Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №146937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление поликультурной языковой личности в образовательном процессе 6
1.1 Дефиниция поликультурной языковой личности 6
1.2 Средства и способы формирования новой языковой личности в процессе
обучения иностранным языкам 10
1.3 Реализация поликультурной языковой личности в контексте ФГОС 17
1.4 Особенности формирования поликультурной языковой личности в
современном мире 24
1.5 Значение личности учителя в процессе формирования поликультурной
языковой личности 25
Выводы по 1 главе 28
Глава 2. Особенности формирования поликультурной языковой личности на примере обучающихся 9 класса 30
2.1 Разработка критериев промежуточной оценки формирования поликультурной
личности 30
2.2 Диагностика уровня сформированности поликультурной языковой личности
обучающихся 9 класса 34
Выводы по 2 главе 37
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 48

Процесс глобализации в современном мире ведет к культурной унификации и интернационализации языков, стирая рамки восприятия различных культур. Задачей современного образования является воспитать такую личность, которая сможет научиться общаться и сотрудничать с людьми разных рас, национальностей, вероисповеданий, понимать и ценить уникальность и неповторимость культур. Это личность, воспитанная в духе толерантности и веротерпимости.
История России как никогда способствует формированию такой личности, поскольку более 190 разных наций и народностей проживают на территории нашей страны. Следовательно, поликультурность и полиязычность русского народа не подлежит сомнению.
Интерес к проблеме воспитания поликультурной личности зародился еще в древности, когда люди учились уживаться с разными племенами, чьи традиции могли в корне отличаться от общепринятых в обществе. Так появились первые зачатки того, что сегодня называется поликультурной языковой личность (ПКЯЛ).
С методической точки зрения на сегодняшний день социальный заказ идет скорее на формирование коммуникативной компетенции, чем на формирование ПКЯЛ, поскольку родители, как главные заказчики, не осведомлены о важности культурной составляющей языка. Коммуникативная компетенция есть способность и готовность осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иностранных текстов, письмо).
Более того, современный рынок образования повсеместно задает все более и более высокую планку, благодаря процессу глобализации. Преподавателю порой становится довольно сложно соответствовать современным стандартам образования. Научить ребенка использовать изучаемые языки в реальной межкультурной коммуникации - задача, требующая большого методического опыта и отличного владения языком самого преподавателя.
Проблема получения качественного образования в сфере иностранных языков - огромной важности. В России с целью его обеспечения создана целая система ФГОС. Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года, «федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» [«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ].
Также, важно отметить, что иноязычное образование является неотъемлемой часть ФГОС и представляет собой целостно организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития учащихся содержанием и средствами предмета «иностранный язык».
В данном контексте изучение процесса формирования поликультурной языковой личности предстает весьма интересным и востребованным на сегодняшний день. Следовательно, актуальность нашей темы выражается в необходимости выявления уровня сформированности поликультурной языковой личности.
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку, направленный на формирование поликультурной языковой личности обучающегося основной школы, на уроках английского языка.
Предметом исследования выступают особенности формирования поликультурной языковой личности обучающегося основной школы.
Цель - выявить условия и особенности процесса формирования поликультурной языковой личности обучающегося основной школы.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение, стоит сказать, что формирование ПКЯЛ - это очень долгий и трудоемкий процесс. В подростковом возрасте формируется так называемая “первичная” личность обучающегося, и именно во время ее становления, преподаватель иностранного языка должен помочь сформировать “вторичную”, поликультурную.
Проблема формирования именно поликультурной личности как никогда набирает актуальность в современном обществе с огромным количеством различных культур, уживающихся на одной территории. Поскольку человек уже обязан взаимодействовать с представителями разных культур, то ему должны быть присущи такие качества как толерантность, эмпатия, тактичность и осознание ценности родной культуры, присущие, в первую очередь, поликультурной языковой личности.
В ходе работы были выявлены условия и особенности процесса формирования поликультурной языковой личности обучающегося основной школы.
Также было всесторонне раскрыто понятие поликультурная языковая личность; были проанализированы популярные методы и способы формирования поликультурной языковой личности обучающегося основной школы на уроках иностранного языка; было определено значение личности преподавателя в контексте формирования поликультурной языковой личности; также были рассмотрены некоторые противоречия, характерные для современной теории и практики преподавания иностранных языков; в практической части нам удалось определить критерии сформированности поликультурной языковой личности обучающегося основной школе на уроках иностранного языка.
Результатом данной работы послужило качественное и количественное улучшение знаний обучающихся 9 класса, отраженное в таблице 2.
Следуя результатам данной работы и педагогической практики, можно прийти к выводу, что образование в сфере иностранных языков стоит на правильном пути, чему и способствуют ФГОС по иностранному языку, однако во многом успешность образования все еще зависит от личности преподавателя, как проводника в поликультурный мир. Преподаватель в данном контексте получает куда большую ответственность, учитывая тот факт, что успешность обучающихся в жизни во многом зависит от их способности к адаптации в многокультурном обществе.


1. АМБОКАДЗЕ Анаида, Иноязычное образование // Учительская газета. 2017. № 39. С. 31-34.
2. Аменова К. С. Формирование языковой личности в условиях межкультурной коммуникации // Педагогика: традиции и инновации 2013. С. 19 - 20.
3. Безрукова В.С Языковая и коммуникативная личность: различные подходы к исследованию / О. Л. Арискина, Е. А. Дрянгина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25(240). - Филология. Искусствоведение. - Вып. 58. С. 15 -18.
4. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) Екатеринбург УрГПУ, 2000. - 937 с.
5. Беспалова Ю. В. Создание оптимальной информационной среды при формировании вторичной языковой личности / Ю. В. Беспалова // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». - 2011. -№ 2. - Т. 24 (63). - Ч. 1. С. 105 - 108.
6. Богданова О.С. Пока не начался урок: разговор с учителем: учебно - методическое пособие /Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2017. - 224 с.
7. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к
разновидностям текстов: автореф. дис. ... д-ра филол. Наук / Г.И. Богин. Л., 1984
8. Ветчинова М.Н., Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: автореф. дис. ... доктор педагогических наук: 13.00.01. М., - 2009. 50 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. Пособие для студ. Лингв. Ун -тов и фак. Ин. Яз. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Н.Д Гальскова, Н.И. Гез. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
10. Гаязов A.C. Семь проблем современного образования Текст. / A.C. Гаязов. Уфа: Вагант, 2008. - 246 с.
11. Гурулева Т.Л. Поликультурная модель высшего языкового образования с учетом специфики обучения восточным языкам [Текст] / Т.Л. Гурулева // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №4. - С. 95-121.
12. Джуринский А.Н. Историко-педагогическая наука сегодня //
Педагогическое образование и наука, 2008, № 10, с. 20-22
13. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 264 с.
14. Красильникова Н. А. Полилог культур в обучении иностранному языку как средство формирования толерантности / Н. А. Красильникова, К. Д. Тиханова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 66-76.
15. Красникова Е. Ю. Анализ современных подходов к изучению иностранного языка // Наука и образование в глобальных процессах. - 2017.-№ 1. - С. 53-58.....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ