Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Работа №147046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНОЙ
ИНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА 12
1.1. Должностная инструкция как нормативно-правовой документ 12
1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования» как основа для разработки должностной инструкции 23
1.3. Сравнительный анализ Единого тарифно-квалификационного
справочника и профессиональных стандартов 31
1.4. Порядок внедрения профессиональных стандартов в образовательной
организации 37
2. РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» НА ОСНОВЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА 41
2.1. Характеристика деятельности ГАПОУ СО «Екатеринбургского
экономико-технологического колледжа» 41
2.2. Сравнительный анализ действующей должностной инструкции
преподавателя на соответствие профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 44
2.3. Методика разработки должностной инструкции преподавателя ГАПОУ
СО «Екатеринбургского экономико-технологического колледжа» 47
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ Ошибка! Закладка не определена.
1. Структура управления ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико¬
технологический колледж» 76
2. Общие черты и различия профессиональных стандартов и
Квалификационных справочников 77
3. Проект должностной инструкции преподавателя ГАПОУ СО
«Екатеринбургский экономико-технологический колледж» 78


Эффективность и производительность труда любой организации зависит во многом от того, насколько грамотно организованы производственные процессы. Каждый работник должен знать свое место и цель в организации, выполнять работу в соответствии с установленным планом действий.
В современном мире все более расширяется сфера локального регулирования. Внутриорганизационные нормативно-методические документы являются надежной основой для внутреннего регулирования труда на предприятиях. Документооборот в организации позволяет закрепить производственные отношения, своевременно фиксировать важные изменения. Эффективную подготовку, принятие и реализацию решений по вопросам управления персоналом создает нормативно-методическое обеспечение, в систему которого входит и документация по должностным инструкциям.
Должностная инструкция регулирует взаимоотношения между работодателем и работником, выполняет организационные, регламентирующие и регулирующие функции. Организационно-правовые основы деятельности работника утверждаются именно на основании этого документа.
До 2015 года содержание должностной инструкции в основе определялось Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также Единым квалификационным справочником. Но они устарели: проблема заключается в том, что в эти документы включены названия несуществующих в современном мире профессий, нет новых профессий или их описание не соответствует действительности. Также требования к уровню образования (к специалистам), и к тем, кого обучают в университетах (бакалавров и магистров), не соответствуют друг другу.
С целью решения вышеперечисленных проблем были разработаны Профессиональные стандарты, которые содержат в себе актуальные и подробно описанные требования к знаниям и умениям в определенной области и постоянно будут обновляться.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в сфере государственных и муниципальных организаций в соответствии с пунктом вторым Постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях применения профессиональных стандартов...» от 27.06.2016 № 584 к 2020 году внутренняя документация должна быть приведена в соответствие принятым профессиональным стандартам. В связи с этим, образовательные организации при формировании требований к должностям должны будут руководствоваться только профессиональными стандартами.
При внедрении профессионального стандарта в организации совершается ряд действий, которые во многом требуют изменений в локальных документах организации, в частности, в изменении содержания должностных инструкций педагогов.
Для работы над темой выпускной квалификационной работы нами был выбран Екатеринбургский экономико-технологический колледж в связи с тем, что данное учреждение по данным на 2018 год не пересмотрело содержание должностных инструкций на соответствие профессиональному стандарту.
Объект выпускной квалификационной работы - обязанности и трудовые функции преподавателя в соответствии с профессиональным стандартом.
Предметом работы является должностная инструкция преподавателя Екатеринбургского экономико-технологического колледжа.
Цель исследования - разработка должностной инструкции преподавателя Екатеринбургского экономико-технологического колледжа в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) рассмотреть должностную инструкцию как нормативно-правовой документ и определить значение должностной инструкции для образовательной организации;
2) изучить и описать структуру профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;
3) провести сравнительный анализ Единого тарифно-квалификационного справочника и профессиональных стандартов;
4) описать порядок внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации;
5) охарактеризовать деятельность Екатеринбургского экономико-технологического колледжа и провести сравнительный анализ действующей должностной инструкции на соответствие профессиональному стандарту "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования";
6) разработать проект должностной инструкции преподавателя ГАПОУ СО «Екатеринбургского экономико-технологического колледжа»;
7) составить конспект семинара для преподавателей ГАПОУ СО «Екатеринбургского экономико-технологического колледжа».
В настоящее время является актуальной проблема разработки должностных инструкций работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Эта тема недостаточно освещена в научной литературе в связи с тем, что изменения в законодательстве были произведены лишь несколько лет назад...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Должностная инструкция в организации представляет собой важный локальный организационно-правовой документ, в котором определяются место и значение конкретной должности в структуре организации. Она является инструментом, с помощью которого возможно выстраивание и документальное закрепление корпоративной структуры, соответствующей динамике и целям развития организации, регламентирование деятельности каждого работника.
В ходе работы нам удалось определить значение должностной инструкции для организации. Мы установили, что этот документ позволяет правильно распределить обязанности и оптимизировать деятельность работников. Анализ должностной инструкции позволяет выявить проблемные области, он может стать источником информации для совершенствования организационной структуры, планирования мероприятий в целях повышения производительности труда. Должностная инструкция как нормативно-правовой документ имеет немаловажный юридический аспект своего составления. Особенно это касается педагогических работников, так как их деятельность связана с предоставлением льгот и компенсаций, в связи с чем образовательные организации обязаны составлять должностные инструкции и приводить их в соответствие требованиям профессиональных стандартов. Должностная инструкция может стать основанием для пересмотра штатного расписания, решения трудовых споров, конфликтов, а также определения правомерности тех или иных мер дисциплинарных взысканий. Оформление должностной инструкции имеет свои особенности, соблюдение всех требований позволит работодателю и работнику юридически закрепить права, обязанности и ответственность.
В результате проведенного сравнительного анализа Единого тарифно-квалификационного справочника и системы профессиональных стандартов мы пришли к выводу, что внедрение профессиональных стандартов позволяет получить преимущества в работе по сравнению с использованием Единого тарифно-квалификационного справочника, так как обязанности работников описаны более подробно и конкретно, стандарт учитывает изменения в требованиях к работникам и охватывает весь спектр профессий, постоянно появляющихся в современном мире. В частности, нами был проанализирован профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования», в котором определяются задачи, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности в соответствии с должностью, которую он занимает.
Сравнительный анализ действующей должностной инструкции преподавателя Екатеринбургского экономико-технологического колледжа на соответствие профессиональному стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» показал, что у этого учреждения есть необходимость в разработке новой должностной инструкции с учетом указанного профессионального стандарта. В ходе работы нами были описаны цели и процесс по внедрению профессиональных стандартов в организации.
Разработанный нами семинар для преподавателей колледжа позволяет ознакомить работников с содержанием профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования», развить навык работы с вышеуказанным профессиональным стандартом, научиться использовать его при выполнении трудовых функций.
Таким образом, нами был разработан проект должностной инструкции преподавателя, который позволит привести должностные обязанности преподавателей ГАПОУ СО «Екатеринбургского экономико-технологического колледжа» в соответствие современным требованиям законодательства, закрепить трудовые функции, знания и умения работника. Результатом станет повышение эффективности и производительность труда педагогов, улучшение взаимодействия преподавателей в колледже.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). М.: Эксмо-Пресс. 2018. - Ст. 21, 57, 86, 103, 123, 192, 195.1, 195.3, 212.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018). - М: Эксмо-пресс, 2018. - Ст. 28, 47.6, 52, 76.
3. О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих: Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 (ред. от 20.12.2003) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/185198/
4. О передаче федеральных учреждений СПО в ведение субъектов Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 2413-р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=522202
5. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования": Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/71202838/
6. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов: приказ Министерства труда России от 12.04. 2013 №148н [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146970/
7. Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов: Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.rU/document/cons_doc_LAW_194981/#dst0
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2004-ст.(проект) - М.: Стандартинформ, 2017. - 25 с.
9. Государственная система документационного обеспечения
управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_94185/
10. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
11. Должностная инструкция преподавателя: утверждена директором ГАПОУ СО «Екатеринбургского экономико-технологического колледжа»
B. В. Вертилем (не опубликована).
12. Андреева В. И. Технологии работы с документами. Документооборот // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2016. - № 2. -
C. 34-46.
13. Базарная А. Г. Профессиональные стандарты: назначение, подходы к внедрению в практику: метод. рекомендации / Благовещенск: Амур. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Муравьева. - 2017. - 28 с.
14. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ, 2014. - 560 с.
15. Варов В. К., Воробьев И. А., Зубков А. Ф., Измеров Н. Ф. Российская энциклопедия по охране труда - М.: НЦ ЭНАС, 2007. - 325 с...44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ