Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №146976

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 11
Глава1.Исследование проблемы оценки качества образования как основы развития СПО 14
1.1. Т еоретический анализ в области оценки качества образования 14
1.2. Развитие деятельности организации СПО с учётом требований
потребителей 22
1.3. Особенности оценки качества образования, направленной на повышение
развития образовательной организации 33
Глава 2. Характеристика и анализ образовательной организации, принцип оценки качества в ФГБОУ ВО «КрасГМУ им.профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого » Фармацевтический колледж 38
2.1.Общие сведения об организации. Управление качеством 38
2.2.Анализ управлением учебно-воспитательным процессом, методической и внеурочной деятельностью ФГБОУ ВО «КрасГМУ им.профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого Фармацевтический колледж 45
2.3.SWOT- анализ деятельности ФГБОУ ВО «КрасГМУ им.профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого Фармацевтический колледж 54
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности механизма повышения качества образования в ФГБОУ ВО «КрасГМУ им.проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого » Фармацевтический колледж 61
3.1. Разработка систеиы повышения качества образования в Фармацевтическом колледже 61
3.2.Эффективность разработанной системы повышения качества образования в Фармацевтическом колледже 65
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложения 87

В рамках инновационного развития профессионального образования Российской Федерации одним из ключевых обновлений является участие потребителей в оценке качества образования. До недавнего времени качество подготовки выпускников организаций среднего профессионального
образования оценивалось самими учебными заведениями, поскольку отсутствовала система внешней оценки качества образования. В настоящее время на всех уровнях системы среднего профессионального образования осознана необходимость создания прозрачной и объективной системы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей, т.к. именно потребители являются наиболее заинтересованной стороной в повышении качества образования.
Основным аспектом качества среднего профессионального образования является адекватность результата образования существующим и
перспективным потребностям непосредственных потребителей и основных заинтересованных сторон. Заинтересованные стороны и потребители образования это: обучающиеся, которые рассчитывают по завершению образования успешно трудоустроиться или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, профессиональные ассоциации, родители и их организации; общественные организации, занимающиеся проблемами молодёжи, бизнес - сообщества, органы местного самоуправления,
государственные органы, регулирующие отдельные аспекты деятельности различных отраслей. Актуальность данной темы построена на противоречиях:
между современным рынком труда к качеству образования в СПО и ограниченностью возможностей их удовлетворения на основе традиционных подходов к управлению качеством образования;
между уровнем развития теории и практики внедрения систем обеспечения качества и степенью освоения данного направления в образовательной практике среднего профессионального образования.
Данные противоречия обусловили проблему исследования, каким должно быть содержание, методы и формы оценки качества образования с участием потребителя, чтобы обеспечить развитие организаций СПО как открытых образовательных систем.
В современной отечественной научной литературе изучением проблемы А.М. Новиков, В.П.Панасюк, М.М.Поташник, Н.А. Селезнева, А.М.Моисеев, В.С. Лазарев.
Объектом исследования является система управления качеством образования организации СПО. Предметом исследования это организационный механизм повышения качества в организации СПО.
Цель: разработать и теоретически обосновать механизм повышения качества образования в организации СПО. Гипотеза исследования это качество образования в организации СПО может быть повышено, если будут соблюдены следующие организационно-педагогические условия:
• уточнено понятие «качество образования» в организации СПО и определены ключевые подсистемы управления качеством;
• проанализированы и выявлены факторы влияющие на качество образования;
• разработан организационный механизм повышения качества образования;
• определены критерии и показатели качества образования и инструменты их оценивания.
Методами исследования являются: теоретические методы- анализ научной литературы, нормативных и законодательных документов; эмпирические методы: наблюдение; сравнение; опрос; качественный эксперимент, тестирование, интервьюирование, изучение продуктов деятельности.
Результаты работы заключаются в разработке, обосновании и апробации содержания, форм и методов оценки качества образования с участием потребителя как основы развития организаций среднего профессионального образования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги можно сказать о том, что оценка качества образования с участием потребителей является важнейшим элементом процесса развития образовательной организации, наличие которого позволяет повысить качество образовательной деятельности, обеспечив
проектирование и реализацию образования с учетом запросов различных групп потребителей, с которыми налажены партнерские отношения в рамках социально - профессиональной среды.
В исследовании выявлены принципы оценки качества образования с участием потребителей (прогностичности, коллегиальности и
согласованности, адекватности критериев оценки, комплексности, вариативности и гибкости организационных форм, систематичности и цикличности осуществления, открытости процедур оценки качества). Определено, что оценка качества образования должна быть направлена на развитие социально - профессиональной среды как сообщества субъектов, заинтересованных в развитии конкретной образовательной организации.
В ходе исследования модель оценки качества образования с участием потребителей «Шушенского сельскохозяйственного колледжа» представленная функциями, целями, содержанием, методами и формами. Слабые стороны, которые были выявлены при анализе, можно устранить за счёт выявленных возможностей. В образовательной организации рекомендовано провести обучение по программе, которая бы помогла сосредоточиться на том, как должна осуществляться оценка качества образования с участием потребителей, чтобы были учтены особенности образования и цель проведения оценочных процедур: повышение
качества образовательных услуг. В программу предлагается включить мероприятия, обращающие особое внимание на те формы
оценочной деятельности, которым отводилась большая роль с точки зрения развития навыка самооценки обучающихся и повышения
открытости информационного пространства. Также предложено
усовершенствовать имеющуюся модель оценки качества образования и уделить особое внимание на участие потребителя в оценки качества
образования, так как ведущей технологией привлечения и участия потребителей (общественности, работодателей, обучающихся) в оценке качества в данном случае является формирование социально - профессиональной среды как формы партнерской «совместной» деятельности различных субъектов. Проведенное опытно -
экспериментальное исследование подтвердило эффективность реализации модели оценки качества образования с участием потребителей.
Используемые инструменты управления могут быть успешно использована для развития организаций СПО при соблюдении следующих организационно - педагогических условий: наличие управленческих команд, открытых к внешней экспертизе собственных результатов деятельности и готовых к развитию, а также ориентированных на партнерские отношения с потребителями образования; специальная подготовка организаторов экспертно - оценочной деятельности и экспертов; обеспечение участия в оценочных процедурах.
Теоретические выводы и практические рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при дальнейшем изучении вопроса о совершенствовании повышения механизма оценки качества образования организаций среднего профессионального образования.


1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273/РФ «Об
образовании
Российской Федерации» // Собрание законодательств РФ. -2012.
2. Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
3. Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013
N464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам СПО».
5. Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291
«Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные
программы среднего
профессионального образования».
6. Приказ Минобрнауки России №369 от 15.07.2014г. «О мероприятиях в связи с реорганизацией образовательного учреждения».
7. Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
8. Национальный проект «Образование»: Нормативные
правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 80 с .
9. Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки
/ О.Абдуллина // Высш. образование в России. 2010. N 3.
10. Адамский А.И. Школа должна развивать страну / А.И. Адамский // Перемены: пед. журн. 2011. N 3. С. 4-18.
11. Акинфиева, Н.В., Владимирова А.П. Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении / Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. // Нововведения в управлении образованием. Сборник статей под ред. A.M. Моисеева. - М.: Росспэн. - 2011.
- С. 72-90.
12. Акинфиева Н.В., Владимирова А.П.
Государственно- общественное управление образовательными системами. Учебно- методическое пособие. / Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. - Саратов: Приволжск.кн. изд-во, 2010. - 54 с.
13. Андреева Ольга Леонидовна. Оценка качества
воспитательной деятельности в педагогическом колледже / O.JI. Андреева, И.А. Петранцова, Е.В. Серебряник. - Вологда: «Легия», 2010. 90 с.
14. Анисимов О.С. Методологическая культура
педагогической деятельности и мышления. / О.С. Анисимов - М.: ВШУ АПК, 2009. 587 с.
15. Анисимов О.С. Методологический словарь (для акмеологов и управленцев). / О.С. Анисимов—М.: Агро-вестник АМБ-агро, 2011. - 168 с....84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ