Разработка моделей несимметричных режимов трехпроводной трехфазной системы средствами Mathcad для внеурочных занятий по физике учеников старших классов
|
Введение 3
Глава 1. Применение компьютерного моделирования при обучении
физике школьников старших классов 6
1.1. Понятие “компьютерное моделирование” 6
1.2. Особенности компьютерного моделирования в физике 9
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Факультативные занятия по физике на тему «Несимметрич¬ные режимы трехфазной системы» 22
2.1. Факультатив как форма внеурочной деятельности школьников 22
2.2. План факультативных занятий и разработка компьютерных
моделей Mathcad для изучения несимметричных режимов
трехфазной системы 31
2.3. Методические материалы факультативных занятий 32
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение 1. Физические основы трехфазных систем переменного
тока 61
Приложение 2. Схемы соединения трехфазных систем 66
Приложение 3. Метод симметричных составляющих 71
Глава 1. Применение компьютерного моделирования при обучении
физике школьников старших классов 6
1.1. Понятие “компьютерное моделирование” 6
1.2. Особенности компьютерного моделирования в физике 9
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Факультативные занятия по физике на тему «Несимметрич¬ные режимы трехфазной системы» 22
2.1. Факультатив как форма внеурочной деятельности школьников 22
2.2. План факультативных занятий и разработка компьютерных
моделей Mathcad для изучения несимметричных режимов
трехфазной системы 31
2.3. Методические материалы факультативных занятий 32
Выводы по второй главе 53
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение 1. Физические основы трехфазных систем переменного
тока 61
Приложение 2. Схемы соединения трехфазных систем 66
Приложение 3. Метод симметричных составляющих 71
Теоретический анализ современной системы подготовки учащихся общеобразовательных школ к жизни в современном информационном обществе показал, что большая роль отводится использованию современных информационных технологий в учебном процессе.
Использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе. Следует отметить, что под компьютерными моделями мы понимаем компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что дает возможность учащимся выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность.
Трехфазная цепь - это совокупность трех однофазных цепей, в которых действуют синусоидальные э.д.с. одной и той же частоты, сдвинутые друг относительно друга по фазе на один и тот же угол. Передача электроэнергии на дальние расстояния по трехфазным цепям более выгодна, чем передача энергии по однофазным цепям, кроме того, трехфазные синхронные генераторы и двигатели, трехфазные асинхронные двигатели и трансформаторы более просты в производстве, экономичны и надежны в эксплуатации. В трехфазных системах достаточно просто получить вращающееся магнитное поле, воздействие которого на проводники с током положено в основу принципа работы асинхронных и синхронных электродвигателей.
Актуальность данной работы связана с необходимостью разработки внеурочных занятий по физике в старших классах с использованием компьютерных моделей для более наглядного представления изучаемых процессов и явлений, в том числе для изучения электромагнитных процессов в трехфазных цепях теми учащимися, кто планирует в дальнейшем обучаться профессии инженера.
Объектом исследования является процесс обучения физике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - компьютерные модели трехпроводной трехфазной системы для использования на внеурочных занятиях по физике школьников старших классов.
Цель работы: подбор и разработка компьютерных моделей для использования на внеурочных занятиях по физике в старших классах при
изучении несимметричных режимов трехпроводной трехфазной системы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить опыт использования компьютерного моделирования при обучении физике;
- Систематизировать информацию о принципах построения трехфазных электрических цепей и схемах соединения трехфазной системы;
- Разработать план компьютерного лабораторного практикума по изучению темы «Несимметричные режимы трехпроводной трехфазной системы» на внеурочных занятиях (тематику занятий);
- Разработать компьютерные модели процессов трехфазной системы в Mathcad.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по трехфазной системе переменного тока.
2. Изучение литературы по компьютерному моделированию на уроках физики (анализ).
3. Компьютерное моделирование в среде Mathcad.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения разработанных компьютерных моделей и методических материалов в процесс внеурочного обучения физике в старших классах школы.
Разработанные модели и методические материалы частично апробированы на заочной конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей в учебном процессе. Следует отметить, что под компьютерными моделями мы понимаем компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации, встречающиеся в задачах.
Работа учащихся с компьютерными моделями чрезвычайно полезна, так как компьютерные модели позволяют в широких пределах изменять начальные условия физических экспериментов, что дает возможность учащимся выполнять многочисленные виртуальные опыты. Такая интерактивность открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом экспериментов наблюдать построение соответствующих графических зависимостей, что повышает их наглядность.
Трехфазная цепь - это совокупность трех однофазных цепей, в которых действуют синусоидальные э.д.с. одной и той же частоты, сдвинутые друг относительно друга по фазе на один и тот же угол. Передача электроэнергии на дальние расстояния по трехфазным цепям более выгодна, чем передача энергии по однофазным цепям, кроме того, трехфазные синхронные генераторы и двигатели, трехфазные асинхронные двигатели и трансформаторы более просты в производстве, экономичны и надежны в эксплуатации. В трехфазных системах достаточно просто получить вращающееся магнитное поле, воздействие которого на проводники с током положено в основу принципа работы асинхронных и синхронных электродвигателей.
Актуальность данной работы связана с необходимостью разработки внеурочных занятий по физике в старших классах с использованием компьютерных моделей для более наглядного представления изучаемых процессов и явлений, в том числе для изучения электромагнитных процессов в трехфазных цепях теми учащимися, кто планирует в дальнейшем обучаться профессии инженера.
Объектом исследования является процесс обучения физике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования - компьютерные модели трехпроводной трехфазной системы для использования на внеурочных занятиях по физике школьников старших классов.
Цель работы: подбор и разработка компьютерных моделей для использования на внеурочных занятиях по физике в старших классах при
изучении несимметричных режимов трехпроводной трехфазной системы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить опыт использования компьютерного моделирования при обучении физике;
- Систематизировать информацию о принципах построения трехфазных электрических цепей и схемах соединения трехфазной системы;
- Разработать план компьютерного лабораторного практикума по изучению темы «Несимметричные режимы трехпроводной трехфазной системы» на внеурочных занятиях (тематику занятий);
- Разработать компьютерные модели процессов трехфазной системы в Mathcad.
Методы исследования:
1. Изучение литературы по трехфазной системе переменного тока.
2. Изучение литературы по компьютерному моделированию на уроках физики (анализ).
3. Компьютерное моделирование в среде Mathcad.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения разработанных компьютерных моделей и методических материалов в процесс внеурочного обучения физике в старших классах школы.
Разработанные модели и методические материалы частично апробированы на заочной конференции «Наука и образование: проблемы и перспективы».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Внедрение компьютерных уроков в физике позволяет задействовать одновременно модель, физический опыт, рисунок, эксперимент, исследование и т. п., что способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Прежде всего, необходимо осознавать, что применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах.
Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов . Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах.
Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации.
В настоящее время, с развитием компьютерной техники и подорожанием составляющих экспериментальных установок, роль численного моделирования физических процессов значительно возрастает.
Не вызывает сомнения необходимость наглядной демонстрации исследуемых в процессе обучения зависимостей для их лучшего понимания и запоминания.
Также актуальным является обучение учащихся в образовательных учреждениях основам компьютерной грамотности и компьютерного моделирования. Система Mathcad позволяет продемонстрировать и дать возможность изучения основных физических законов на уровне более близком к ученику.
На современном этапе компьютерное моделирование в области физики является очень популярной формой образования.
В выпускной квалификационной работе систематизированы материалы по трехфазной системе переменного тока и разработана компьютерная модель для соединения трехфазной системы звездой в программе Mathcad.
Решены следующие задачи:
- Изучены учебники и учебные пособия по трехфазной системе переменного тока.
- Систематизированы и отобраны теоретические материалы для факультатива.
- Изучена литература по компьютерному моделированию электрических цепей.
- Изучена литература по применению компьютерного моделирования на уроках физики.
- Разработаны и отложены отладка компьютерных моделей в среде
Mathcad.
Прежде всего, необходимо осознавать, что применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей. Следует отметить, что под компьютерными моделями автор понимает компьютерные программы, имитирующие физические опыты, явления или идеализированные модельные ситуации, встречающиеся в физических задачах.
Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов . Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах.
Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации.
В настоящее время, с развитием компьютерной техники и подорожанием составляющих экспериментальных установок, роль численного моделирования физических процессов значительно возрастает.
Не вызывает сомнения необходимость наглядной демонстрации исследуемых в процессе обучения зависимостей для их лучшего понимания и запоминания.
Также актуальным является обучение учащихся в образовательных учреждениях основам компьютерной грамотности и компьютерного моделирования. Система Mathcad позволяет продемонстрировать и дать возможность изучения основных физических законов на уровне более близком к ученику.
На современном этапе компьютерное моделирование в области физики является очень популярной формой образования.
В выпускной квалификационной работе систематизированы материалы по трехфазной системе переменного тока и разработана компьютерная модель для соединения трехфазной системы звездой в программе Mathcad.
Решены следующие задачи:
- Изучены учебники и учебные пособия по трехфазной системе переменного тока.
- Систематизированы и отобраны теоретические материалы для факультатива.
- Изучена литература по компьютерному моделированию электрических цепей.
- Изучена литература по применению компьютерного моделирования на уроках физики.
- Разработаны и отложены отладка компьютерных моделей в среде
Mathcad.
1. Атабеков, Г.И. Основы теории цепей [Текст]: учебник / Г.И. Атабеков; - М.; СПб.: Лань, 2006.
2. Алехин, В.А. Электротехника [Текст]: Лабораторный практикум с использованием Миниатюрной электротехнической лаборатории, комп ьютерного моделирования, Mathcad / В.А. Алехин; - М.: МИРЭА, 2008
3. Алехин, В.А. Расчет электрических цепей в MATHCAD [Текст]: / В.А. Алехин; - М.: МИРЭА, 2006, № 568
4. Богословский, А.С. Электрические цепи переменного тока [Текст]: / А.С. Боголовский; Т.1. - Л.: ВВМИЛУ, 1979
5. Боев, В.Д. Компьютерное моделирование [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Боев, Р.П. Сыпченко; - ИНТУИТ.РУ, 2010. - 349 с.
6. Барботько, А.И. Основы теории математического моделирования [Текст]: учебное пособие / А.И. Барботько, А.О. Гладышкин. - Ст. Оскол. 2013. - 212 c.
7. Беляева, Е.Н. Как рассчитать ток короткого замыкания [Текст]: / Е.Н. Беляева; - М.: Энергоиздат. 1983. - 136 с.
8. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи [Текст]: учеб. для студентов / Л.А. Бессонов; - 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1978. -528с.
9 БорДовский, Г.А. Физические основы математического моделирования [Текст]: учеб.пособие для вузов / Г.А. Бордовский, А.С. Кондратьев, А.Д.Р. Чоудери. - М.:Издательский центр «Академия», 2005
10. Витков, М.Г. Основы теории цепей [Текст]: Лабораторный практикум / М.Г. Витков, Н.И. Смирнов; - М: Радио и связь, 2001.-223с.
11. ГулД, Х. Компьютерное моделирование в физике [Текст]: учеб. / Х. Гулд, Я. Тобочник; - М.: Мир,1990 т.1,2.
12. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: метод. пособие для учителей / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -
М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
13. Дьяконов, В. MathCAD 2000 [Текст]: учебный курс / В. Дьяконов; - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
14. Демирчян, К.С. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин; - М.; СПб.: Питер, 2006.
15. Десненко, С.И. Моделирование в физике [Текст]: учебно-методическое пособие / С.И. Десенко, М.А. Десненко; В 2 ч. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. - Ч I. - 53 с.
16. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник / Ф.Е. Евдокимов; - М.: Academia, 2004.
17. Жаворонков, М.А. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. пособие / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин; - М. :Академия, 2005. -393 с.
18. Иванов, И.И. Электротехника [Текст]: учебное пособие для вузов / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев; - СПб: Лань, 2008.-496 с.
19. Иванов, И.И. Электротехника и основы электроника [Текст]: учебник для вузов / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я. Фролов; - СПб: Лань, 2012. - 735 с.
20. Кавтрев, А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики [Текст]: / А.Ф. Кавтрев "Информатизация образования", 1998. 41-47 c.
21. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся [Текст]: / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2012. - 765 c.
22. Касаткин, А.С. Элетротехника [Текст]: учебник для вузов / А.С. Касаткин; - М.: Высшая школа, 2008. - 540 с.
23. Колупаева, С.Н. Математическое и компьютерное моделирование [Текст]: учебное пособие / С.Н. Колупаева; - Томск, Школьный университет, 2008. - 208с.
24. Кузнецова, Ю.В. Спецкурс «Компьютерное моделирование в физике» [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Кузнецова; Физика в шк. - 2008. - 41 с.
25. Кузовкин, В.А. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для
вузов / В.А. Кузовкин; - М.: Юрайт, 2013. - 431 с.
26. Каплянский, А.Е. Теоретические основы электротехники [Текст]: / А.Е. Каплянский, А.П. Лысенко, Л.С. Полетовский;. - М.: Высш. школа, 1972.
27. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование [Текст]: / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.
28. Лукутин, А.В. Электротехника, электроника [Текст]: Примеры и методические указания к решению задач контрольных работ для студентов-заочников / А.В. Лукутин, Л.И. Аристова, В.И. Шпаков; - Томск: Издательство ТПУ, 2011. - 179 с.
29. Мякишев, Г.Я. Физика: учебник для 10 кл, общеобразовательных учреждений [Текст]: учеб / : Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; - М.: Просвещение, 2012.
30. Матвеева, А.Н. ЭВМ в курсе общей физики [Текст]: Под ред. / А.Н. Матвеева. Изд-во Московского университета. 1982. 15-18 с.
31. Марченко, А.Л. Электротехника и электроника [Текст]: учебник: в 2 т. Публикация. / А.Л. Марченко; - М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2015. - 574 с.
32. Миленина, С.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: / С.А. Миленина; - М.: МИРЭА, 2006.
33. Основы теории цепей [Текст]: Учебник для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, С.В. Страхов; - 5-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528 с.
34. Основы теории цепей [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил; -5-е изд., перераб. - М.: Энергоатомиздат,
1989. -528с.
35. Основы теории цепей [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, С.В. Страхов; - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528с.
36. Основы теории цепей [Текст]: учебник для ВУЗов. / В.П. Бакалов и др.
2-ое изд. перераб. и доп. - М., 2000.
37. Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических процессов с использованием пакета MathCAD [Текст]: учебное пособие / С.В. Поршнев; - М.: Горячая линия-Телеком, 2002. - 252 c.
38. Пантюшин, В.С. Теоретические основы электротехники [Текст]: под ред. / В.С. Пантюшина; т. 1, М., 1972.
39. Плис, А.И. MathCAD [Текст]: Математический практикум для инженеров и экономистов: учеб. Пособие - 2-е изд., перераб. и доп. / А.И. Плис, Н.А. Сливина; - М.: Финансы и статистика, 2003. - 656 с.
40. Прянишников, В.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: Курс лекций / В.А. Прянишников; - Санкт-Петербург: «Корона принт», 2000 - 368c.
41. Рымкевич, А.П. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл [Текст]: Пособие для общеобразоват, учреждений / А.П. Рымкевич - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 192 с.
42. Разумовская, Н.В. Компьютер на уроках физики [Текст]: Физика в шк. / Н.В. Разумовская // - 2004. - №3. - с. 51-56
43. Разумовская, Н.В. Компьютерное моделирование в учебном процессе [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. Наук / Н.В. Разумовская-СПб., 2002. - 19 с.
44. Сенигов, П.Н. Расчет токов короткого замыкания в электрических системах [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию / П.Н. Сенигов; - Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1987. - 56 с.
45. Сорокин, А.В. Физика [Текст]: Элективный курс / А. В. Сорокин, Н. Г. Торгашина, Е. А. Ходос, А. С. Чиганов; Санкт-Петербург, Бином. Лаборатория знани, 2006 г.- 200 с
46. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность [Текст]: Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c.
47. Удрис, А.П. Векторные диаграммы и их использование при наладке и
эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики [Текст]: учебник / А.П. Удрис; - М.: НТФ «Энергопрогресс», 2006. - 64 с.
48. Ушакова, Н.Ю. Метод симметричных составляющих [Текст]: методические указания к самостоятельному изучению раздела курса ТОЭ и к выполнению расчетно-графического задания / Н.В. Ушакова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2010. - 59 с.
49. Шелехова, Т.С. Исследования трехфазной цепи переменного тока при соединении приемников звездой [Текст]: МУ к лабораторной работе №7. Т.С. Шелехова; - Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2011. - 12с.
50. Электротехника и основы электроники [Текст]: Учебник для студентов неэлектротехнических специальностей вузов; под ред. / О.П. Глудкина, Б.П. Соколова; - М.: Высшая школа, 1993 - 448 с.
2. Алехин, В.А. Электротехника [Текст]: Лабораторный практикум с использованием Миниатюрной электротехнической лаборатории, комп ьютерного моделирования, Mathcad / В.А. Алехин; - М.: МИРЭА, 2008
3. Алехин, В.А. Расчет электрических цепей в MATHCAD [Текст]: / В.А. Алехин; - М.: МИРЭА, 2006, № 568
4. Богословский, А.С. Электрические цепи переменного тока [Текст]: / А.С. Боголовский; Т.1. - Л.: ВВМИЛУ, 1979
5. Боев, В.Д. Компьютерное моделирование [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Боев, Р.П. Сыпченко; - ИНТУИТ.РУ, 2010. - 349 с.
6. Барботько, А.И. Основы теории математического моделирования [Текст]: учебное пособие / А.И. Барботько, А.О. Гладышкин. - Ст. Оскол. 2013. - 212 c.
7. Беляева, Е.Н. Как рассчитать ток короткого замыкания [Текст]: / Е.Н. Беляева; - М.: Энергоиздат. 1983. - 136 с.
8. Бессонов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи [Текст]: учеб. для студентов / Л.А. Бессонов; - 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1978. -528с.
9 БорДовский, Г.А. Физические основы математического моделирования [Текст]: учеб.пособие для вузов / Г.А. Бордовский, А.С. Кондратьев, А.Д.Р. Чоудери. - М.:Издательский центр «Академия», 2005
10. Витков, М.Г. Основы теории цепей [Текст]: Лабораторный практикум / М.Г. Витков, Н.И. Смирнов; - М: Радио и связь, 2001.-223с.
11. ГулД, Х. Компьютерное моделирование в физике [Текст]: учеб. / Х. Гулд, Я. Тобочник; - М.: Мир,1990 т.1,2.
12. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: метод. пособие для учителей / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -
М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
13. Дьяконов, В. MathCAD 2000 [Текст]: учебный курс / В. Дьяконов; - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
14. Демирчян, К.С. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин; - М.; СПб.: Питер, 2006.
15. Десненко, С.И. Моделирование в физике [Текст]: учебно-методическое пособие / С.И. Десенко, М.А. Десненко; В 2 ч. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. - Ч I. - 53 с.
16. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники [Текст]: учебник / Ф.Е. Евдокимов; - М.: Academia, 2004.
17. Жаворонков, М.А. Электротехника и электроника [Текст]: учеб. пособие / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин; - М. :Академия, 2005. -393 с.
18. Иванов, И.И. Электротехника [Текст]: учебное пособие для вузов / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев; - СПб: Лань, 2008.-496 с.
19. Иванов, И.И. Электротехника и основы электроника [Текст]: учебник для вузов / И.И. Иванов, Г.И. Соловьев, В.Я. Фролов; - СПб: Лань, 2012. - 735 с.
20. Кавтрев, А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики [Текст]: / А.Ф. Кавтрев "Информатизация образования", 1998. 41-47 c.
21. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся [Текст]: / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2012. - 765 c.
22. Касаткин, А.С. Элетротехника [Текст]: учебник для вузов / А.С. Касаткин; - М.: Высшая школа, 2008. - 540 с.
23. Колупаева, С.Н. Математическое и компьютерное моделирование [Текст]: учебное пособие / С.Н. Колупаева; - Томск, Школьный университет, 2008. - 208с.
24. Кузнецова, Ю.В. Спецкурс «Компьютерное моделирование в физике» [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Кузнецова; Физика в шк. - 2008. - 41 с.
25. Кузовкин, В.А. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для
вузов / В.А. Кузовкин; - М.: Юрайт, 2013. - 431 с.
26. Каплянский, А.Е. Теоретические основы электротехники [Текст]: / А.Е. Каплянский, А.П. Лысенко, Л.С. Полетовский;. - М.: Высш. школа, 1972.
27. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование [Текст]: / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.
28. Лукутин, А.В. Электротехника, электроника [Текст]: Примеры и методические указания к решению задач контрольных работ для студентов-заочников / А.В. Лукутин, Л.И. Аристова, В.И. Шпаков; - Томск: Издательство ТПУ, 2011. - 179 с.
29. Мякишев, Г.Я. Физика: учебник для 10 кл, общеобразовательных учреждений [Текст]: учеб / : Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; - М.: Просвещение, 2012.
30. Матвеева, А.Н. ЭВМ в курсе общей физики [Текст]: Под ред. / А.Н. Матвеева. Изд-во Московского университета. 1982. 15-18 с.
31. Марченко, А.Л. Электротехника и электроника [Текст]: учебник: в 2 т. Публикация. / А.Л. Марченко; - М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2015. - 574 с.
32. Миленина, С.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: / С.А. Миленина; - М.: МИРЭА, 2006.
33. Основы теории цепей [Текст]: Учебник для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, С.В. Страхов; - 5-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528 с.
34. Основы теории цепей [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил; -5-е изд., перераб. - М.: Энергоатомиздат,
1989. -528с.
35. Основы теории цепей [Текст]: учеб. для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, С.В. Страхов; - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 528с.
36. Основы теории цепей [Текст]: учебник для ВУЗов. / В.П. Бакалов и др.
2-ое изд. перераб. и доп. - М., 2000.
37. Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических процессов с использованием пакета MathCAD [Текст]: учебное пособие / С.В. Поршнев; - М.: Горячая линия-Телеком, 2002. - 252 c.
38. Пантюшин, В.С. Теоретические основы электротехники [Текст]: под ред. / В.С. Пантюшина; т. 1, М., 1972.
39. Плис, А.И. MathCAD [Текст]: Математический практикум для инженеров и экономистов: учеб. Пособие - 2-е изд., перераб. и доп. / А.И. Плис, Н.А. Сливина; - М.: Финансы и статистика, 2003. - 656 с.
40. Прянишников, В.А. Теоретические основы электротехники [Текст]: Курс лекций / В.А. Прянишников; - Санкт-Петербург: «Корона принт», 2000 - 368c.
41. Рымкевич, А.П. Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл [Текст]: Пособие для общеобразоват, учреждений / А.П. Рымкевич - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 192 с.
42. Разумовская, Н.В. Компьютер на уроках физики [Текст]: Физика в шк. / Н.В. Разумовская // - 2004. - №3. - с. 51-56
43. Разумовская, Н.В. Компьютерное моделирование в учебном процессе [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. Наук / Н.В. Разумовская-СПб., 2002. - 19 с.
44. Сенигов, П.Н. Расчет токов короткого замыкания в электрических системах [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию / П.Н. Сенигов; - Челябинск: Изд-во ЧПИ, 1987. - 56 с.
45. Сорокин, А.В. Физика [Текст]: Элективный курс / А. В. Сорокин, Н. Г. Торгашина, Е. А. Ходос, А. С. Чиганов; Санкт-Петербург, Бином. Лаборатория знани, 2006 г.- 200 с
46. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность [Текст]: Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 128 c.
47. Удрис, А.П. Векторные диаграммы и их использование при наладке и
эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики [Текст]: учебник / А.П. Удрис; - М.: НТФ «Энергопрогресс», 2006. - 64 с.
48. Ушакова, Н.Ю. Метод симметричных составляющих [Текст]: методические указания к самостоятельному изучению раздела курса ТОЭ и к выполнению расчетно-графического задания / Н.В. Ушакова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2010. - 59 с.
49. Шелехова, Т.С. Исследования трехфазной цепи переменного тока при соединении приемников звездой [Текст]: МУ к лабораторной работе №7. Т.С. Шелехова; - Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2011. - 12с.
50. Электротехника и основы электроники [Текст]: Учебник для студентов неэлектротехнических специальностей вузов; под ред. / О.П. Глудкина, Б.П. Соколова; - М.: Высшая школа, 1993 - 448 с.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы