Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование готовности родителей к оказанию поддержки ребенку в цифровой образовательное среде

Работа №147076

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты цифровой образовательной среды 5
1.1 Содержание и сущность понятия цифровой образовательной среды 5
1.2 Характеристика понятия готовность, готовность родителей к оказанию
поддержки ребенку в цифровой образовательной среде 15
Выводы по 1 главе 20
Глава II. Эмпирическое исследование готовности родителей к оказанию поддержки ребенку в ЦОС 21
2.1 Организация и методы исследования готовности родителей к оказанию
поддержки ребенку в цифровой образовательной среде 21
2.2 Разработка и обоснования программы формирование готовности родителей..28
Выводы по 2 главе 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 46

В связи с развитием современных технологий и современных методов обучения появляется необходимость в цифровой образовательной среде (ЦОС). Современное цифровое пространство создает условия как для позитивной самореализации ребенка в новых формах познавательной деятельности, так и выступает, в случае отсутствия педагогического инструментария предотвращения соответствующих угроз, пространством новых рисков для его социализации. Более того, по мнению авторитетных исследователей, стихийный и хаотический характер социализации ребенка в цифровом интернет-пространстве пока преобладает по сравнению с совокупными усилиями семьи и школы по педагогическому сопровождению ребенка в этой сравнительно новой для педагогики сфере его жизнедеятельности. Для эффективного и безопасного использования дитя образовательных ресурсов цифрового пространства, оно должно трансформироваться и моделироваться для каждого конкретного ребенка, как цифровая образовательная среда (далее - ЦОС). В защищенном и педагогически поддерживаемое пространство такой среды может и должно разрабатывать педагогические условия для предотвращения рисков социализации ребенка, и для его успешной реализации в познавательной, исследовательской, творческой деятельности. Анализ научно-педагогической литературы по вопросам цифровизации образовательного процесса показывает, что ИКТ-технологии исследователи рассматривают, прежде всего, как фактор социализации личности (С. В. Бондаренко, М. В. Воропаев, В. А. Плешаков, М. М. Плоткин, И. В. Роберт, И .Н. Теркулова и др.), как инструмент воспитания в современном обществе (М. В. Воропаев, Э. Г. Гельфман, А. В. Мудрик, С. В. Панюкова, В. И. Петрищев, Т А. Ромм, М. А. Холодная и др.) и как средство воспитательной деятельности (Э. Г. Гельфман, Л. С. Кругликова, А. В. Федоров и др.). Но вопрос готовности родителей к оказанию помощи ребенку в цифровой образовательной среде до сих пор остается малоизученным.
Объект исследования: процесс формирование готовности родителей к оказанию помощи ребёнку в цифровой образовательной среде
Предмет исследования: формирование готовности к оказанию поддержки ребёнку в цифровой образовательной среде
Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование программы формирование готовности родителей к оказанию поддержки ребенку в цифровой образовательной среде
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать содержание и сущность цифровой образовательной среды.
2. Охарактеризовать сущность понятия готовность.
3. Выявить и описать уровень готовности родителей к оказанию поддержки ребенку в цифровой образовательной среде.
4. Разработать и реализовать программу формирование готовности родителей к оказанию поддержки ребёнку в цифровой образовательной среде.
Гипотеза: успешное формирование готовности родителей к оказанию поддержки ребенку в цифровой образовательной среде будет осуществлено при следующих условиях: положительное отношение к цифровой образовательной среде; мотивация на оказания помощи интегративное состояние, способствующее эффективному выполнению деятельности; овладение необходимыми знаниями и умениями для оказание деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровая среда - мощный инструмент для решения задач, связанных с обучением в современных условиях, поскольку здесь процесс обучения построен таким образом, что ребёнку предоставляется возможность работать с высокой степенью самостоятельности на основе его саморегуляции. Однако родительский контроль и помощь необходимы для повышения продуктивности ребенка работы в ЦОС, потому что Интернет - это сложная структура, в которой есть как положительный, так и отрицательный контент для ребенка.
Работа состояла из 4 этапов: поисково-теоретического, методологического, диагностического и формирующего. На первом этапе мы провели анализ психолого-педагогической литературы. На втором, методологическом этапе нами были подобраны методы исследования.
На третьем, диагностическом этапе мы провели диагностику исследование степени готовности родителей к оказанию поддержки ребенку для успешной реализации в цифровой образовательной среде - констатирующая диагностика. Констатирующая диагностика показала, что не все родители были готовы к оказанию помощи ребенку в ЦОС. Тем самым на четвертом этапе появилась необходимость в разработке и реализации программы, направленной на формирование готовности родителей к оказанию поддержки ребенку для успешной реализации в цифровой образовательной среде. Далее было проведено повторное диагностическое исследование (контрольное). Формирующий эксперимент показал, что нам удалось сформировать некоторые компетенции готовности у родителей: мотивации к помощи ребёнку; положительно отношение к ЦОС (Цифровая образовательная среда) и ЦОР ( Цифровые образовательные ресурсы); навыки и умения работы в ЦОС и ЦОР.
По результатам проведенного нами исследования, можно сделать вывод,
что цель исследования была нами достигнута, основные положения гипотезы подтвердились, а поставленные задачи были решены в полном объеме.


1. Борисенков В. П., Гукаленко О. В., Пустовойтов В. Н. Информационная безопасность молодежи в поликультурном пространстве России // Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: актуальные аспекты, теоретические и методические основы. Сб. науч. тр. М.: ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2018. Т. 1. С. 8-17.
2. Взрослые и дети в цифровом мире / исследование Лаборатории Касперского 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kids.kaspersky.rU/wp-93content/uploads/sites/2/2018/04/180412_Children_Russi a_Report_Press.pdf (Дата обращения: 20.12.2021)
3. Вихорева О.А. Исследовательская деятельность старшеклассников в условиях дополнительного образования: монография. - Челябинск: Изд. центр «Уральская Академия», 2008. - 188 с.
4. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности в образовании: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. Вып. 3. С. 58-63.
5. ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования “Исследование степени готовности родителей к оказанию поддержки ребенку для успешной реализации в условиях цифровой образовательной среды”, 2018. - 184
6. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.:Изд.Юрайт,2019. - 377с.
7. Грачев Ю. А. Понятие «готовности к деятельности» в системе современного психолого-педагогического знания // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2011. № 4 (52). С. 172-175.
8. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 646 от 5 декабря 2016 г.
9. Завгородний Д.А. Семейные ценности и ориентации российской молодежи в условиях демографического кризиса: факторы влияния и тенденции развития. Дисс.канд.соц.наук. - Краснодар, 2014.
10. Зенцова И.М. Домашний экспериментальный практикум по физике как средство предпрофильной подготовки учащихся основной школы: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.02). - Екатеринбург 2018. - 24 с.
11. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 240 с.
12. Информационная безопасность несовершеннолетних (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами). Методическое пособие.
13. Мандрикова Г.М. Основные положения антропоцентрической лексикографии // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2011. - № 2 (5). - С. 8-12.
14. Манжуева О. М. Этика безопасных технологий. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2014. 236 с.
15. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 г. № 3. URL: https://edu-frn.spb.ru/files/iiMBxQ4cNH1BCsaWn2WqDgFinWeU3rVYpmO6sd33.pdf (дата обращения:12.12.2021)....20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ