятийный аппарат исследования.
В первой главе рассматривается теоретические аспекты развития выносливости.
Во второй главе описаны организация и методы исследования.
В третьей главе представлены результаты экспериментального исследования, их анализ и обсуждение.
Основные выводы сообщаются в заключении.
Список использованной литературы содержит 49 источников.
Таким образом, тема «Развитие выносливости у школьников 11-12 лет, занимающихся в спортивной секции каратэ», является актуальной и современной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В планировании физических нагрузок следует исходить из индивидуальных норм, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие мальчиков, занимающихся каратэ.
Необходимо отметить, что на этапе, который является начальным в процессе подготовки юных каратистов, серьезными аспектами, на которые можно опираться, разрабатывая критерии индивидуального восприятия данного вида спорта, можно считать различные показатели диагностики разных сторон готовности спортсменов-каратистов к данному виду спорта, в частности к каратэ. Диагностические критерии могут быть получены при помощи специализированных тестов.
Чаще всего в рамках учебно-тренировочной работы в общеобразовательных учреждениях, либо при групповых формах работы, учителям и тренерам по физической культуре удобней использовать метод так называемой «групповой индивидуализации».
Учителя физической культуры во время занятий должны осуществлять дозировку упражнений в зависимости от принципа доступности упражнения для каждого конкретного ребенка. Принцип доступности в процессе проведения занятий по физической культуре необходимо использовать в соответствии с направленностью занятия.
В результате проведенного исследования, была разработана методика индивидуализации занятий по развитию выносливости. Разработанная методика состоит из периодов, так называемых, этапов, подготовки ребёнка к определенному уровню выносливости. На каждом этапе методики выделяется целевая направленность и дается четкое указание по содержанию и периодам разделов подготовки ребёнка к упражнениям, направленным на развитие выносливости. Также на каждом этапе четко прописаны основные средства и методы развития выносливости у детей, объем и сложность нагрузок, которые предстоит преодолеть ребенку во время тренировок. Определены конкретные сроки контрольных проверок по результатам проведения упражнений по развитию выносливости, а также определены сроки соревнований и зачетов, направленных на выявление результата, полученного в процессе использования названой методики.
Сравнительный анализ показателей физической подготовленности школьников, занимающихся каратэ из контрольной и экспериментальной групп после проведения педагогического эксперимента позволил установить достоверные межгрупповые различия в результатах всех показателей тестов. При этом по результатам тестовых упражнений юные каратисты из экспериментальной группы превзошли своих сверстников из контрольной группы. Можно заключить, что достоверное улучшение показателей функционального состояния и физической подготовленности обеспечило укрепление здоровья юных спортсменов. В контрольной группе произошли положительные изменения по меньшему количеству показателей.
Об эффективности предложенной методики позволяет говорить результат математической статистики, который позволил рассчитать показатели эффективности методики по развитию выносливости у детей. По результатам, полученным в ходе проведения проверок, зачетов и соревнований среди спортсменов-каратистов, можно судить о том, что разработанная методика является достаточно эффективным методом развития выносливости у детей, в частности, развития выносливости у юных спортсменов-каратистов.
Так, проведённые проверки в сравнении экспериментальной группы и контрольной группы показали статистически значимый высокий уровень по четырем показателям из шести представленных, что позволяет говорить нам о достоверно высоком уровне эффективности разработанной методики. Речь в данном случае идет о развитии компонентов общей выносливости, скоростно-силовой выносливости и скоростной выносливости у юных каратистов.
Таким образом, полученные в процессе проведения эксперимента результаты позволяют говорить о том, что, выдвинутая автором исследования гипотеза, подтверждается; разработанная методика является эффективным средством развития выносливости у детей; цель и задачи, определенные автором исследования в начале своей работы, достигнуты и решены.



1. Акопян, А.О. Дзюдо. Примерная программа для системы дополнительного образования детей [Текст]: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян, В.В. Кагцавцев, Т.П. Клименко. - М.: Советский спорт, 2003. - 96 с.
2. Алабин, В.Г. К проблеме тренировочных заданий как элемента структуры тренировочного процесса в спорте [Текст] / В.Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 12. - С. 30-31.
3. Аминов, Р.Х. Квалификационный подход на этапе начальной подготовки юных боксеров 11-13 лет [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р.Х. Аминов; ТГУ. - Тюмень., 2001. - 21 с.
4. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека [Текст] / В.К. Бальсевич : монография. - М. : Теория и практика физической культуры. - 2000. - 275 с.
5. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека [Текст] / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. — Киев : Здоров'я, 1987. - 223 с.
6. Биджиев, C.B. Каратэ-до. Сетокан [Текст] / C.B. Биджиев. - СПб. : АОЗТ «Алмаз», 1994. - 559 с.
7. Болотов, В.М. Использование идеи индивидуального и системного подходов на этапе начальной подготовки каратистов [Текст] / В.М Болотов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2008. - № 2 - С. 34-35.
8. Булгакова, Н.Ж. Возрастная динамика морфологических, силовых и функциональных показателей, лимитирующих спортивные достижения пловцов 11-18 лет как основа для построения многолетней подготовки и отбора [Текст] / Н.Ж. Булгакова, А.Р. Воронцов, В.Р. Соломатин, И.В. Чеботарева // труды ученых ГЦО-ЛИФКа : Ежегодник / под ред. И. Дубнова, Н. Свечникова: ГЦОЛИФК. - М., 1993. - С. 242-252.
9. Бухаров, Г.Д. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции [Текст]: сб. науч. тр. / Отв. ред. Г.Д. Бухарова. Вып. 4. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. - 571 с.
10. Визитей, H.H. Физическая культура личности [Текст] / H.H. Визитей. - Кишинев: Штиинца, 1989. - 107 с.
11. Виру, A.A. Аэробные упражнения [Текст] / A.A. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 142 с.
12. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. - К.: Олимпийская литература, 2002. -294 с.
13. Воробьев, А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация [Текст] / А.Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 279 с.
14. Габов, М.В. Формирование технико-тактических действий квалифицированных борцов греко-римского стиля [Текст]: дис. кан. ... пед. наук / М.В. Габов ; Урал ГАФК. - Челябинск, 2004. - 157 с.
15. Гаськов, A.B. Планирование и управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах [Текст] /A.B. Гаськов. - Улан-Удэ: БГУ, 1988. - 133 с.
16. Гуров, Б.Д. Интегральная оценка подготовленности борцов высокой квалификации [Текст] / Б.Д. Гуров, С.В. Суряхин // Спортивная борьба: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - С. 46-48.
17. Дахновский, B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов [Текст] / B.C. Дахновский - Минск: Полымя, 1989. - 192 с.
18. Еганов, В.А. Методика обучения защитным технико-тактическим действиям в кикбоксинге [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.А. Еганов ; Урал-ГУ ФК. - Челябинск, 2005. - 171 с.
19. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
20. Жердев, В.Э. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования [Текст] / И.Д.Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф.Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук. - М.: Советский спорт, 2003. - 112 с.
21. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.
22. Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств [Текст] / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. - М.: Лептос, 1994. - 359 с.
23. Зимкин, Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности. В кн.: физиология мышечной деятельности, труда и спорта [Текст] / Н.В. Зимкин. - Л.: Наука, 2001, с. 385-386.
24. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости [Текст] / Н.В. Зимкин. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 206 с.
25. Каргаполов, В.П. Место комплексного контроля в системе индивидуального управления подготовкой спортсменов [Текст] / В.П. Каргаполов, В.В. Чернов, Л.П. Фролов. - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999. - 14 с.
26. Карпов, М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Карпов; УралГАФК. - Челябинск, 2001 - 20 с.
27. Колесников, A.A. Спортивная борьба. Современные основы техники и методики тренировки [Текст]: метод, пособие / A.A. Колесников; УралГАФК. - Челябинск, 1999. - 32 с.
28. Кондаков, Н.К. Логический словарь-справочник [Текст] / Н.К. Кондаков. - 2-е изд. - М.: Наука, 2006. - 160 с.
29. Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология [Текст]: учебн. для ИФК / Я.М. Коц. - М.- 1986, С. 70-98.
30. Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) [Текст] / В.В. Краевский. - М. : Педагогика, 1977. - 264 с.
31. Крымский, С.Б. Экспертные оценки в социальных исследованиях [Текст] / под ред. С.Б. Крымского. - Киев. : Изд. «Наукова думка», 1990. - 320 с.
32. Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки [Текст] / Н.В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. - Л.: ГДОИФК, 1980. - 165 с.
33. Лубышева, Л.И. Социально-педагогические аспекты нововведений в организации и содержании физического воспитания учащихся молодежи [Текст] / Л.И. Лубышева // Здоровье и физические упражнения: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.В. Ким ; ТГУ. - Тюмень, 2000. - С. 113-119.
34. Мартемьянов, Ю.Г. Комплексная оценка перспективности квалифицированных дзюдоистов юниоров: дис. ... кан. пед. наук [Текст] / Ю.Г. Мартемьянов. - Л.- 1990. - 140 с.
35. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
36. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике [Текст] / Ю.В. Менхин. - М.: ФиС, 1999. - 224 с.
37. Моисеев, Н.М. Структура процесса обучения двигательным действиям [Текст] / Н.М. Моисеев // Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СпбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - С-Пб., 1999. - С. 95-97.
38. Новиков, A.A. Функциональная система управления подготовкой спортсменов в различных видах единоборств [Текст] / A.A. Новиков, А.О. Акопян // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 12. - С. 20¬23.
39. Ояма, М. Это каратэ [Текст] / М. Ояма. Пер. с англ. А. Куликова.- М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001. - 320 с.
40. Пилоян, P.A. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев: учеб. пособие [Текст]/ P.A. Пилоян, А.Д. Суханов. - МГАФК, 1999. - 98 с.
41. Попов, Г.В. Боевые единоборства народов мира [Текст] / под ред. Г.В. Попов. - М. : Международные отношения, 1993. - 158 с.
42. Сидоров, А.Д. Управление процессом спортивной подготовки юных каратистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / А.Д. Сидоров; Урал ГАФК. - Челябинск, 2006. - 22 с.
43. Сиротин, O.A. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов [Текст] / O.A. Сиротин. - Челябинск: УралГАФК, 1996. - 315 с.
44. Строгонов, О.И. Воспитание волевых качеств юных каратистов на основе личностно ориентированного подхода [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.И. Строгонов; Урал ГАФК. - Челябинск, 2005. - 23 с.
45. Харитонов, В.И. Диагностика, оценка и коррекция физической подготовленности юных спортсменов [Текст]: учеб. пособие / В.И. Харитонов, А.О. Халабов, Ю.Г. Мартемьянов, В.Г. Харитонова ; Урал ГАФК. - Челябинск, 2004. - 71 с.
46. Шепилов, А.А. Выносливость борцов [Текст] / А.А. Шепилов. - М.: ФиС, 2004 - 142 с.
47. Ширковец, Е.А. Годичная выносливость спортсмена [Текст] / Е.А. Ширковец, В.В. Костюков // Теория и практика физической культуры. - 1980.- № 11. - С. 20-22.
48. Шишков, Д.В. Беговая подготовка борцов греко-римского стиля с учетом современных концепций биоэнергетики мышечной деятельности [Текст] / Д.В. Шишков // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 3. - С. 36-38.
49. Якимов, A.M. О кризисе «официальной» методики тренировки в циклических видах спорта [Текст] / A.M. Якимов // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 2. - С. 43-45.
50. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Минск: Белорусская цифровая библиотека LIBRARY.BY, 17 октября 2004. - Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/medecine/readme.php?subaction=showfull&id= 1098009416&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ), (дата обращения: 04.02.2018).
51. Болотов, В. М. Развитие выносливости [Электронный ресурс] // Режим доступа http://nauka-pedagogika.com/pedagogika (дата обращения 15.03. 2018).
52. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие [Электронный ресурс] / Казань, КФУ, 2013. - 166 с. // Режим доступа
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/34426/Vozrastnaya.anatomiya.fiz iologiya.i.gigiena.uchebnik.pdf?sequence=-1 (дата обращения: 04.02.2018).
53. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие
[Электронный ресурс] / И.М. Прищепа. — Минск : Новое знание, 2006. - 416 с. // Режим доступа
https://nedelyaevaav.files.wordpress.com/2014/01/d0bfd180d0b8d189d0b5d0bfd0 b0-d0b8-d0bc-d0b2d0bed0b7d180d0b0d181d182d0bdd0b0d18f-d0b0d0bdd0b0d182d0bed0bcd0b8d18f.pdf (дата обращения: 04.02.2018).
54. Смольянов, А.В. Развитие выносливости как фактор формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа https://sibac.info/conf/pedagog/iii/35592 (дата обращения 14.02. 2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ