Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на воде

Работа №146923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения учащихся безопасного поведения на воде 5
1.1 Понятие о "безопасности" и "безопасном поведении" 5
1.2 Особенности формирования навыков безопасного поведения на воде 8
1.3 Обоснование педагогических условий формирования навыков
безопасного поведения на воде 12
1.4 Техника безопасности на воде 15
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по обучению навыкам безопасного поведения на воде детей 9-ых классов 24
2.1 Диагностика навыков безопасного поведения на воде детей девятого
класса 24
2.2 Реализация педагогический условий по обучению навыкам безопасного
поведения учащихся на воде 35
2.3 Анализ опытно-исследовательской работы по обучению навыкам
безопасного поведения на воде 41
Заключение 50
Список использованных источников 54
Приложения 1 56
Приложения 2 59

В настоящее время важной задачей системы образования является сохранения здоровья детей (школьников), подростков, и учащихся техникумов и университетов развитие у них ответственного отношения к своей жизни и здоровью, знаний и навыков безопасного поведения на дороге, в быту, в лесу, на воде и пр. В данной выпускной работе мы рассмотрим безопасное поведение на воде. Вопросу безопасного поведения на воде в педагогической науке и практике уделяется мало внимания, чем, например, безопасности на дорогах. Данная проблема является актуальной.
Что такое утопление и причины гибели людей в частности детей на воде. Утопление — это процесс нарушения дыхания в связи с погружением в жидкость, который может привести к смерти, заболеваниям или не привести к заболеваниям.
С наступлением теплой погоды тысячи граждан отправляются к водоёмам, чтобы искупаться, позагорать, отдохнуть на природе. Но иногда купание для некоторых заканчивается трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире гибнет на воде около 372.000 человек. 7% детей гибнет в возрасте от 0-18 лет.
Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" поднимается вопрос о необходимости формирования у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни [2].
Наряду с этими требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования направлены на следующее: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение общих правил, носящих индивидуальное и коллективное безопасное поведение, которое угрожает жизни и здоровью людей, а так же развитие опыта практической деятельности в жизненных ситуациях [6], поэтому тема моего исследования на сегодняшний день является весьма актуальной в современных условиях образования.
Подготовка обучающихся к безопасному поведению, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, реализуется через учебную дисциплину " Основы безопасности жизнедеятельности", являющуюся обязательным предметом школьного курса [25].
Изучение курса "Основы безопасности жизнедеятельности" направлено на формирование у обучающихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать самопомощь и взаимопомощь [12].
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс обучающихся 9 классов.
Предмет исследования: Программ формирования у обучающихся 9 классов навыков безопасного поведения на воде
Цель исследования: Изучить и обосновать программу по формированию у обучающихся 9 классов навыков безопасного поведения на воде.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Разработать и применить программу по формированию у обучающихся 9 классов навыков безопасного поведения на воде.
3. Анализ результатов исследования и их обсуждение.
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование навыков безопасного поведения на воде у обучающихся 9 классов будет эффективным, если в процессе организации учебно-воспитательной работы придерживаться разработанной программы безопасного поведения на воде.
В данной ситуации формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на воде является актуальной проблемой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе моего исследования я пришла к следующим выводам.
Я дала определение понятию "безопасное поведение" детей школьного возраста, я связала это понятие с понятием "безопасность", и буду следовать позиции И.С.Зиминой, которая считает, что безопасное поведение школьного возраста включает совокупность сформированных знаний, умений и навыков, которые обеспечивают безопасный контакт с окружающими условиями, а именно условиями, которые окружают нас всегда и везде. Для сформированности навыков школьники должны иметь достаточный опыт представлений об окружающей среде, а так же теоретическую подготовку к безопасному образу жизни.
Охарактеризовав особенности формирования навыков безопасного поведения в школьном возрасте, я выявила следующие особенности формирования безопасного поведения школьников на воде, на замерзших водоёмах, на болоте, при активном отдыхе на воде и так далее: знания о правилах безопасного поведения на воде, а именно о мерах предосторожности и способов преодоления угрозы жизни и здоровью; умение действовать в тех или иных ситуациях, а именно принятия решений; выработанная привычка к соблюдению мер предосторожности и установка на здоровый образ жизни. Всему этому способствуют разные методы и приёмы, которые применяются педагогами на уроках "Обеспечение безопасности жизнедеятельности".
Я описала педагогические условия формирования навыков безопасного поведения обучающихся на воде, а именно: применение бесед с школьниками, которые направлены на расширение представлений о поведении на воде в различных ситуациях и условиях, которые могут нести угрозу жизни и здоровью; организация экскурсий, с целью формирования умения действовать в ситуациях взаимодействия с водой; использование проблемных ситуаций, которые направлены на выработку привычки к соблюдению мер предосторожности и установки на здоровый образ жизни.
Я провела опытно-исследовательскую работу по обучению навыкам безопасного поведения на воде детей школьного возраста. Эту исследовательскую работу я проводила с учениками девятого класса в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя школа №93 имени Г.Т.Побежимова". В моём исследовании принимали участие 50 детей, а именно два класса: 9 "А" и 9 "Б".
Первым этапом опытно-исследовательской работы я провела диагностику сформированности навыков безопасного поведения обучающихся на воде. Для этого я разработала тест, который отвечает требованиям курса "Обеспечения безопасности жизнедеятельности". Мною были придумана вопросы, которые я разбила на три блока: вопросы первого блока направлены на выявление уровня представлений обучающихся об опасности на воде; во втором блоке вопросы, которые требуют умения правильно принимать решения в различных ситуациях на воде; вопросы третьего блока направлены на выявление уровня готовности школьников к здоровому образу жизни.
В результате я получила следующие данные: на первом этапе опытно­исследовательской работы высокий уровень не показал не один обучающий из двух классов, средний уровень показало девять и десять обучающих, что соответствует всего 36% и 40%, низкий уровень был выявлен у четырнадцати обучающихся, а это соответствует 64 %.
Дальнейшим этапом опытно-исследовательской части работы явилась реализация определённых мною педагогических условий с 9А классом, а именно:
- применение бесед, которые направлены на расширение знаний и представлений об опасности на воде, которые несут угрозу здоровью и жизни.
- организация экскурсий, с целью. формирования умений действовать в различных ситуация при взаимодействии с водой.
- использование проблемных ситуаций, которые направлены на выработку привычки к соблюдению мер предосторожности и установки на здоровый образ жизни.
По окончанию формирующего этапа опытно-исследовательской работы я провела диагностику с 9А классом, с которым проводились определенные педагогические условия. Я провела диагностику с помощью использования второго теста,. Анализ результатов показал высокий показатель в знаниях обучающихся, с которыми проводились на протяжения всего учебного года, определенные педагогические условия. Высокий уровень знаний показало 20 учеников, а это 80% от всего класса. Средний уровень показало 5 обучающих, а это 20 % от класса. Низкого уровня не было выявлено ни у одного обучающего.....


1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2014 №1598. Официальные документы в образовании-2014.-14с
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"- Москва: Омега Л., 2014 -124с
3. Абрамова В.Ю. Особенности курса методики обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности/ Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014 - №3ю с 162-165
4. Абрамова С.В. , теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие / С.В. Абрамова - Южно- Сахалинск, 2012-стр.244
5. Акбашев Т. Ф. Преподавание ОБЖ в школе и вузах Текст. / Т. Ф. Акбашев. М.: Просвещение, 2000
6. Безопасность // Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. - Т. I. A- И. -М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.
7. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. - М.: Медицина, 2002. -192 с.
8. Давыдов В.Ю. Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим / Владимир Юрьевич Давыдов. - М.: "Советский спорт", 2016- c.522
9. Демидов Ф.А., Зайченко А.З. Спасательные средства на воде. - М.: Стройиздат, 2001
10. Живцов В.А. Работа с представлениями об опасности в контексте воспитания безопасного поведения-2008. с 24-25
11. Живцов В.А. Работа с представлениями об опасности в контексте воспитания безопасного поведения-2008. с 11-16
12. Костецкая Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы и перспективы// Безопасность жизнедеятельности - 2012 - №10. с 37-40
13. Кудь И., Пронин Н. Безопасность детей на воде / Пособие для преподавателей. - Волгоград, 2005. - 26 с.
14. Лопухин В.Л. Предотвращение несчастных случаев на воде: Методическая разработка. - М., 2001. - 52 с.
15. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьника: Издательство БГПУ , 2002- с 88....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ