Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование интереса к занятиям физической культурой у обучающихся младших классов

Работа №147058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Интерес к занятиям физической культуры
1.1 Понятие об интересе 5
1.2 Философско-историческая позиция интереса к физической культуре 8
1.3 Концептуальный подход к формированию интереса у обучающихся 9
младших классов к физической культуре
1.4 Формирование мотивационной сферы обучающихся в семье 12
1.5. Подвижные игры на уроке физической культуры 13
1.6 Формирование активного отношения к физической культуре 15
1.7 Психологические особенности у обучающихся младших классов к 22
физической культуре
ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования 28
ГЛАВА III. Результаты исследований 29
3.1 Повышение интереса у обучающихся младших классов к урокам 35
физической культуры
Выводы 46
Практические рекомендации 47

Актуальность. На первый план выдвигается задача формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания обучающихся , имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания ещё слабо разработаны.
Цель исследования: определение средств для формирования интереса к урокам физической культуры у обучающихся младших классов.
Объект исследования: образовательный процесс формирования интереса к урокам физической культуры у обучающихся младших классов.
Предмет исследования: средства формирования мотивации у
обучающихся младших классов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) провести обзор литературных источников по данной тематике;
2) определить уровень формирования интереса к урокам физической культуры;
3) проследить экспериментальным путем динамику показателей интереса к урокам физической культуры;
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование интереса у обучающихся младших классов к занятиям физической культурой позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности обучающихся к урокам физической культуры. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса обучающихся младших классов к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости уроков физической культуры, на улучшение физической подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу и проведя анкетирование в начале учебного года, мы выяснили, что ведущими мотивами заинтересованности у обучающихся младших классов являются: стремление к здоровью - 74%; желанию быть сильными и умелыми - 65%; высокий эмоциональный фон занятий - 47%; чтобы стать красивыми и стройными - 36%; использование в уроке игрового метода - 24%.
2. С помощью анкетирования выявлено, что среди множества учебных предметов наиболее любимым, для обучающихся 1-4 классов, является: математика - 47%; физическая культура - 20%; чтение - 11%.
3. Выявлено, что в средствах массовой информации дети отдают предпочтение сказкам - 40%; фантастическим историям - 41%; мультипликационным фильмам - 47%, в меньшей степени младших обучающихся младших классов интересует спортивная литература - 15%; и развлекательные передачи - 19%. Мы выяснили, что ведущими мотивами заинтересованности у обучающихся младших классов являются: стремление к здоровью - 74%; желанию быть сильными и умелыми - 65%; высокий эмоциональный фон занятий - 47%; чтобы стать красивыми и стройными - 36%; использование в уроке игрового метода - 24%.
Для изучения интереса учащихся младших классов к различным видам спорта выявлено, что наибольший интерес проявляют к плаванию - 33%, в меньшей степени к занятиям единоборствами -16%; лыжами - 14%; футболу - 12%; хоккею - 10%.


1. Волкова, М.В. Формирование личности школьников на основе интеграции педагогических технологий: теоретико-методологический аспект / М.В. Волкова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. - 228 с.
2. Адамсон Н.В., Чесноков А.С. "Физическая культура и советский образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 1982. - С. 169-180.
3. Гавров С.Н. Воспитание как антропологический феномен. Учебное пособие./ С.Н. Гавров, Ю.В. Микляева, О.Г. Лопатина - М.: Форум, 2011. - 240 с.
4. Асмолов А.Г. "Психология личности". М., 1990
5. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В.Гамезо и др. - М.: Просвещение, 2004. - 256с.
6. Б. Дж Кретти "Психология в современном спорте", М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 95-109.
7. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технология / А. А. Остапенко. - М. : Народное образование, НИИ школьной технологии, 2005. - 384 с.
8. Бавина А.В. "Специфика физического воспитания", М.: 1987. -С. 159.
9. Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" // Советский спорт, 1988, №2.-С. 2­18.
10. Богданов Г.П. "Школьникам здоровый образ жизни", М.: Физкультура и спорт, 1989. - С. 135.
11. Психолого-педагогическая антропология: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. И.Я. Неволина. - Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2006. - 81 с.
12. Выготский Л.С., "Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка"//Вопросы психологии 1966, №6.
13. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. - М.: НИИ шк. техн. 2005. - 288 с.
14. Выготский Л.С., "Педология подростка" М., 1961
15. Выготский Л.С., "Собрание сочинений" т. 4, "Детская психология" /под ред. Эльконина Д.Б., М.: "Педагогика" 1984. - с. 432....57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ