Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет посредством применения комплекса ГТО в образовательном процессе школы

Работа №147083

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12 - 14 лет
1.1. Теоретический анализ проблемы формирования волевых качеств
7
1.2. Волевые качества личности как характеристика обучающихся
12 - 14 лет 21
1.3. Обучающийся как субъект образовательного процесса 27
1.4. Разработка коррекционно-развивающей программы на основе комплекса ГТО по формированию волевых качеств обучающихся 12 - 14лет 31
Выводы по главе 36
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Организация, методы и констатирующий эксперимент по изучению
волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет 39
2.2. Реализация коррекционно-развивающей программы на основе комплекса ГТО по формированию волевых качеств обучающихся
12 - 14 лет 49
2.3. Результаты исследования применения комплекса ГТО для
формирования волевых качеств обучающихся 12 -14 лет 72
Выводы по главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 87

Одной из основных целей государственной политики в интересах детей в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества [1]. В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины [3].
Подростковый возраст обусловлен преобладанием эмоций над волевыми качествами, так как подросткам свойственно стремление к самоутверждению, показу своей независимости от взрослых. Такие качества как раздражительность, эмоциональные всплески и неустойчивость, часто даже агрессия являются показателями несформированности эмоционально­волевой сферы. Примером для подражания подростков является личность с устойчивыми моральными и волевыми принципами, на таких людей подростки готовы равняться и хотят быть похожими. Для ребенка в возрасте 12 - 14 лет воля является одним из основных конструктов формирующей психики на пике подросткового возраста.
В современной России, где возрождается применение комплекса ГТО, главной целью является увеличение процента населения, которое регулярно занимается спортом, а также продление жизни россиян. Предполагается, что комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, а также будет способствовать дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей и создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
Проблема исследования состоит в недостаточной изученности взаимосвязи комплекса ГТО и волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет. Для этой цели мы приняли решение изучить данные качества, ведь их формирование является важной задачей в области становления личности человека. Применение комплекса ГТО в образовательном процессе с целью формирования личности на сегодняшний день полностью не изучено, исследований практически не проводилось, поэтому тема развития волевых качеств обучающихся подросткового возраста стоит в настоящее время очень остро.
Цель исследования: разработка коррекционно-развивающей программы формирования волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет и проверка результативности ее реализации в эксперименте.
Объект исследования: образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: формирование волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет посредством применения комплекса ГТО.
В соответствии с целью исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: формирование волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет будет более результативным, если:
• проведен теоретический анализ литературы, изучены и проанализированы особенности формирования волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет посредством применения комплекса ГТО;
• разработана и реализована в образовательном процессе коррекционно­развивающая программа на основе комплекса ГТО по формированию волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет;
- экспериментальным путем подтверждена эффективность применения разработанной коррекционно-развивающей программы на основе комплекса ГТО.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с выдвинутой гипотезой и поставленной целью нами было проведено экспериментальное изучения применения комплекса ГТО для формирования волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет по итогам которого можно сделать следующие выводы:
1. На основе анализа современной научно-методической литературы обосновано состояние проблемы формирования волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет, изучены особенности данного процесса с помощью методик «Самооценка силы воли», автор Н.Н. Обозов, опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой.
2. В ходе работы над исследованием разработана коррекционно­развивающая программа формирования волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет и внедрена в образовательный процесс школы.
3. В ходе эксперимента нами получены следующие данные: значительно улучшены процентные показатели силы воли в экспериментальной группе после применения коррекционно-развивающей программы. Так, у девушек и юношей, показатели слабой силы воли стали равны 0, а показатели средней силы воли у девушек снизились с 56,3% до 18,8%. У юношей этот показатель снизился с 25% до 6,3%. Существенно улучшены показатели по всем шкалам саморегуляции поведения, особенно положительная динамика видна у юношей экспериментальной группы, где практически все показатели низкого уровня развития исследуемых качеств стали равны 0, кроме гибкости (низкий уровень выраженности лишь у 1 юноши).
Таким образом, можно сказать, что выдвинутая в начале проведения исследования гипотеза о формировании волевых качеств обучающихся 12 - 14 лет на основе применения комплекса ГТО подтверждается полностью, что доказывают результаты проведенного нами практического исследования.


1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р.
4. Анисимов В. В. Общие основы Педагогики: учебник для вузов. - М.: Просвещение, 2015. - 247с.
5. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления [Текст] / О.С. Анисимов. - М., 1991.
6. Бабанский Ю. Интенсификация процесса обучения. - М.:Просвещение, 1991. - 143c.
7. Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Педагогика, 1995. - 237c.
8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
9. Божович Л.И. Что такое воля? // Семья и школа, 1981.- №1. - с. 32-35.
10. Бондаренко А.Ф. Основы психологии. Учебник для студентов славянских языков Киевского национального лингвистического университета. - Киев: КНЛУ, 2009. - 181 с.
11. Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе. - М: Просвещение, 1989. - 226с.
12. Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск: Читлит, 1979. - 176с.
13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. - М.: ЧеРо, 2005. - 332с.
14. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, 1991. С. 313-332, 351-354
15. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - СПб.: Питер, 2006. - 208с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ