Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой коммуникационной политики отелей (Петровский Колледж (г. Санкт-Петербург))

Работа №147091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - отель «Коринтия Санкт-Петербург».
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………..…….…3
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговых коммуникаций в гостиничном деле …6
1.1 Роль продвижения в эффективности гостиничной деятельности …..6
1.2 Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе…8
1.3 Основные методы продвижения гостиничных услуг и их сущность…14
2 Анализ и разработка предложений по маркетинговой коммуникационной политике отеля «Коринтия»…………23
2.1 Характеристика деятельности отеля «Коринтия Санкт-Петербург»…23
2.2 Оценка эффективности маркетинга и маркетинговой стратегии отеля «Коринтия Санкт-Петербург»……………………………………..……………26
2.3 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой коммуникационной политики отеля «Коринтия»..36
Заключение……………44
Список использованных источников…47
Приложение А………………………………………………………51
Приложение Б………………………………………………………53

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса [15].
Окружающая среда, в рамках которой осуществляется маркетинг, включает факторы, контролируемые высшим руководством фирмы, и факторы, контролируемые маркетингом. Для того чтобы скоординировать их и создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение фирмы, ее будущею ориентацию и распределение ресурсов.
Актуальность работы заключается в том, что в современном мире гостиничный бизнес играет ключевую роль в развитии туристической индустрии, а эффективные маркетинговые коммуникации становятся неотъемлемой частью успешной деятельности гостиниц. Конкуренция на рынке гостиничных услуг постоянно растет, что требует от отелей разработки и реализации продуманных маркетинговых стратегий для привлечения и удержания клиентов. Исследование маркетинговых коммуникаций на примере отеля «Коринтия Санкт-Петербург» позволяет выявить основные проблемы и перспективы в этой области, что делает данную тему особенно актуальной.
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на гостиничных предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные 4 ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Голубков Е.П.; Гуляев В.Г. и другие.
Что касается степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что, зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере гостеприимства. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации гостиничной деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы гостиничных предприятий, чем и обусловлена актуальность данной темы.
Объектом исследования данной работы является отель Коринтия Санкт-Петербург, являющийся одним из ведущих предприятий гостиничной отрасли города Санкт-Петербург.
Предметом исследования является создание маркетинговой программы гостиничного предприятия.
Целью настоящей дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой коммуникации на основе анализа деятельности отеля «Коринтия Санкт-Петербург»
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе;
- исследовать основные методы продвижения гостиничных услуг и их сущность;
- составить характеристику деятельности отеля «Коринтия Санкт-Петербург»;
- проанализировать эффективность маркетинга и маркетинговой стратегии отеля «Коринтия Санкт-Петербург»;
- разработать предложение по совершенствованию маркетинговой коммуникационной политик отеля «Коринтия».
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения предложенных решений в деятельность гостиницы Коринтия Санкт-Петербург.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам маркетинговой деятельности в сфере сервиса. Что касается информационной базы исследования, то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг как философия и психология бизнеса, единственный действенный инструментарий предпринимателя активно внедряется во все сферы экономической, социальной и политической жизни России. Это явление объективно и жизненно необходимо. Обеспечение конкурентоспособности, эффективной деятельности, достижение намеченных результатов в рыночной среде невозможно без применения методов и средств маркетинга.
Современный маркетинг — это не только и не столько определенная рыночная технология, сколько определенная философия бизнеса. Философия современного маркетинга заключается в том, чтобы активно формировать рынок, т.е. формировать потребности своего покупателя. Современный маркетинг отличается значительной спецификой в отдельных странах, регионах, отраслях, субъектах и объектах рыночной экономики.
По результатам проведенной работы подытожим следующее:
Основной целью отдела продаж и управления продажами в гостинице, является осуществление запланированных продаж и получение прибыли. Для этого необходимо использовать инструменты продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг.
Маркетинговая стратегия представляет собой выбор такого комплекса действий, ориентированных на потребителей, который обеспечит компании развитие, стабильность, и процветание на долгий перспективный период.
Наиболее популярными стратегиями маркетинга считаются последующие: диверсификация; проникновение на рынок; формирование рынка; разработка услуги.
Наиболее часто используемыми инструментами продвижения и стимулирования клиентов гостиниц в стратегии маркетинга являются: реклама, пропаганда, PR-акции, личные продажи. Процесс определения инструментов и каналов продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг зависит от целей (удержание или завоевание сегмента рынка, проводимая товарная политика, формирование спроса). В современно мире все большую роль играет интернет-продвижение гостиничных услуг.
Исследуемая гостиница Коринтия Санкт-Петербург принадлежит к всемирно известной сети гостиниц, что определяет статус, требования к условиям проживания, ценовой политике и сервису.
Проведенный SWOT-анализ показал, что основными сильными сторонами являются: месторасположение отеля, имидж сети и качество обслуживания. Основными слабыми сторонами определено отсутствие программ лояльности для клиентов, уровень цен, а также слабое использование интернет-ресурса в системе маркетинга и рекламы. Основные возможности, которые стоит использовать, могут быть связаны с интернет-средой и появление ценовых потребностей целевой аудитории. Основной угрозой в 2024г. продолжает оставаться спад в сфере въездного гостиничных услуг и проблемы с восстановлением покупательской способности населения и коммерческих предприятий.
Отметим следующие проблемы маркетинговой деятельности и стратегии Коринтия Санкт-Петербург:
- в отеле нет подразделения, отвечающего за маркетинг и маркетинговую стратегию. Ответственность возложена на менеджера по продажам;
- разработка маркетинговой стратегии проводится интуитивно, без маркетинговых исследований;
- ограниченность инструментов реализации маркетинговой стратегии и продвижения гостиничных услуг.
3. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности и совершенствования стратегии маркетинга Коринтия Санкт-Петербург, эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности, а соответственно, положительного имиджа и роста продаж предлагаются следующие мероприятия:
- внедрение маркетинговой службы;
- использование социальной сети для популяризации услуг;
- определение каналов и бюджета рекламы услуг.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности клиентов о деятельности гостиницы;
- рост заинтересованности в посещении интернет-страниц отеля конкурсами и подарками;
- рост количества клиентов.
Таким образом, предложенные мероприятия для повышения эффективности маркетинговой коммуникационной политики Коринтия Санкт-Петербург являются обоснованными.



1 Авилова Н. Л. Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : монография / Н. Л. Авилова, М. Н. Абдикаримова, М. Е. Беломестнова [и др.] ; под ред. С. В. Дусенко. - Москва : РУСАЙНС, 2023. - 230 с.
2 Аксенов В. А. Цифровизация экономики и развитие электронных услуг в сфере гостеприимства и туризма / В. А. Аксенов, И. В. Носаков, С. В. Аксенов // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 6. - С. 418-427.
3 Аксенова, А. С. Оптимизация ассортимента и повышение экономической эффективности гостиничных услуг / А. С. Аксенова // Интерактивная наука. – 2020. – № 4. – С. 89-93
4 Амадаев А. А. Основные аспекты организации и значение инноваций в обеспечении безопасности гостиничного предприятия / А. А. Амадаев, Л. В. Туркаева, М. Л. Мусаева // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 1. - С. 1329-1334.
5 Артемьева О. А. Особенности продвижения природных территорий в цифровой среде / О. А. Артемьева // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 7. - С. 476-486.
6 Баканов И. М. Зарубежный опыт управления гостиничным бизнесом с помощью инновационных технологий и его использование на гостиничных предприятиях Российской Федерации / И. М. Баканов, Д. М. Коршун, Э. В. Тарасенко // Менеджмент сегодня. - 2021. - № 4. - С. 292-296.
7 Баумгартен, Л. В Основы маркетинга гостиничных услуг : учебник / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 338 с.
8 Безрутченко, Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие. – Москва : Дашков и Ко, 2019. – 232 с.
9 Беломестнова М. Е. Инновационные подходы к продвижению гостиничных услуг / М. Е. Беломестнова, В. И. Шариков // Гостиничное дело. - 2022. - № 2. - С. 90-104.
10 Борисова, Д. А. Современные методы продвижения гостиничных услуг / Д. А. Борисова // Инновационная наука. – 2020. – № 1. – С. 109-114
11 Быкова Г. И. Инновационная концепция рекультивации карьеров и их преобразования в рекреационный ресурс / Г. И. Быкова, Е. И. Иванова, О. В. Косточкина // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 4. - С. 288-300.
12 Глаголева Л. Э. SMM-реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса / Л. Э. Глаголева, Н. П. Зацепина, Е. Н. Ковалева // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 11. - С. 710-716.
13 Демченко В. К. Цифровые двойники в бизнес-процессах компаний / В. К. Демченко // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 11. - С. 658-662.
14 Денисов, А. Е. Маркетинговая и рекламная поддержка управления продажами гостиничных услуг / А. Е. Денисов // Практический маркетинг. – 2018. – № 12. – С. 56-63
15 Дурович, А. П. Маркетинг туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. –Минск : Современная школа, 2019. – 320 с.
16 Дусенко С. В. Инновационные направления в системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства: отечественный опыт и европейская практика : монография / С. В. Дусенко, М. Е. Беломестнова. - Москва : РУСАЙНС, 2024. -150 с.
17 Дусенко С. В. Инновационные направления в системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства: отечественный опыт и европейская практика : монография / С. В. Дусенко, М. Е. Беломестнова. - Москва : РУСАЙНС, 2024. - 152 с.
18 Звягинцева О. П. Инновации в индустрии туризма и гостеприимства : монография / О. П. Звягинцева, Е. Е. Кузьмина, Р. Н. Урумбаева [и др.] ; под ред. О. П. Звягинцевой, Е. Е. Кузьминой, К. А. Лебедева. - Москва : РУСАЙНС, 2024. -134 с.
19 Иванова А. Н. Сравнительный анализ реализации вектора инновационного развития гостиничных предприятий в условиях пандемии / А. Н. Иванова // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2022. - Т. 18, № 1. - С. 195-202.
20 Инклюзивный сервис в сфере гостеприимства : учеб. пособие / В. Г. Благодатских, А. В. Вяткин, А. В. Карева [и др.] ; под общ. ред. Е. Г. Радыгиной ; М-во науки и высш. образования Рос Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2923. - 111 с.
21 Инновации в индустрии туризма и гостеприимства : монография / О. П. Звягинцева, Е. Е. Кузьмина, О. Н. Бекетова [и др.] ; под ред. О. П. Звягинцевой, Е. Е. Кузьминой, К. А. Лебедева. - Москва : РУСАЙНС, 2024. - 134 с.
22 Инновационные направления развития туризма и гостеприимства в современной России : коллектив. монография / Н. Л. Авилова, М. Н. Абдикаримова, М. Е. Беломестнова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Дусенко. - Москва : РУСАЙНС, 2023. - 232 с.
23 Карплюк М. К вопросу о цифровизации гостиничного и туристского бизнеса в России / М. Карплюк, Е. С. Богомолова // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 8. - С. 503-51.
24 Леушина О. В. Инновационные инструменты интернет-маркетинга в гостиничном бизнесе в постпандемийный период / О. В. Леушина, Е. Г. Зотова // Экономика и предпринимательство. - 2022. - № 12. - С. 724-726.
25 Лобода С. И. Инновационные направления обеспечения личной безопасности в гостинице от третьих лиц / С. И. Лобода, Р. Н. Ушаков // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 2. - С. 148-160.
26 Лобода С. И. Роль зеленых технологий в развитии гостиничной индустрии / С. И. Лобода, Р. Н. Ушаков // Гостиничное дело. - 2021. - Т. 17, № 12. - С. 24-41.
27 Рыбкина Е. В. Гостиничный бизнес и проблемы расширения ассортимента предоставляемых услуг / Е. В. Рыбкина // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 6. - С. 332-343.
28 Силаева А. М. Современные тренды развития экотехнологий в сфере гостеприимства / А. М. Силаева, Р. Н. Ушаков // Гостиничное дело. - 2022. - Т. 18, № 10. - С. 666-671.
29 Фомина А.А. Информационные технологии в гостиничном бизнесе (на примере гостиницы Петрозаводска) / А. А. Фомина, В. И. Максимова // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 4. - С. 246-250.
30 Хамитова С. Р. Методология стимулирования инновационной деятельности в гостиницах / С. Р. Хамитова // Экономика и предпринимательство. - 2021. - № 5. - С. 706-710.
31 Яковлева Д. М. Инновации в гостиничной индустрии / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 5. - С. 260-266.
32 Яковлева Д. М. Опыт использования «умных технологий» в гостиничном хозяйстве / Д. М. Яковлева // Гостиничное дело. - 2023. - Т. 19, № 9. - С. 540-545.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ