Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование потребности в здоровом образе жизни у учащихся основной школы

Работа №146933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ УЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ - КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Теоретическое описание компонентов составляющих здоровый образ
жизни 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование потребности в здоровом образе
жизни 10
1.3. Психолого-педагогические особенности формирования потребности в
здоровом образе жизни учащихся основной школы 15
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 2 0
2.2. Организация исследования 24
Глава 3. ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕННОИ НА
ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
3.1. Обоснование и внедрение программы направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни в учебно-воспитательный процесс
основной школы 25
3.2. Выявление результативности программы направленной на формирование потребности в здоровом образе жизни учеников основной школы 31
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

В Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования говорится о формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, а одним из предметных результатов изучения предметной области «Физическая культура» является понимание учеников роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. И государство не спроста задумывается о здоровье подрастающего поколения так как, современное общество, высочайшие темпы его изменения предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Все больше исследований в последние годы рассматривают понятие «здорового образа жизни (ЗОЖ)» как комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья человека. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. На наш взгляд нельзя рассматривать ЗОЖ, как ряд мероприятий. Соблюдение ЗОЖ зависит еще и от внутреннего настроения, потребностей человека, его общей культуры. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без их непосредственного участия в этом процессе.
Резкое падение уровня состояния здоровья, физического развития учащихся, объясняется, на наш взгляд, ухудшением экологической обстановки, информационными перегрузками, снижением двигательной активности, отсутствием у них потребности в здоровом образе жизни, а также некомпетентностью в вопросах по сохранению и укреплению собственного здоровья. По мнению ряда ученых, одной из основных причин этой отрицательной тенденции является недостаточное внимание к процессам физического воспитания и мотивации здорового образа жизни обучающейся молодежи. Спорт и физическая культура дают возможность ребенку познавать свои способности, целенаправленно и непрерывно развиваться физически и духовно. Чтобы быть энергичным, творчески активным, каждый человек должен смолоду задуматься о здоровье, овладевать умениями, навыками вести здоровый образ жизни и быть здоровым. На данный момент времени разработано большое количество программ физического воспитания в образовательных учреждениях, в которых уделяется внимание вопросам формирования положительного отношения к здоровому образу жизни но при этом в данных программах уделяется мало внимания к формированию положительного отношения к здоровому образу жизни при помощи средств и методов физической культуры.
Цель исследования: обосновать и внедрить в учебно-воспитательный процесс учащихся основной школы программу направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс учащихся основной школы.
Предмет исследования - программа направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни.
Гипотеза исследования: процесс формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы будет результативным если:
• будет обоснованы программа направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы;
• программа направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни будет внедрена в учебно-воспитательный процесс учащихся основной школы;
• будет выявлена результативность программы, влияющей на формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам здорового образа жизни, выявит компоненты здорового образа жизни;
2. Выявить степень потребности в здоровом образе жизни у учащихся основной школы;
3. Обосновать и внедрить программу направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы;
4. Выявить результативность влияние программы на формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе источников по выбранной теме нами было выявлено что здоровый образ жизни как условие социальной активности человека предполагает, в первую очередь, целенаправленное формирование его сознания и поведения, соответствующих требованиям здоровья. Формирование потребности в здоровье должно способствовать взаимосвязи материальных и духовных потребностей, перемещению потребности в здоровье на уровень социогенных потребностей для реализации единой цели - гармоничного развития человека, что и выражается в единой системе поведения, называемого ЗОЖ.
2. Результаты констатирующего этапа исследования показали, что большинство подростков, как в экспериментальной, так и в контрольной группах ведут недостаточно здоровый образ жизни (58,33% и 66,6 соответственно). К нарушению здоровья приводит образ жизни у 25% подростков экспериментальной группы и 16,7% подростков контрольной группы.
3. В ходе педагогического эксперимента была обоснована и внедрена программа направленная на формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы, внедрение программы происходило двумя блоками - теоретического и практического. Задачи теоретического блока были связаны с развитием мышления и интеллектуальных способностей. Задачи практического блока основывались на укреплении здоровья; воспитании морально-этических качеств; формирование потребности вести здоровый образ жизни и др.
4. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о повышении уровня ценностного отношения к здоровью, что проявляется в личностно­ориентированном типе ценностного отношения к здоровью, более осознанному ведению здорового образу жизни, повышения знаний о здоровье, здоровом образе жизни, тем самым в экспериментальной группе более сформирована потребность вести здоровый образ жизни.


1. Абаев, A.M. Здоровьесберегающий подход к изучению и формированию образовательной среды / A.M. Абаев // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 37 - 41.
2. Агаджанян, H.A. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие / H.A. Агаджанян, Р.М Баевский, А.П. Берсенева. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 284 с.
3. Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.-224 с.
4. Алешина, Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Алешина Лариса Ивановна. - Волгоград, 1999. - 206 с.
5. Альбуханова-Славская, К.А. Жизненные перспективы личности / К.А. Альбуханова-Славская. - М., 1988. - С. 137 - 145.
6. Амонашвили, Ш.А. Педагогика здоровья / Ш.А. Амонашвили, A.T. Алексин. - М.: Педагогика, 1990. - 228 с.
7. Андреева, Н.Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для студентов Вузов / Н.Д. Андреева, В.П. Соломин, Т.В. Васильева; под общ. ред. Н.Д. Андреевой, - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
8. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды : теоретические основы и технологии создания: дис. ... д-ра психол. Наук: 19.00.07 / Баева Ирина Александровна. - СПб, 2002. - 386 с.
9. Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. - М. : Моск. психол - социол. ин-та, 2004. - 240 с.
10. Борытко, Н.М. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. для магистрантов и студентов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, A.B. Моложавенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Волгоград: Изд- во ВГИПК, 2006. - 284 с.
11. Букреев, В.В. Педагогические технологии развития здорового образа жизни у учащихся школ: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Букреев Вячеслав Викторович. - Сочи, 2005. - 23 с.
12. Вайнер, Э.Н. Валеология: учебное пособие для вузов / Э.Н. Вайнер. - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 416 с.
13. Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: учеб. пособие / П.А. Виноградов. - М.: Сов. спорт, 1996. - 592 с.
14. Вульфович, A.C. Подготовка будущих учителей к воспитанию у
учащихся направленности на здоровый образ жизни: на материале образовательного процесса в лицее педагогического профиля: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Вульфович Александр Самуилович. -
Волгоград, 2002. - 216 с.
15. Выготский, JI.C. Психология / JI.C. Выготский. - М.: Апрель пресс, 2000.
• 1006 с.....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ