Формирование основ здорового образа жизни обучающихся 9-10 лет
|
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10
ЛЕТ
1.1. Понятие «здоровый образ жизни», факторы, определяющие здоровый
образ жизни
1.2. Психофизические особенности обучающихся 9-10 лет
1.3. Средства и методы формирования основ здорового образа жизни
обучающихся 9-10 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
3.1. Программа работы с обучающимися 9-1- лет по формированию
здорового образа жизни
3.2. Анализ и оценка результатов опытно-практической работы...
Общие выводы по ВКР
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10
ЛЕТ
1.1. Понятие «здоровый образ жизни», факторы, определяющие здоровый
образ жизни
1.2. Психофизические особенности обучающихся 9-10 лет
1.3. Средства и методы формирования основ здорового образа жизни
обучающихся 9-10 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ...
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ
3.1. Программа работы с обучающимися 9-1- лет по формированию
здорового образа жизни
3.2. Анализ и оценка результатов опытно-практической работы...
Общие выводы по ВКР
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 2021 год до 60% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 - 25 %. Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению. [32]
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Именно в младшем школьном и возрасте закладывается фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. [46]
Сохранение здоровья обучающихся приоритетное направление развития образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Цель исследования: выявить, внедрить и обосновать эффективность организационно-педагогических условий, формирующих основы здорового образа жизни обучающихся начальных классов.
Объект исследования: формирование основ здорового образа жизни обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: программа для формирования основ ЗОЖ у обучающихся 9-10 лет.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1) Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2) Рассмотреть психофизические особенности детей начальных классов;
3) Изучить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность предложенной программы для решения проблемы формирования здорового образа жизни у обучающихся 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная
программа для формирования основ здорового образа жизни обучающихся 910 лет позволять повысить знания и умения, физическую подготовленность детей для дальнейшего поддержания здорового образа жизни.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке программы для формирования основ здорового образа жизни обучающихся начальных классов, через повышение физической подготовленности, формирования знаний и умений.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Именно в младшем школьном и возрасте закладывается фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. [46]
Сохранение здоровья обучающихся приоритетное направление развития образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Цель исследования: выявить, внедрить и обосновать эффективность организационно-педагогических условий, формирующих основы здорового образа жизни обучающихся начальных классов.
Объект исследования: формирование основ здорового образа жизни обучающихся начальных классов.
Предмет исследования: программа для формирования основ ЗОЖ у обучающихся 9-10 лет.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1) Анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2) Рассмотреть психофизические особенности детей начальных классов;
3) Изучить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность предложенной программы для решения проблемы формирования здорового образа жизни у обучающихся 9-10 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная
программа для формирования основ здорового образа жизни обучающихся 910 лет позволять повысить знания и умения, физическую подготовленность детей для дальнейшего поддержания здорового образа жизни.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке программы для формирования основ здорового образа жизни обучающихся начальных классов, через повышение физической подготовленности, формирования знаний и умений.
В настоящей выпускной квалификационной работе изучены научные и учебно-методические источники по вопросам влияния занятий физическими упражнениями на формирование здорового образа жизни, на уровень физической подготовленности обучающихся общеобразовательной школы.
На основании результатов проведенного анализа разработаны предложения по формированию основ здорового образа жизни посредством воспитания потребностей и умений заниматься физическими упражнениями и экспериментально проверена их эффективность.
Выводы:
1. Проблема формирования основ здорового образа жизни обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности
2. Двигательная активность и теоретический компонент в образовательном процессе реализуются в виде активного привлечения обучаемых к занятиям физическими упражнениями и формирования знаний основ ЗОЖ.
3. Экспериментальная проверка влияния разработанной программы, после проведения намеченных мероприятий по формированию здорового образа жизни, в экспериментальном 4 Б классе у детей повысился уровень знания основ здорового образа жизни, вследствие чего дети стали охотнее заниматься спортом, в результате чего они повысили результаты своих спортивных достижений.
Таким образом в результате педагогического эксперимента гипотеза исследования подтвердилась.
На основании результатов проведенного анализа разработаны предложения по формированию основ здорового образа жизни посредством воспитания потребностей и умений заниматься физическими упражнениями и экспериментально проверена их эффективность.
Выводы:
1. Проблема формирования основ здорового образа жизни обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности
2. Двигательная активность и теоретический компонент в образовательном процессе реализуются в виде активного привлечения обучаемых к занятиям физическими упражнениями и формирования знаний основ ЗОЖ.
3. Экспериментальная проверка влияния разработанной программы, после проведения намеченных мероприятий по формированию здорового образа жизни, в экспериментальном 4 Б классе у детей повысился уровень знания основ здорового образа жизни, вследствие чего дети стали охотнее заниматься спортом, в результате чего они повысили результаты своих спортивных достижений.
Таким образом в результате педагогического эксперимента гипотеза исследования подтвердилась.
Подобные работы
- Формирование основ здорового образа жизни обучающихся 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Формирование основ здорового образа жизни младших школьников в образовательном процессе (Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Формирование основ здорового образа жизни средствами ИКТ у средних подростков (Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни при взаимодействии с социальными партнерами
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность педагога по формированию основ здорового образа жизни у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование здорового образа жизни детей младших
школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017





