Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здоровье сберегающей среды учащихся первых-вторых классов посредством домашнего задания.

Работа №147063

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Домашнее задание, как основное средство создания здоровье сберегающей среды учащихся начальной школы (обзор литературы) 6
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей младших классов 10
1.2 Содержание и контроль домашних заданий по физической
культуре 18
1.3 Домашнее задание, как условие создания здоровье сберегающего
пространства учащихся школы и способ их активации на уроке 22
1.4 Требования, предъявляемые к подбору упражнений для выполнения
домашнего задания по физической культуре 23
1.5 Способы проведения и критерии оценивания для учащихся средних
классов 28
Глава II. Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация и проведение исследования 33
Глава III. Разработка комплекса упражнений домашнего задания для учащихся начальных классов и проверка его эффективности в педагогическом эксперименте 34
3.1 Разработка комплекса упражнений домашнего задания для детей 1-2
классов 34
3.2 Проверка эффективности комплекса упражнений домашних заданий
в ходе педагогического эксперимента 35
Выводы 46
Практические рекомендации 47
Библиографический справочник 48
Приложение 51

Актуальность. Организация ежедневных занятий физической культурой на уроках и во внеурочное время является основным направлением реформ школьного образования
Умение учащих использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержании высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий, является основой домашних заданий. Недостаточная двигательная активность детей влечет за собой снижение у них умственной и физической работоспособности, а это серьёзная угроза не только здоровью, но и формированию растущего организма. Правильно подобранное содержание домашних заданий и соответствие возрастным возможностям нагрузки при выполнении, что упражнений является важным компонентом в режиме дня учащихся.
Создание условий для выполнения домашних заданий учащимся начальных классов, будет способствовать у них не только развитию физических качеств, но и воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, что предполагает формированию у них здоровье сберегающей среды эмоциональной деятельности.
Домашние задания не только способствует решению задач физического воспитания школьников, но и преследуют цель внедрения в быт учащихся систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями, воспитания привычки и потребности в систематических занятиях, что имеет большое значение в наше время, когда автоматизация производственных операций, улучшение бытовых условий привели к резкому сокращению физических нагрузок и двигательной активности в процессе профессиональной и бытовой деятельности людей.
1. Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс учащихся начальных классов (возраст 7-9 лет).
2. Предметом исследования является домашнее задание, как основное средство создания здоровье сберегающей среды учащихся Гимназии № 14 г. Красноярска.
3. Целью нашего исследования является изучение влияния домашних заданий по физической культуре на формирование здоровьесберегающей среды детей младшего возраста Гимназии №14 г. Красноярска.
4. Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники по использованию домашних заданий в физическом воспитании школьников младших классов.
2. Определить исходный уровень развития физических качеств учащихся среднего школьного возраста.
3. Разработать комплекс домашних заданий для учащихся средних классов и провести педагогический эксперимент.
4. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений для домашнего задания в педагогическом эксперименте.
5. Гипотеза: мы предполагаем, что комплекс упражнений для домашних заданий школьникам младших классов (7-9 лет), будет способствовать повышению уровня развития физических качеств, выработке привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышению здоровья школьников данного возраста.
Новизна нашего исследования состоит в том, что до нашего исследования в комплексе домашнего задания по физической культуре предлагалось выполнять учащимися, отстающими от школьной программы. Мы же предлагаем выполнять задания на дом всем учащимся независимо от уровня развития физических качеств. Тем самым мы привлекаем учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является условием создания здоровье сберегающей среды учащихся младших классов Гимназии № 14 г. Красноярска.
Практическая значимость состоит в том, что мы объединяем несколько положительных моментов: во-первых, развиваем физическое качество, во-вторых, формируем, умение самостоятельно заниматься дома, в- третьих, домашнее задание является одним из методов активизации деятельности учащихся на уроке, в следствии чего решается несколько задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Подобрав и проанализировав научно-методическую литературу мы смогли дать характеристику анатомо-физиологических и психолого­педагогических особенностей данного возраста, ознакомились с опытом работы по домашним заданиям с учителями - новаторами Российских школ и требованиями, к выполнению и контролю над домашними заданиями.
2. Определение показателей физических качеств тестированием контрольной и экспериментальной групп, позволило нам провести констатирующий эксперимент.
3. Разработав систему домашних заданий, провели педагогический эксперимент.
4. Проанализировав результаты исследований, сделали выводы, дали практические рекомендации.


1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология М. 2000г.
2. Атаев А.К. «Для самостоятельных заданий физическими упражнениями» (Физкультура в школе, 1993, № 12).
3. Ашмарин Б.А. «Теория и методика педагогических исследований физического воспитания» (из-во Педагогика, 1998г.)
4. Ашмарин Б.А. Теория методики физического воспитания М.1999г.
5. Байков В.П. «Путь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями» (Физкультура в школе, 2002, № 8 стр. 23-26).
6. Бохович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М. 2004 г.
7. Брюнему Э., Хариес Э. Бегай, прыгай, метай. М. 2002 г.
8. Былеева Л., Корытов И. Подвижные игры. М. 2004 г.
9. Валиулин С. « Задания на дом» (физкультура в школе 1999г. № 3)
10. Воеводин А.М. «Система заданий» (ФКвШ, 2007, № 1).
11. Гандельсмян А.Б., Смирнов К.М. Физиологичские основы методики спортивной тренировки. М. 2000 г.
12. Долотина О.П. « Домашнее задание должно быть интересным».
13. Ермолаева Ю.А. Возрастная физиология. М. 2005г.
14.Зинченко В.А. «Выполняя домашнее задание» (ФКвШ, 2002, № 1, стр.29).
15. Иванов А.Н. « О проверке домашнего задания» (ФКвШ, 2001, № 11, стр.32.)...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ