Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к занятиям вольной борьбой у мальчиков 10­ 11 лет во внеучебное время

Работа №146936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Психологические особенности мальчиков 10-11 лет 6
1.2. Методики применяемые для определения мотивации мальчиков 10-11
лет 18
1.3. Особенности методики занятий вольной борьбой мальчиков 10-11 лет..24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 34
2.3. Этапы исследования 35
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ ЗАНЯТИЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБОЙ У МАЛЬЧИКОВ 10-11 ЛЕТ 36
3.1. Экспериментальная методика формирования мотивации к занятиям
вольной борьбой у мальчиков 10-11 лет 36
3.2. Обсуждение результатов исследования формирования мотивации к
занятиям вольной борьбой у мальчиков 10-11 лет 38
Выводы 46
Практические рекомендации 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Актуальность исследования. В настоящее время государство все больше внимания уделяет здоровому образу жизни молодежи. Развитие спорта и физической культуры среди детей подросткового возраста невозможно без учета мотивационной сферы спортивной деятельности. Управление развитием личности подростка невозможно без понимания причин его поведения и деятельности. Важнейшим условием выступает учет педагогом особенностей формирования мотивации.
Как и любой вид целенаправленной деятельности человека, занятия спортом, в том числе вольной борьбой, характеризуются определенными целями и мотивами (то, что побуждает к постановке и достижению тех или иных целей) выполнения этой деятельности [11]. За действиями детей и подростков, которые выглядят объективно одинаковыми, могут скрываться абсолютно разные причины. Другими словами, мотивация, побудительные источники одного и того же поступка могут быть совершенно разными. Поэтому перед педагогом (тренером) стоят задачи по ее изучению, формированию и развитию у обучающихся соответствующей мотивации [3].
Слабая заинтересованность детей в регулярных занятиях выступает одной из главных проблем по охвату и привлечению обучающихся к систематическим занятиям. Дети считают, что более интересно проводить свое свободное время, гуляя бесцельно по улицам или просиживая дни напролет за компьютером. Борьба представляет собой не просто вид спорта, но своеобразную философию, способную влиять на мотивацию занятий. Спортивное единоборство является системой воспитания, способствующей развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности.
В настоящее время у преподавателей физического воспитания и тренеров по видам спорта возрастает потребность в результатах психологических исследований, акцентирующих своё внимание на особенностях динамики мотивации занятий вольной борьбой. Знание возрастных различий в мотивации при занятиях спортом и физической культурой может помочь педагогам и тренерам в психологической подготовке юных борцов к соревнованиям [21].
В любом виде спорта мотивация является важным фактором регуляции активности личности, ее деятельности и поведения. Для любого преподавателя важно, чтобы его ученики с желанием и интересом занимались как в школе, так и в спортивных секциях [6]. Но подчас приходится встречаться со слабой заинтересованностью обучающихся к спортивной деятельности, что является проблемой для дальнейшего спортивного совершенствования, и в таком случае процесс обучения нельзя назвать успешным. Следовательно, чтобы в будущем юные таланты смогли достигнуть определенных спортивных успехов необходимо учитывать особенности становления мотивации, а также механизмы ее формирования. Таким образом, выбор темы исследования является актуальной.
Цель исследования: научное обоснование формирования мотивации к занятиям вольной борьбой у мальчиков 10-11 лет во внеучебное время.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 10-11 лет.
Предмет исследования: методика формирования мотивации к занятиям вольной борьбой у мальчиков 10-11 лет во внеучебное время.
Гипотеза исследования: мы предположили, что разработанная нами методика по формированию положительной мотивации к занятиям вольной борьбой у мальчиков 10-11 лет во внеучебное время повысит эффективность соревновательной деятельности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой
исследования нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить методики формирования мотивации к занятиям спортом мальчиков 10-11 лет.
3. Провести педагогический эксперимент и проверить эффективность разработанной нами методики по формированию мотивации к занятиям.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На основании анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования посвященные особенностям функционирования и формирования психики спортсменов: А.Н. Блеера, Б.А Вяткина, Г.Д. Горбунова, Е.Н. Гогунова, Г.Б. Горской, Е.П. Ильина, Б.И. Мартьянова и других исследователей. Мотивация выступает ведущим фактором регулирования активности человека, его поведения и деятельности и имеет существенный интерес для психологических исследований в области физической культуры и спорта.
2. Нами были определены ведущие методики формирования мотивации к занятиям спортом мальчиков 10-11 лет. И на основании их была разработана экспериментальная методика формирования мотивации к занятиям вольной борьбой мальчиков 10-11 лет. В разработанную нами методику вошли различные методические приемы, психологические техники и тексты направленных бесед.
3. Проведенный педагогический эксперимент выявил достоверную (Р<0,05) эффективность разработанной экспериментальной методики по формированию мотивации к занятиям и достижению успеха в соревновательной деятельности мальчиков 10-11 лет, занимающихся вольной борьбой.


1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова- Славская. - М. : Мысль, 1991. - 299 с.
2. Андреева, А.Н. Особенности мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом / А.Н. Андреева // Психолого­педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. - Новосибирск: ТГУ, 1985. - С. 60-61.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976. -157 с.
4. Афанасьева Л.А. Методологические аспекты управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности компании // Основы экономики, управления и права. 2013, № 5 (11). С. 61-65.
5. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. - Омск: СибГАФК, 20020. - 179 с.
6. Бахтияров О.Г., Хало П.В., Омельченко В.П. Использование
психотехник для развития сверхнормативных компетенций // VI международный научно-методический симпозиум «Современные
проблемы многоуровневого образования», ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2021, С118-126
7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. - 276 с.
8. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. -М.: Изд-во МГУ, 1990. -288 с.
9. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. - СПб.: Питер, 2022. -384 с.
10. Выготский, Л.О. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Л.О. Выготский; под ред. А.В. Запорожца. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432 с.
11. Гогунов, Е.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Изд. Центр «Академия», 2022. - 288 с.
12. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Г.Д. Горбунов. - СПб., 1994.-472 с.
13. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. -М. : Смысл, 2022. - С. 47-103.
14. Горская, Г.Б. Особенности структуры мотивации, локуса контроля и личностного смысла успехов в спорте/ Г.Б. Горская, Т.Е. Лапко // Спортсмен как субъект деятельности. - Омск: ОГИФК, 1993.-С. 4-5
15. Горская, Г.Б.Психологическая теория спортивной деятельности:
актуальные направления развития // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. - 1999. - №5. -С.53-56.....67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ