Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ В ТЕХНИКЕ КЛАССИЧЕСКИХ ХОДОВ У ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

Работа №147069

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2015
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1 Физиологические основы формирования 6
двигательных навыков и обучение спортивной технике 6
1.2 Формирование двигательного навыка в лыжных гонках 10
1.3 Основы техники способов передвижения на лыжах 12
1.4 Основные элементы техники передвижения на лыжах 14
1.4.1 Отталкивание лыжами 14
1.4.2 Отталкивание палками 15
1.4.3Свободное скольжение 17
1.4.4 Перекат тела над стопой 18
1.5 Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах 19
1.6 Техника и способы передвижения в лыжных гонках 24
II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Характеристика методов исследования 28
2.3 Организация исследования 33
2.4. Методические основы педагогического эксперимента 34
III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36
ВЫВОДЫ 42
Практические рекомендации 43
Библиографический список 44

Одна из основных задач процесса обучения заключается в том, чтобы научить правильному способу выполнения отдельных технических элементов. Однако это связано с определенными трудностями, поскольку двигательный навык представляет собой целую цепь условных рефлексов, объединенных в функциональную единую систему как двигательный стереотип. Одним из основных путей его формирования является многократное повторение движений. Но в связи с тем, что образование навыка происходит через несколько этапов, очень важно использовать наиболее эффективные приемы для создания правильных представлений и понятий об изучаемом движении. В этом существенная роль принадлежит повышения уровня теоретической подготовки, т.к. эффективность обучения навыкам зависит в большей степени от качества и своевременного получения указаний и замечаний, а не от количества сообщаемой информации. При усвоении какого-либо двигательного умения дети мысленно производят оценку действий, поэтому, указания наставника должны сочетаться с внутренними самоприказами обучаемого. Своевременность передаваемой информации касающейся механических принципов, самоприказов и идеомоторных представлений целесообразно использовать на начальных этапах обучения. Мысленные представления, проговаривание в слух, письменное описание техники движений помогают созданию правильных теоретических знаний. Процесс формирования двигательных навыков привлекает пристальное внимание как теоретиков, так практиков в области физической культуры. Основная трудность состоит в том, как за меньшее время и на качественном уровне сформировать навык в сложных двигательных действиях.
Актуальность темы заключается в том, что процесс формирования двигательных умений на начальном этапе подготовки является основой для формирования и совершенствования двигательных навыков.
Цель работы изучения: повышение эффективности теоретических и практических предпосылок формирования двигательных умений при обучении технике классических ходов у детей 9-10 лет на начальном этапе лыжной подготовки.
Гипотеза: мы предположили, что расширение теоретических знаний о технике способов передвижения на лыжах будут способствовать более успешному формированию двигательных умений в технике классических ходов у детей 9-10 лет на начальном этапе лыжной подготовки.
В данной работе решались следующие задачи:
1. Изучить основы техники классических ходов в лыжной подготовке.
2. Подобрать комплекс демонстрационных материалов для повышения уровня теоретических знаний о способах передвижения на лыжах у детей 9­10 лет на начальном этапе подготовки.
3. Выявить влияние уровня развития теоретических знаний о технике классических лыжных ходов на процесс формирования двигательных умений детей 9-10 лет на начальном этапе лыжной подготовки.
При решении поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Контрольные испытания по теоретической и технической подготовленности.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
Предмет исследования: методика формирования двигательных умений юных лыжников-гонщиков на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных
лыжников-гонщиков 9-10 лет на этапе начальной подготовки.
В исследование принимали участие юные лыжники-гонщики 9-10 лет, занимающиеся лыжными гонками в ДЮСШ п. Шушенское.
Научная новизна: в работе применены рациональные способы, более эффективно влияющие на развитие и формирование технической подготовленности юных лыжников-гонщиков 9-10 лет при формировании двигательных умений в классических ходах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании полученных в исследовании данных представляется возможным сделать следующие выводы:
1. Техника в лыжных гонках состоит из разнообразных способов передвижения на лыжах: лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов. Учитель должен хорошо знать теорию лыжного спорта и основы техники лыжника. Знание основ техники помогает им правильно строить процесс обучения занимающихся. При обучении важно вовремя обнаружить ошибки и установить причину их возникновения.
2. Для повышения уровня теоретических знаний о способах передвижения на лыжах на начальном этапе подготовки подобрали комплекс демонстрационных материалов: кинограммы со стандартами техники ведущих лыжников-гонщиков для анализа индивидуальной техники лыжных классических ходов; плакаты с образцами лыжных ходов, видиоролики и фильмы.
3. Повышение уровня развития теоретических знаний о технике классических лыжных ходов способствовало более эффективному формированию двигательных умений детей 9-10 лет на начальном этапе лыжной подготовки.
Наша гипотеза подтвердилась.


1. Авдеев А.А. Морфологические особенности лыжников-гонщиков. - М.: Изд-во Просвешение, 2006.
2. Агаджанян Н. А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Торшин В.И., Основы физиологии человека. - М.: Изд-во РУДН 2001.
3. Безруких М.М., Возрастная физиология. - М.: Изд-во Просвещение 2002.
4. Браун Н. Подготовка лыж. - М.: Изд-во Просвещение 2004.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт. - М.: Изд-во Academia, 2000.
6. Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие. - М.: Изд-во Владос- Пресс 2003.
7. Верк М. атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса. - М.:
Изд-во Астрель 2007.
8. Власов А.А. Большой спорт и совсем маленький. - М.: Изд-во МГАФК 2000.
9. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. Курс лекций и
практических занятия: учебное пособие. - М.: Изд-во Советский спорт
2004.
10. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.: Изд-во СпортАкадемПресс 200.
11. Демко Н.А. Корбинский М.Е. Научное обоснование тренировочного процесса в лыжных гонках и стрелковых видах спорта. Материалы VIII Международной сессии по итогам НИР за 2004г // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки 2005.
12. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика. - М.: Изд-во Владос- Пресс 2004.
13. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие. - М.: Изд- во Академия 2002.
14. Зинчук В.В., Балбатун О. А., Емельянчик Ю.М.Практика по нормальной физиологии. - Минск: Изд-во Высшая школа 2010.
15. Ильинич В.И. Физическая культура и спортивная жизнь. - М.: Изд-во Гайдарики 2005.....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ